основы пожарной безопасности, старшая группа
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Светлана Васильевна Катмарова

 

 

Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности.

 

Задачи:

 

- воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в детском саду;

- дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;

- формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;

- закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;

- познакомить с системой оповещения, средствами тушения пожара, эвакуационными путями.

 

Материалы к занятию:

 

- коробок спичек;

- изображение огня и номера "01" и «112»;

- карточки с изображением огнеопасных предметов и просто опасных предметов;

- плакаты и иллюстрации о правилах поведения при пожаре, о предметах из-за неправильного обращения с которыми возникают пожары и о пожарных;

 

 

 

Содержание:

 

1. Чтение Художественного произведения: «Пожар» Б.С. Житкова

2. Беседа о правилах поведения при пожаре.

3. Рассматривание плакатов и иллюстраций.

4. Дидактическая игра «Опасные предметы»

5. Игра «Топайте и хлопайте»

6  Экскурсия по детскому саду

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_zanyatiya.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия:

Чтение рассказа Б.С. Житкова «Пожар»

Беседа на тему: "Правила поведения при пожаре" с детьми средней группы

Цель: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; активизировать предлоги, глаголы в предложениях; познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Ход беседы:

Воспитатель: Понравился вам рассказ?

Дети: Да

В: Спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь?

Д: За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома.

В: А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?

Д: От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.

В: От чего бывают пожары?

Д: Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных приборов, включенных газовых плит.

В: Ребята посмотрите какая новая игрушка появилась у нас в группе? (машина). Кто догадался, как она называется? (пожарная).

В: По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина?

Д: Она красная, с лестницей, с номером 01.

В: Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет-цвет тревоги, цвет огня. Как едет пожарная машина, быстро или медленно?

Д: Быстро.

В: Почему быстро?

Д: Нужно быстрее потушить огонь, спасти людей.

В: Когда машина едет по дороге, ее не только видно, но и слышно сирену. Как звучит сирена?

Д: у-у-у, у-у-у.

В: Ребята, а вы знаете, что в кузове пожарной машины лежат инструменты для тушения пожара: топор, лопата, шланг, огнетушитель и др., а самое главное в пожарной машине всегда должна быть что ребята?

Д: Вода.

В: Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары?

Д: Разные ответы детей.

В: Да, много пожаров от неосторожности обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются , бушуют. Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас мы вместе их постараемся запомнить: спички брать нельзя, газ зажигать нельзя, розетку трогать нельзя и вставлять в нее посторонние предметы нельзя.

В: Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Пожарная машина от слова "пожар". А люди, которые тушат пожар, называются пожарные. Какие должны быть пожарные?

Д: Смелые, сильные, ловкие, мужественные и т.д.

В: С огнем бороться мы должны

Мы смелые и храбрые

Мы очень людям всем нужны,

Зовут нас все- Пожарные.

Просмотр плакатов и иллюстраций.

В: А теперь ребята мы с вами рассмотрим плакаты и иллюстрации о правилах поведения при пожаре, о предметах из-за неправильного обращения с которыми возникают пожары и о пожарных.

В: А сейчас дети, отгадайте загадки:

  1. Шипит и злится,

Воды боится.

С языком – а не лает,

Без зубов – а кусает. ( огонь)

  1. Белый столб стоит на крыше

И растёт всё выше, выше.

Вот дорос он до небес –

И исчез. (дым)

      3.  В деревянном домике

          Проживают гномики.

          Уж такие добряки –

           Раздают всем огоньки. (спички)

  1. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут … (пожарный)

Дидактическая игра "Огнеопасные предметы"

Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.

Ход игры:

Детям раздаются карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Например: свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара.

Игра « Топайте и хлопайте»

Теперь я хочу поиграть с вами в одну игру, которая называется «Топайте и хлопайте»

Правило игры : если  дети поступают правильно – вы хлопаете в ладоши, если неправильно – топаете ногами.

«Знаю я теперь друзья, что с огнём играть нельзя.»(дети хлопают)

«Спички весело горят, буду с ними я играть.» (дети топают)

«Он опасен. Катя знает. Утюг больше она не включает.» (дети хлопают)

«Аня с Викою играют. Спички они зажигают.»( дети топают)

А теперь ребята мы с вами отправляемся на экскурсию по детскому саду.

Экскурсия по детскому саду.

Цель: Познакомить со средствами тушения пожара, эвакуационными путями.

Задачи: Показать детям, что взрослые о них заботятся, предусмотрели необходимые действия на тот случай, если случится пожар и хотят их научить правильному поведению во время пожара.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это огнетушитель. Кто скажет, для чего он нужен? Правильно, огнетушителями пользуются для того, чтобы погасить огонь. Они постоянно стоят в определенном месте.

А это запасной выход. Эта дверь всегда открыта, чтобы мы в любую минуту могли воспользоваться ею. Если вдруг входная дверь обьята дымом или огнем, то нужно выходить через запасной выход.

Посмотрите, над дверью высвечивается надпись "Выход", чтобы мы  в любых условиях могли найти выход.

Еще в нашем детском саду есть звуковая система оповещения, которая подает громкий сигнал, если уловит запах дыма.

Видите, у нас есть целая система противопожарной безопасности. Нам нужно только соблюдать правила противопожарной безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Правила пожарной безопасности" (старшая группа)

Представляю вашему вниманию занятие  для детей старшего дошкольного возраста, которое познакомит детей с правилами поведения при пожаре:   в случае возникновения пожара...

Фотоотчёт "Пожарная безопасность" (старшая группа).

У нас  в саду прошло замечательное, интересное мероприятие - "Пожарная безопасность".Цель этого мероприятия - пропаганда противопожарных знаний среди детей, предупреждение пожаров от детских...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по пожарной безопасности старшей группы "Юные пожарные"

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо пожарной безопасности старшей группы"Юные пожарные"Цель: Продолжать прививать элементарные знания и навыки необходимые для действия детей в экс...

Проект «Основы пожарной безопасности» (младшая группа)

Формирование понятия «пожарная безопасность»Овладение знаниями и умениями при действиях в чрезвычайных ситуациях...

Проект "Пожарная безопасность". Старшая группа

Проект «Пожарная безопасность»Старшая группа   Проект «Пожарная безопасность»Воспитатель: Наталия Самойлова  Тип проекта: среднесрочный, информаци...