Конспект открытого занятия по ОБЖ в подготовительной группе "Путешествие в страну Безопасности"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия по ОБЖ в подготовительной группе "Путешествие в страну Безопасности"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад № 2 "Дельфин"

 

 

 

 

 

Конспект открытого занятия по ОБЖ в

подготовительной группе «Путешествие в страну Безопасности»

 

 

 

 

Воспитатели группы № 12:

Шилова Н.В., Минакова О.Ю.

 

Бердск

2023 год

Конспект открытого занятия по ОБЖ

«Путешествие в страну Безопасности»

Приоритетная образовательная область: основы безопасности жизнедеятельности, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: активизировать знания детей по безопасному поведению в быту и на улице..

Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: костюмы пожарного, врача, полицейского, Незнайки; предметы из наборов: «Инструменты», «Больница» и др. для организации конкурса; карточки с телефонами экстренных служб; разрезные картинки; аудиозаписи для музыкального сопровождения.

Задачи: 

Образовательные:  

  • Познакомить детей с правилами безопасного поведения в ситуациях, создающих угрозу жизни и здоровью ребёнка; вызов скорой помощи, действия при угрозе похищения.
  • Создавая игровые, проблемные ситуации, активизировать самостоятельный опыт детей в области безопасного поведения: правила обращения с электроприборами, действия при пожаре и др.

Развивающие: 

- развивать самостоятельность и активность детей в соблюдении норм и правил безопасного поведения.

Воспитательные:  

- поощрять стремление детей создать правила безопасного общения в группе,

 -воспитывать познавательный интерес и мотивацию к усвоению норм и правил безопасного поведения.

  • воспитывать заботу друг о друге.

Планируемый результат: дети усваивают правила поведения в опасных для жизни и здоровья ситуациях.

 

 

 

 

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) 

 

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

З: Воспитывать познавательный интерес и мотивацию к взаимодействию

З: Сплочение детского коллектива.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

В: Здравствуйте, ребята!

Я рада видеть вас сегодня таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть сегодняшний день, вам принесет много новых интересных впечатлений. Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними все вместе.

Дети: Здравствуйте!

Незнайка: Здравствуйте, ну кто так здоровается? Вот я вас сейчас научу здороваться. (проводит игру «Здравствуй, друг»)

Все участники делятся на две равные группы. Одна группа образует внутренний круг, другая внешний. Стоящие во внутреннем круге поворачиваются лицом к стоящим во внешнем круге, таким образом образуя пары. И повторяют за ведущим следующие слова, сопровождая их жестами.

- Здравствуй, друг! (Жмут друг другу руки).

- Как ты тут? (Хлопают правой рукой по левому плечу партнера)

.- Где ты был? (Осторожно гладят по голове).

- Я скучал! (Складывают руки на груди).

- Ты пришел! (Разводят руки в стороны).

- Хорошо! (Обнимаются).

Затем стоящие во внешнем кругу делают шаг в сторону, тем самым производя замену партнера. Слова и движения произносятся вновь. И так далее, пока опять не встретятся первые пары.

Коммуникативная

Игровая

Слово воспитателя, сказочный персонаж Незнайка.

Коммуникативная игра- приветствие.

Групповая работа

Стихотворение;

   

Основная часть: содержательный, деятельностный этап.

 

Образовательные задачи 

Содержание ННОД 

Образовательная область, вид деятельности 

Формы реализации

Программы 

Средства реализации ООП 

1. Постановка цели занятия 

Дети присаживаются на стульчики 

В: «Ребята, сегодня нам предстоит увлекательное путешествие в страну безопасности. Но чтобы попасть туда, нам надо преодолеть различные препятствия.

Слышите звук? Это сигнал опасности! (звучит сигнал пожарной машины). Жители страны «Безопасности» забыли все правила безопасного поведения и теперь находятся в беде и просят вашей помощи! Готовы вы помочь им? --- ДА!

Ребёнок:

Есть правила на свете,

Должны их знать все дети.

Сейчас отправимся мы в путь,

В страну, где правила живут.

Н: Возьмете меня с собой?---Да!

Речевое, познавательное развитие, ОБЖ.

Беседа воспитателя, диалог.

Запись сигнала тревоги, стихотворение про правила безопасности

З: активизировать самостоятельный опыт детей в области безопасного поведения: при обращении со спичками,

З: развивать самостоятельность и активность детей в соблюдении  норм и правил безопасного поведения

З: актуализировать знания детей по теме «Электроприборы» и правилам обращения с ними дома.

З: учить действовать сообща для решения общей задачи.

З: учить соотносить движения с речью.

 

Идут по музыку.

Ребята, загорелся зеленый сигнал светофора для пешеходов. О чем это говорит? -Движение пешеходов разрешено

-Мы прибыли на улицу….

Улица 1 «Огоньковая»

Незнайка (достает петарду): Эх, я вам сейчас такой салют забабахаю! Где спички? Вот как весело будет у нас! А то Вы что-то скучные какие-то…

В: Стойте! Спички не троньте! В них опасность и огонь! Вокруг вас ребята-какой вы пример подаете?

Незнайка: Почему нельзя разжигать огонь (ответы детей)    

Незнайка: Но ведь это моя любимая игра.

Ой, какая спичка, спичка-невеличка!

Сяду в уголок, посмотрю на огонек! (обжигается, плачет)

Ведущий: Да разве можно играть со спичками?

Незнайка: Это была моя самая любимая игра! (выбрасывает спички)

Ребенок.

Ростом спичка-невеличка,

Не смотрите, что мала.

Эта спичка-невеличка

Может сделать много зла!

В: Спички очень нужны, но не для игры. Огонь – хороший помощник в работе, но плохой товарищ в игре.

В : Ребята,на улице «Огоньковой» вас ждет задание от жителей страны безопасности :

Задание 1

Дидактическая игра «Огонь – друг, огонь – враг» (детям предлагается выбрать правильный ответ).

Ребенок:

В квартире оставлять нельзя

Приборы, включенные в сеть.

В противном случае, друзья,

Вам синим пламенем гореть!

Незнайка: А я совсем не знаю, какие еще приборы, какая сеть!

Дети называют электроприборы, (Утюг, чайник, пылесос, телефон, стиральная машина, швейная машина, лампа и телевизор, компьютер и др), рассказывают Незнайке про электрическую сеть.

Незнайка: - Чем могут быть опасны эти приборы?

Дети: - Могут ударить током, стать причиной пожара.

Незнайка: - Итак, что нам нужно делать, уходя из дома?

Дети: - Выключать утюг, телевизор и другие электроприборы.

В: - А если все - таки пожар случился? Как мы будем действовать при пожаре?

Ребенок:

Если вдруг увидишь дым,

Что-то загорается,

Позвони по 101-

Сразу всё уладится.

     Н: интересно, а вы знаете, что за машины приезжают, если позвонить по специальным номерам?

     Дети: Да, это специальные машины. (перечисляют спецтехнику)

Н: Тогда сейчас проверим, сможете вы их собрать из кубиков или нет?

Проводит игру «Волшебные кубики»

Дети встают в круг и передают друг другу кубики со словами:

- В руки кубик мы берём

И его передаём.

На загадку отвечаем

И отгадку собираем.

Незнайка каждый раз загадывает загадки про пожарную, полицейскую машину, машину скорой помощи, а дети собирают из кубиков эти машины.

Идем дальше.

Вот мы и пришли на улицу «Физкультурную» -мы отдохнем.

ФИЗМИНУТКА.

«Если нравится тебе»

(Педагог поёт песню и показывает движения. Дети подпевают и вслед за воспитателем делают движения.)

Если нравится тебе, то делай так. (2 щелчка пальцами над головой.)

Если нравится тебе, то делай так. (2 хлопка в ладоши.)

Если нравится тебе, то делай так. (2 хлопка за коленками.)

Если нравится тебе, то делай так. (2 притопа ногами.)

Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо».

Если нравится тебе,

То и другим ты покажи.

Если нравится тебе,

То сделай всё!

Звучит музыка:

Физическое развитие, игровая, ОБЖ

Речевое развитие, ОБЖ

ОБЖ, речевое

ОБЖ, познавательное развитие.

Конструирование, коммуникативное развитие, речевое

Работа по подгруппам.

Физическое

Театрализация

Диалог на тему: почему нельзя разжигать огонь (вопросно-ответная форма)

Групповая работа.

Чтение стихотворения

Дидактическая игра «Огонь – друг, огонь- враг» Индивидуальная работа

Чтение стихотворений по безопасности

Беседа

Чтение стихотворения

Дидактическая игра- конструктор «Волшебные кубики»

Загадывание загадок

Физминутка: «Если нравится тебе, то делай так»

Светофор, музыкальная запись, спички, петарда.

Костюм пожарного.

Кубики с картинками спец техники

Музыкальная запись

З: активизировать самостоятельный опыт детей в области безопасного поведения. Учить правильно хранить опасные предметы в быту.

 

З: подведение детей к выводу по вопросу: почему нужно хранить опасные предметы в отведённых для этого местах.

З: Познакомить детей с правилами безопасного поведения в ситуациях, создающих угрозу жизни и здоровью: вызов скорой помощи.

З: Познакомить детей с правилами безопасного поведения в ситуациях, создающих угрозу жизни и здоровью: действия при угрозе похищения, общение с незнакомцами.

З: актуализировать знания детей, связанные с примерами безопасного поведения в сказках.

З: закрепить знания детей номеров телефонов экстренных служб.

 

В: «Ну, а мы отправляемся дальше.»

Улица 2 «Неболейкина»

Воспитатель: - Ребята, посмотрите,а что это за коробочка? Что там может быть? Как вы думаете?

- Предлагаю посмотреть. - (Пила, топор, молоток, нож, иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник)

- Какие это предметы?

Дети: - Острые, колющие.

Воспитатель: - Чем опасны эти предметы?

Дети: - Можно уколоться, пораниться, поэтому все эти предметы надо обязательно класть на свои места.

Воспитатель: - А что это? (воспитатель показывает на лекарства)

Дети: - Лекарства.

Воспитатель: - А что такое лекарства?

Дети: - Это вещество, применяемое для лечения или предупреждения болезни.

Воспитатель: - Можно ли брать лекарства без спроса? (Нет)

- А почему? (Ответы детей) и Незнайки

Воспитатель: ЗАДАНИЕ 3

Помогите мне их разложить.

Дети раскладывают:

Инструменты (В ящик)

Таблетки (В аптечку)

Иголки, нитки (В шкатулку)

РЕБЕНОК:

«Дома острые ножи,

Ты на место положи,

Не раскидывай иголки

Убери их все на полку.

Если ножницы достал

Убери откуда взял,

Тогда ни девочки

Ни мальчики, не порежут себе пальчики»

Почемучка выпивает лекарство …Кричит.

- Ребята, а что же делать, если вдруг выпил лекарство по ошибке?

Дети: - В такой ситуации надо вызвать «Скорую помощь».

Воспитатель: Давайте разыграем такую ситуацию, что ребенок без разрешения выпил таблетки и ему стало плохо.

Игра – инсценировка «Скорая помощь»

Игра - инсценировка «Скорая помощь».

- Алло, «Скорая помощь» слушает!

- Помогите, мне нужен врач!

- Я выпил без разрешения много лекарств, мне плохо!

- Дома есть взрослые?

- Нет, мама и папа на работе.

- Сколько тебе лет?

- Пять.

- Имя и фамилия?

- ___

- Домашний адрес?

- Жди «Скорая помощь» выезжает.

….

РЕБЕНОК:

Если вдруг ты сильно захворал,

Простудился или ногу поломал,

В тот же миг по телефону набери

Этот номер «Скорой помощи» «103»

Незнайка : -Правильно Ребята, но лучше, чтобы с вами не случалось таких ситуаций

Звучит музыка, дети продолжают движение.

Улица 3 «Незнакомцева»

Ведущий: Незнайка,вот вы с нами путешествуете, а мы про Вас мало что знаем…

Звучит загадочная музыка…

(Незнакомец подходит к детям и здоровается, затем берёт двоих детей за руки и направляется к выходу)

Незнакомец: Меня зовут ….., приятно познакомиться.

Ведущий: Послушайте, уважаемый! Вы далеко отправились?

Незнакомец: Да мы в магазинчик сходим за лимонадом…Я покажу вам котенка, угощу конфетами, тортиком, мы покатаемся на лошадке. Устроим себе праздник!

Ведущий: Дети, можно с незнакомыми людьми куда-либо ходить?

(ответы, рассуждения детей)

Ребенок :

1. Осторожней будьте,

Милые ребята:

Незнакомым людям

Доверять не надо!

2. Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок:

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо: «НЕТ!»

3. Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет –

Отвечайте твердо: «НЕТ!»

4. Позовут лететь к Луне,

Покататься на слоне.

Есть на все простой ответ,

Ты ответить должен: «НЕТ!»

Воспитатель: Ребята, скажи пожалуйста, открывать двери

Звучит музыка, дети продолжают движение.

Улица 3 «Сказочная»

Незнайка : Я вам предлагаю пройти за столы и собрать разрезные картинки со сказками (дети собирают картинки :

В:А теперь давайте с вами вспомним героев сказок, с которыми случилось неприятность из-за того, что они открыли дверь чужому или ушли из дома без разрешения старших?

Вопросы:

· Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок»)

· В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят»)

· Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»)

· А этот герой поверил обманщикам коту Бразилио, лисе Алисе. («Приключение Буратино»)

Ребёнок:

Если вы в беду попали-

Телефон «102» набрали.

К вам полиция придёт,

Всем поможет, всех спасёт.

Незнайка : А теперь, давайте поиграем в игру «Помоги сказочным героям», я буду читать отрывок из сказки, а вы должны показать карточку с номером телефона экстренных служб, который спасет сказочного героя.

1. «А рядом бегемотики схватились за животики,

У них, у бегемотиков животики болят» (дети поднимают карточку с

номером «03»)

2. «Я кровожадный, я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей.

И мне не надо ни мармелада, ни шоколада,

А только маленьких детей!» (дети поднимают карточку с номером «02»)

3. «Бом-бом! Бом-бом!

Загорелся кошкин дом!» (дети поднимают карточку с номером «01»)

4. «Петушок, петушок – золотой гребешок,

Выгляни в окошко, дам тебе горошка!» (дети поднимают карточку с номером «02»)

5. «Куклы кашляют в постели,

Днем мороженое съели» (дети поднимают карточку с номером «03»)

6. «Приоткрыла дверцу Лена,

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол» (дети поднимаю карточку с номером «01»)

7. «Подкрались два лисенка,

Утащили в лес утенка» (дети поднимают карточку с номером «02»)

ОБЖ, познавательное развитие, игровая деятельность.

ОБЖ, речевое развитие

ОБЖ, социально- коммуникативное развитие.

ОБЖ, социально- коммуникативное развитие, речевое.

ОБЖ, речевое развитие

ОБЖ, речевое развитие

Игра «Разложи всё по местам», беседа

Чтение стихотворения

Игра- инсценировка «Вызов скорой помощи»

Чтение стихотворения

Игра- инсценировка «Встреча с незнакомцем»

Групповая, индивидуальная работа.

Собирание разрезных картинок, беседа, работа по подгруппам

Чтение стихотворения

Дидактическая игра «Помоги сказочным героям»

Индивидуальная работа.

Предметы из игровых наборов: инструмент, больница и тд

Костюм врача скорой помощи, телефоны.

Костюм врача

Музыкальное сопровождение, посторонний человек.

Разрезные картинки по сказкам: «Колобок», «Буратино», «Волк и семеро козлят», «Кот, лиса и петух»

Костюм полицейского

Карточки с телефонами экстренных служб.

 

Заключительная часть (рефлексивный этап) 

 

Образовательные задачи 

Содержание ННОД 

Образовательная область, вид деятельности 

Формы реализации

Программы 

Средства реализации ООП 

З: подведение итогов занятия, выводы по итогам занятия

Раздаётся звонок по телефону от королевы страны безопасности: «Ребята,  я наблюдала за вами. Вы выполнили все задания и расколдовали жителей нашей страны безопасности. Я за вас спокойна и уверена в том, что вы знаете все правила безопасного поведения дома и на улице! Ребята, если вы будете следовать правилам безопасного поведения, слушаться взрослых, то с вами беды не случится!

ОБЖ, коммуникативная

Беседа, прослушивание сообщения от королевы безопасности.

Аудиозапись.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»...

Конспект открытого занятия по Познанию в подготовительной группе на тему «Безопасность»

 [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11631531","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"336","style":"width: 200px; height: 140px;","width":"480"}}]]...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».

Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»

Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной к школе группе «Безопасное поведение детей на дорогах с Лесовичком»

Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения....

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. «Заколдованная страна математики».

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе.  «Заколдованная страна математики»....

Конспект открытого занятия по формированию ОБЖ в младшей группе "Страна Безопасности"

Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях....