Мини - проект по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста «Азбука безопасности»
проект по обж

Захарова Ирина Вячеславовна

Цель: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini-proekt_po_pdd.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

Мини - проект по ПДД

с детьми старшего дошкольного возраста

 «Азбука безопасности»

17.06.2022-28.06.2022г.г.

                                                                Подготовила: Захарова И.В.

Вид проекта: информационно — познавательный.

Сроки реализации: краткосрочный, с 17. 06. 2022 — по 28. 06. 2022 гг.

Объект проекта: совместная работа воспитателя, детей и родителей.

Предмет проекта: процесс воспитания и обучения.

Участники проекта: дети 5-7лет, родители воспитанников, воспитатель

Актуальность

Одной из серьезнейших проблем любого района и города является незнание правил поведения на дороге. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях получают ранения и гибнут дети. Как показывает анализ происшествий с детьми, проведенный Госавтоинспекцией, травмы происходят из-за беспечности, безответственного отношения со стороны взрослых к их поведению на улице, по неосторожности детей, из – за несоблюдения или незнания правил дорожного движения. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоявшего транспорта, неподчинения сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипедах и т. д., беспечность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. А цена этому – детская жизнь. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге. Именно педагоги должны стать первыми учителями ребенка в воспитании его, как дисциплинированного пешехода.

Поэтому наше дошкольное образовательное учреждение уделяет большое внимание вопросам здоровья сбережения детей и их безопасности. Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям. С целью повысить эффективность полученных знаний, умений и навыков дошкольников по изучению правил дорожного движения посредством интеграции использую проектный метод как один из путей достижения качества образования, его обновления, эффективности развития личности ребёнка, сохранения здоровья.

Цель: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Задачи:

Образовательные: Продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.

Развивающие: Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

Воспитательные: Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Предполагаемые результаты:

Дети — сформированность знаний о дорожных знаках; соблюдение элементарных ПДД. Родители — тесное сотрудничество с педагогами; расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

Воспитатель — повышение знаний по безопасности; взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.

Работа с родителями: Папки – передвижки: «Взрослые! Вам подражают дети!». «Азбука по безопасности». Консультации: «Родителям о правилах дорожного движения». «О поведение в общественном транспорте». «Значение обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения». Памятка родителям: «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице». «Ребёнок переходит улицу».

Этапы реализации проекта:

1 этап: «Подготовительный»

Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий.

Подготовка материала для продуктивной деятельности.

Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах).

Пополнение предметно-развивающей среды.

2 этап: «Основной» (работа над проектом)

Беседы

«Безопасность на дороге».

«Знаки дорожные помни всегда».

«Транспорт на улицах города».

«Правила для пассажиров».

2. Художественное творчество:

Рисование: «Как вести себя на улице», «Придумай новый дорожный знак», « «Мой город, моя улица».

Лепка: «Пешеходный светофор», «Машины».

Аппликация: «Дорожный знак».

3. Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?»; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Интересный случай на дороге».

4. Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», П. В. Ивнев «Как разговаривает улица», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу перехдили», Л. Гальперштейн «Шлагбаум», Г. Юрмин «Любопытный мышонок».

5. Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге».

6. Создание выставки рисунков

7. Организация сюжетно-ролевой игры «Улица», «Правила дорожного движения».

8. Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Узнай по описанию».

9. Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.

3 этап: «Заключительный»

Анализ полученных результатов и обобщение опыта.

Выставка рисунков

Викторина по теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ПДД ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ".

Дети вместе с воспитателем входят в музыкальный зал. Вед.   Ребята, в нашем музыкальном зале сегодня собралось много гостей. Давайте их поприветствуем! (Дети здороваются)С добрым ...

Программа по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста "Азбука Безопасности"

Цель программы:  формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения и здорового образа жизни,  воспитание ценностного отношения к себе и окружающему миру....

Развлечение с детьми старшего дошкольного возраста «Азбука безопасности на дорогах»

Развлечение с детьми старшего дошкольного возраста«Азбука безопасности на дорогах» Цель: закрепление знаний  у детей старшего дошкольного возраста основных навыков безопасного по...

Реализация проекта для детей старшего дошкольного возраста «Азбука безопасности»

Реализация  проекта  для детей старшего дошкольного возраста  «Азбука безопасности»...

Цифровой образовательный ресурс для детей старшего дошкольного возраста "Азбука дорожной безопасности"

Интерактивная игра «Азбука дорожной безопасности»Для старшего дошкольного возрастаЦель: Систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о безопасном поведении на улице.Ди...