Занятие по информационной безопасности
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Сальникова Наталья Васильевна

Знакомство детей подготовительной к школе группы с правилами безопасной работы в интернете. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Тема: «Безопасный  интернет»

Воспитатель: Кирильчик Анастасия Юрьевна, Сальникова Наталья Васильевна

Образовательная организация: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15»

Группа: подготовительная к школе группа комбинированной направленности №5 «Светлячок»

Образовательная область: Социально- коммуникативное  развитие, с интеграцией образовательных областей художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Тема занятия: «Безопасный Интернет»

Тип занятия: традиционное

Цель занятия: Знакомство детей подготовительной к школе группы с правилами безопасной работы в интернете.

Задачи:

Коррекционно -образовательные задачи:

-Закреплять умение объединять предметы в группы по признакам, выделять из группы отдельный предмет;

-Способствовать повышению уровня осведомленности воспитанников об основных опасностях при пользовании сети Интернет;

- Формирование системы действий и способов безопасного использования Интернета.

Коррекционно - развивающие задачи:

Развивать познавательную активность.

Активизировать речь (монитор, мышка, клавиатура, системный блок, вирус, антивирус, Сеть, Интернет) ;

-Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук;

Коррекционно - воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к играм, требующим интеллектуального усилия;

- Воспитывать выдержку, умение слушать своих товарищей.

- Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность и благополучие семьи.

Технические условия: программа для создания презентации Power Point

Используемое оборудование: ноутбук, экран, проектор, колонка, мольберт -2 шт,

Материалы к занятию: подушки, костюмы для вирусов, султанчик,  карточки разрезные и части интернет, Карты-схемы правил безопасного интернета, плакат, клей, дощечка, медали, игры с фишками, памятки для родителей, нетбук.

Музыкально-художественное сопровождение: песня «Компьютерный вирус», аудиозапись  Программы Антивирус,  минусовка для физминутки

Предварительная работа:  Разучивание физминутки,  гимнастики для глаз, стихов и загадок про интернет, подготовка костюмов. Игра «Поймай вирус». Беседа; «Ииз каких частей состоит компьютер». Разучивание ситуации «Девочка в интернете», сценки «Нападение вирусов».

Ход

(Дети входят в зал встают полукругом)

Воспитатель: Ребята , сегодня к нам в гости пришли ваши родители и гости. Давайте подарим им улыбки и хорошее настроение. (Дети приветствуют родителей и гостей)

Сегодня у нас необычное занятие. А о чём оно вы узнаете отгадав загадку

Ребёнок: Есть такая сеть на свете 
Ею рыбу не поймать. 
В неё входят даже дети, 
Чтоб общаться иль играть. 
Информацию черпают, 
И чего здесь только нет! 
Как же сеть ту называют? 
Ну, конечно ж, (Интернет)

Воспитатель: Ребята, а что такое интернет, вы знаете?

Дети: Это такое место, где есть любая информация.

Воспитатель: Интернет – это сеть, из которой мы берем полезную информацию, переписываемся с друзьями, люди создают собственные сайты, в Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле - и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера, поиграть в игры, но там много и вредной информации

Воспитатель – А что обычно ребята вы делаете в интернете за компьютером?

Дети: Играем в игры, смотрим мультфильмы.

Воспитатель: В какие игры вы играете?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Игры тоже бывают разные полезные, которые развивают внимание, память, мышление, учат вас считать. А есть игры, которые учат нас не, в добру в них стреляют и убивают, в такие игры играть нельзя!

В Интернете я нашла  интересные игры для детей вашего возраста. Вы хотите поиграть в них?

Дети: Да

Воспитатель: Перед тем, как поиграть в компьютерную игру  необходимо выполнить гимнастику для глаз

(гимнастика для глаз под музыку)

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Воспитатель: Наш компьютер соединён специальным шнуром с большим экраном, чтобы нам всем было хорошо видно, предлагаю вам поиграть в компьютерную игру «Четвёртый лишний» на большом экране.

Дети садятся на подушки перед экраном, начинают играть в игру, компьютер зависает и появляется черный экран.

        

Воспитатель: Что ребята случилось с компьютером (ноутбуком), может он сломался? Что делать?

Дети: предположения

Воспитатель: Ребята, мы с вами играли на компьютере. А что такое компьютер?

Дети : ответы детей

Воспитатель: Может сломалось что-то в нём?

Что бы это проверить, нам нужно узнать из каких частей состоит компьютер. Для этого давайте сядем на стулья и  отгадаем загадки. (садятся на стулья перед мольбертом)

 Это - чудо чемодан лампа, кнопка да карман.

Он окутан проводами, провода и тут и там.

Дети: Системный блок.

Воспитатель: На столе он перед нами,
на него направлен взор,
подчиняется программе, носит имя.

Дети: Монитор.

Воспитатель: Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть!

Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.

Очень тонкая натура. Имя ей ...

Дети: Клавиатура.

Воспитатель: По ковру зверек бежит,
То замрет, то закружит,
Коврика не покидает,
Что за зверь, кто угадает?

Дети: Мышка

Воспитатель: Молодцы ребята! Да, действительно Компьютер состоит из системного блока, монитора, клавиатуры, мышки.

По –моему у нас с компьютером всё в порядке, ничего не сгорело, не сломалось.

Воспитатель: Ребята, так мы же с вами играли через сеть Интернет, может опасность пришла к нам оттуда?

 Практически все мы пользуемся Интернетом. И хотя Интернет - превосходный источник знаний, в нем можно найти информацию, не подходящую для ребенка, недопустимые и небезопасные для детей вещи. Сейчас мы будем вместе открывать для себя правила безопасности в сети Интернет. Все правила мы разместим на этом плакате, чтобы нам ничего не забыть.

(Сценка)

Девочка сидит за ноутбуком и вслух проговаривает действия

Девочка: Так, чтобы скачать игру мне нужно написать свой домашний адрес и загрузить свою  фотографию. Загружаем…. Тааак  всё получилось, фотография  загрузилась и адрес! Ой, а игры что-то нет?! Ну ладно, позже посмотрю (девочка встает и уходит).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно ли незнакомым людям сообщать свой адрес или телефон, встречаться с незнакомыми людьми? Что могло бы произойти с девочкой дальше?

(Ответы детей)

 Это первое правило безопасного Интернета!

Чтобы вор к нам не пришел,

И чужой нас не нашел,

Телефон свой, адрес, фото,

В интернет не помещай,

И чужим не сообщай!

Воспитатель: Показывает схему к первому правилу

Воспитатель: Ребята, мы с вами нарушили это правило, перед тем как экран погас?

Дети: нет

Воспитатель: Давайте эту схему с первым правилом приклеим на наш плакат. (один ребёнок приклеивает схему к плакату)

Воспитатель: Значит, переходим к следующему правилу. Но, сначала, чтобы нам не уставать, надо немного поиграть, размяться.

(Дети встают, разминка под музыку)

Разминка

За компьютером играли

И немножко мы устали

Мы на плечи руки ставим, начинаем их вращать

Так осанку мы исправим, 1 2 3 4 5

Руки ставим перед грудью, в стороны разводим

Мы разминку делать будем, при любой погоде

Руку правую вверх поднимаем, левую вниз опускаем

Мы меняем, их меняем, плавно двигаем руками

А теперь давайте вместе пошагаем все на месте.

Воспитатель: Ну что же, вернемся к нашим правилам.

Дети подходят к столу

Воспитатель: Смотрите,  у нас на столе много картинок, нам надо распределить их в две группы.

(дети распределяют картинки)

Воспитатель: Почему вы распределили картинки именно так?

Ответы детей

Воспитатель: (схема) Ребята, как вы думаете, что она обозначает? (Ответы детей)

 Воспитатель: А вы знаете, что подключаться к интернету нужно только вместе с родителями или взрослыми? Потому,  что в интернете много информации, которая не безопасна для детей. Скачивать с интернета игры, музыку и загружать файлы нужно только в присутствии взрослых! Это будет нашим вторым правилом.

Давайте вклеим схему в наш плакат (один ребёнок клеит схему)

А как вы думаете, это правило мы нарушили, когда играли в игру «Четвёртый лишний»?

Дети: Нет, мы играли вместе с воспитателем, а не одни.

Звучит песня «Компьютерный вирус».

Воспитатель: Ой , ребята, кажется сейчас что-то произойдёт, давайте быстро вернёмся на стулья (дети садятся на стулья)

 В группу вбегают дети, переодетые в костюмы вирусов.

1-ый вирус: Как приятно, что сегодня столько зла мы совершим, и компьютерную память в беспорядок превратим.

2-ой вирус: Все смешаем!

3-ий вирус: Все нарушим!

1-ый вирус: Все испортим!

2-ой вирус: Все разрушим!

3-ий вирус: Там, где были игры, будут только дыры!

1-ый вирус: Там, где были сказки, мы поставим кляксы!

2-ой вирус: И возникнет чепуха!

Вирусы вместе: Ха-ха-ха!

1-ый вирус: Я могу повредить файлы или программы.

2-ой вирус: Я распространяюсь быстрее обычных вирусов – сразу с одного компьютера на другой.

3-ий вирус: Я выгляжу безопасным, могу к вам попасть, например, с играми, при этом вы и знать то обо мне не будете.

Воспитатель: - Что же делать? Как же противостоять этим вирусам? (Ответы детей)

Звучит музыка «Охотники за привидениями». На экране появляется схематический рисунок «Антивирус». Звучит голос.

Антивирус: Я - известный надежный друг Антивирус. Я могу распознать даже новые неизвестные вирусы. Моя задача - бороться с ними и побеждать.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру и поможем антивирусу справиться с компьютерными вирусами.

Проводится игра «Поймай вирус» 

Ведущий:         Мы с ребятами играем

И компьютер изучаем.

Участники, изображающие компьютер, берутся за руки, идет по кругу в одну сторону, «вирусы» - в противоположную.

Вирусов в сети так много –

Перекроим им дорогу!

По сигналу ведущего(хлопок)участники, изображающие компьютер, останавливаются и поднимают вверх руки, а после того как «вирусы» забегают в круг, присаживаются на корточки и опускают руки со словами:

«Антивирус» позовём

И компьютер наш спасём.

«Антивирус» входит в круг и обезвреживает «вирусы» - поочерёдно накрывает их платком из лёгкой ткани.

Воспитатель:  Все вирусы обезврежены.  Теперь у нашего компьютера надёжная антивирусная защита. Вот, ребята, мы узнали третье правило безопасного Интернета – «Установить в компьютер программу «Антивирус».(Схема) Давайте вклеим схему в наш плакат.

Воспитатель:  Ребята, а на этом ноутбуке не было антивирусной программы. Смотрите, а сейчас экран заработал, и мы смело можем доиграть в нашу игру.

Дети снова садятся на подушки, доигрывают игру.

Воспитатель:  В заключении давайте еще раз повторим правила Безопасного Интернета которые мы разместили на плакате.

  • Использование программ-антивирусов;
  • Нельзя сообщать информацию со своими личными данными и данными родителей;
  • Посещение сайтов, соответствующих вашему возрасту в присутствии взрослых;

Воспитатель: (обращается к родителям) Это правило в стихотворной форме можно выучить с детьми.

Знают маленькие дети,

Как интересно в Интернете.

Но чтоб не сбиться там с пути,

Туда со взрослым заходи!

А взрослые должны помнить, что контроль, доверие и совместная деятельность поможет вам уберечь ребёнка от опасностей, с которыми он может встретиться в Интернете.

Всем спасибо за участие в занятии. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по информационной безопасности «Безопасный интернет» (старшая группа)

Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет....

Конспект занятия по информационной безопасности «Безопасный Интернет – детям»

Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.Познакомить с правилами безопасной работы в Интернете;По...

Конспект занятия по информационной безопасности «Безопасный интернет» (старшая группа)

Цель: Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет....

Занятие по «Информационной безопасности» на тему: «Безопасный интернет»

Информационная безопасность детей - это состояние защищенности детей,при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их...

Конспект занятия по информационной безопасности «Безопасный интернет» для детей 5-7 лет

Повышение уровня осведомленности воспитанников об основных опасностях при пользовании сети Интернет...

Конспект занятия по информационной безопасности «Безопасный интернет» (старшая группа)

Данный вид работы разработан для обучения воспитанников основам безопасной работы в интернете, с целью воспитания грамотного и ответственного пользователя сети Интернет....