Конспект ООД 24.11.2023
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Халяфиева Сирина Фагимовна

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область: « Познавательное развитие»

Раздел: ребенок и другие люди

Тема: «Если чужой приходит в дом»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6     г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

                                                 

                                                   

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область: « Познавательное развитие»

Раздел: ребенок и другие люди

Тема: «Если чужой приходит в дом»

 

                                                                            Выполнил: Халяфиева С.Ф.

                                                                                        Квалификационная категория: высшая

                                                                                       Стаж работы в данной должности:  

                                                 

Цель: Обсудить с детьми ситуации, когда в дом хочет проникнуть чужой человек, научить правильно вести себя в таких ситуациях.                                           Задачи:                                                                                                                Образовательные:  

- рассматривать и обсуждать с детьми типичные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми;                                                                             - учить правильному поведению с незнакомыми людьми,  которые могут возникнуть в быту, обучать основам личной безопасности;                                            - учить пользоваться номерами телефонов 01, 02, 03, 04

Развивающие :                                                                                                                  - расширять и углублять представления детей о том ,что безопасность зависит от них самих, от соблюдения правил, от умения предвидеть и избегать, возможную опасность;                                                                                - развивать речь, память ,логическое мышление;                                                                - формировать более точное понимание того, что является «своим», «чужим», «знакомым».

Воспитательные:                                                                                                                  - воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, ответственность за себя и других,

Интеграция образовательных областей: ОО «Физическое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО « Речевое развитие».

Методы и приёмы:  наглядные, словесные, игровые, проблемно- практическая ситуация, личностное и познавательное общение, сотрудничество.

Предварительная работа: предложить детям изобразить на рисунке близких людей, тех, кого они считают  «своими»  и  посторонних людей  кого они считают «чужими»  ( продавец, милиционер, прохожие и т. д.). Обсудить рисунки детей. Кого можно считать  «своим»  близким человеком? Кого «чужим»? Кого можно назвать «знакомым»? Чем знакомый человек отличается от близкого человека, а чем от чужого, постороннего?                                                             Средства реализации: иллюстрации, изображающие опасные ситуации «Если чужой приходит в дом»; театр на фланелеграфе – сказка «Кот, петух и лиса»; иллюстрации к сказке «Три поросёнка», картинки спасательных служб.

Ход ООД                                                                                                                    1 Вводная часть                                                                                                               Организационный момент:                                                                                                                               Дети, мир вокруг нас интересен и разнообразен. Со всем, что нас окружает, вас знакомят родители и учат взрослые. Очень скоро вы  пойдете в школу, станете самостоятельно преодолевать встречающиеся  на вашем пути препятствия и трудности. В детском саду  вы постигали науку безопасности

2 Основная часть                                                                                     Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим о безопасном поведении дома.                                                                                                                                     1) Беседа с детьми.                                                                                                        Воспитатель: Вы, наверно слышали такое выражение - «Мой дом - моя крепость». Как вы думаете, что оно обозначает?

Дети: Дома должны чувствовать себя в безопасности.                                                                                                     Воспитатель: Я думаю, что каждый человек должен чувствовать себя дома в полной безопасности. Но чтобы так было на самом деле, необходимо соблюдать несколько правил.

Воспитатель: Расскажите, как ведут себя ваши родители, когда кто-то звонит в дверь?

 Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Даже взрослым людям милиция советует быть очень осторожными и не пускать к себе в дом незнакомых людей. Взрослые стараются убедиться, что за дверью не злоумышленник. Для этого придуманы дверные глазки и цепочки. Если ты остался дома один, запомни первое правило безопасности (воспитатель выставляет иллюстрацию                        «За дверью – незнакомый человек»)                                                                   Воспитатель: Если незнакомец называет тебя по имени и говорит, что пришел по поручению мамы и  чтобы ты открыл дверь.                                                Можно верить незнакомым людям?                                                                  Дети: Верить  и открывать дверь незнакомцу  нельзя.                                  Воспитатель: Почему вы так думаете? (ответы детей)

Правило 1: Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку. Знакомый - это тот, кого знаешь ты, а не тот, кто называет тебя по имени или говорит, что пришёл по поручению твоих мамы и папы. Не верь, что кто-то мог придти или приехать по просьбе родителей, если они сами не позвонили тебе или не сообщили об этом заранее.

2)  Игра для закрепления понятий «Свой, чужой, знакомый».

Дети встают в круг. Водящий (воспитатель) находится в центре круга и поочерёдно бросает мяч каждому ребёнку, приговаривая,- «СВОЙ», «ЧУЖОЙ», «ЗНАКОМЫЙ» .Ребёнок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч.

Воспитатель: Теперь мы с вами знаем, каких людей считать чужими. Доверять можно только близким людям. Незнакомый, чужой человек может причинить большой вред, сильно испугать, разлучить с близкими, отобрать что-нибудь.                                                                                                                   Преступники очень хитрые, им приходится часто притворяться хорошими, добрыми, чтобы никто не догадался об их плохих намерениях и поступках.  3)  Разбор  Ситуации  сказки «Кот, петух и лиса».                                                        Воспитатель: Посмотрите на доску. Как называется сказка?                                      Дети: «Кот, петух и лиса» (использовать показ на фланелеграфе).                                        Воспитатель: Куда ходил кот и что он наказывал петушку?                                      Дети: Кот в лес уходил, а петушку строго-настрого наказывал не  выглядывать в окошко.

Воспитатель: Как же лиса выманивала петушка?                                                            Дети: Ласково говорила, заманивала: «Выгляни в окошко, дам тебе горошка».                                                                                                                       Воспитатель: Если бы лиса прямо сказала петушку о своём намерении съесть его, петушок выглянул бы в окошко?                                                                                  Дети: Нет.                                                                                                                        Воспитатель: Вот так и плохие люди могут заманивать, обещать что-нибудь.

Поэтому лучше не разговаривать с незнакомцем, что бы он тебе не сказал и о чём бы ни спросил и сразу отойти от двери. Пусть это невежливо, зато правильно и безопасно (обсудить с детьми предполагаемые просьбы и вопросы).

4)  Воспитатель: А сейчас вспомним сказку «Три поросёнка» (выставляется иллюстрация к сказке). 

Воспитатель: Как волку удалось обмануть глупых поросят?                                           Дети: Он переоделся в овечью шкуру и поросята сами открыли ему дверь, решив, что это маленькая бедная овечка.                                                                        Воспитатель: Конечно, настоящие преступники не будут надевать овечью шкуру. А как вы думаете, в кого они могут переодеться?                                          Дети:  В полицейского, врача, слесаря, почтальона.

Правило 2: Если даже увидишь в глазок человека в полицейской  форме или в белом халате,  слесаря или почтальона помни, что преступники могут надеть любую одежду.                                                                                          5) Чтение стихотворения.                                                                                         Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!                                                                  И не открывайте тёте, если мама на работе.                                                                      Ведь преступник, он хитёр, притворится, что монтёр.                                                Или даже скажет он, что пришёл к вам почтальон.                                                            Он покажет вам пакет (а под мышкой пистолет).                                                            Или он надел халат, а под ним штук пять гранат.

А за ним спешит «старушка», у неё в авоське пушка.                                                     В жизни всякое бывает с тем, кто двери открывает.                                                   Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли, Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!

Воспитатель: Если это действительно пришёл милиционер или врач, они догадаются обратиться за помощью к соседям. Даже когда взрослые дома, не открывай дверь без их разрешения. Помни - в обычной жизни злоумышленники стараются выглядеть как все, чтобы никто не мог их в чём-то заподозрить. 

Правило 3: Если незнакомый человек пытается открыть дверь в твою квартиру, немедленно позвони в милицию, расскажи, что случилось и назови свой адрес. Если телефон не работает, позови на помощь из окна.                              6) Физкультминутка «Кто живет у нас квартире?»                                                   1,2,3,4                                             - хлопаем в ладоши                                                         Кто живет у нас в квартире?       - шагаем на месте                                                      1.2,3,4,5                                          - прыжки на месте                                                        Всех могу пересчитать                 - шагаем на месте                                                Папа, мама, брат сестра                - хлопаем в ладоши                                              Кошка Мурка, два котенка          - наклоны в стороны                                                  Мой сверчок, щегол и я               - повороты туловища                                                         Вот и вся моя семья!                     - хлопаем.

7)  Обсуждение ситуаций.                                                                                         а) Воспитатель: Если незнакомые люди позвонили по телефону и спросили –«Дома ли родители?» Что вы должны ответить?                                                              Дети: Дома , но подойти сейчас не могут, заняты.                                                                                                  Воспитатель: Правильно.                                                                                        Правило 4: На вопросы незнакомых людей по телефону: «Дома ли родители?» - отвечай, что дома, но они заняты, и подойти к телефону не могут.

б) Воспитатель: Если вдруг в квартиру ломится чужой, Говорит плохие, страшные слова, Угрожает и стучится в дверь ногой, а взрослых нет дома,  Воспитатель: Можно говорить, что родителей нет дома?                                           Как вы поступите?                                                                                                          Дети: Надо  позвонить в полицию по телефону или позвать на помощь из окна.                                                                                                                     Воспитатель:  Какой номер вы должны набрать?                                                     Дети: 02                                                                                                             Воспитатель: Правильно позвонить в полицию, а потом позвони маме или папе.                                                                                                                          Воспитатель: Ребята, а как правильно вызвать полицию?   (Ответы детей)                                                                                      Воспитатель: Набрав 02,что надо сказать полицейскому?                                            Дети:  Рассказать о том, что случилось.                                                         Воспитатель: Правильно, надо быстро и чётко рассказать, что с тобой случилось и назвать свой домашний адрес,  Не клади трубку до тех пор, пока тебя об этом не попросят. 

8)  Поиграем в игру «Вызови полицию» (Дети строятся в две команды. На расстоянии 4-5 метров напротив каждой команды стоит стол с телефоном. По сигналу «Вызови полицию!» первые из играющих подбегают к своему телефону, набирают «02» и громко и четко вызывают на помощь полицейских «Помогите! Незнакомец ломает дверь!», называют свой домашний адрес, затем бегут к своей команде, передают эстафету другому и становятся в конце команды.

Молодцы!  Выполнили задание! Теперь вы знаете, что надо делать, если чужой приходит в дом.   (дети садятся за столы)                                                                                                   Воспитатель: Дети, давайте представим, что  вы дома одни и,  вдруг с вами случилась беда, кто к вам первый придет на помощь?                                                   Дети: Спасатели                                                                                                       Воспитатель: Правильно, в беде вас выручат всегда наши верные друзья – спасатели, это пожарные, полицейские, врачи. Но, чтобы они пришли во время, нужно наизусть знать номера их телефонов

Воспитатель:  Назовите телефоны спасательных служб.

Дети:  Пожарная- 01Полиция - 02,  Скорая помощь- 03  (Картинки)

Воспитатель: Молодцы   (Раздать детям карточки предложить напечатать  телефоны спасательных служб).

 9).Д/и «Определи телефон  спасательных служб»                                                                                                          3. Заключительная часть .  Итог занятия:

Воспитатель вновь обращает внимание детей на иллюстрации опасных ситуаций «Если чужой приходит в дом», предлагает вспомнить правила безопасности, с которыми познакомились на занятии.

Ну что ж, подведём итог и запомним правило:

Не открывай дверь незнакомому человеку!

Не поддавайся ни на какие просьбы и уговоры открыть дверь!

Никогда не говори незнакомцу, что ты один дома!

Если злоумышленник не уйдёт и попытается сломать дверь, срочно зови взрослых, а если ты дома один - вызови полицию по телефону 02. Потом позвони маме или папе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2023-2024 учебный год для детей подготовительной группы (6-7 лет). от 1 сентября 2023 год

Образовательная программа дошкольного образования – стратегия психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.Программ...

Конспект речевое развитие 2022 - 2023

Логопедическое занятие по развитию речи. Лексическая тема ,, Овощи"....

Тема: «Зимующие птицы» . ( 16.01.2023- 20.01.2023)

Рекомендации для родителей по теме "Зимующие птицы"...

план 2 мл. гр. с 09.01.2023 - 20.01.2023

План для воспитателей организованной образовательной деятельности на первую половину января второй младшей группы....

КОНСПЕКТ ДЛЯ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ 2023

Конспект организованной образовательной деятельностиПримерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.ВераксыВозрастная группа:  младшая разно...