НОД ПДД Страна правел дорожного движения
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Мусазаде Евгения Сергеевна

Тема«Страна Правил Дорожного Движения».

Задачи:

-закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

-систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

-развивать наблюдательность, зрительную память.

Материалы:

-иллюстрации с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;

- иллюстрации из серии «Дорожные знаки».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Страна Правил дорожного движения»

Составила: Мусазаде  Евгения  Сергеевна

Тема: «Страна Правил Дорожного Движения».

Задачи:

-закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

-систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

-развивать наблюдательность, зрительную память.

Материалы:

-иллюстрации с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;

- иллюстрации из серии «Дорожные знаки».

Ход занятия

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята!»

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в страну «Правил Дорожного

Движения». Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране.

В этой большой и красивой стране много улиц. По ней движутся легковые и грузовые автомашины, автобусы и никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей для пешеходов. Чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать ПДД. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который пригласил нас в эту страну-светофор (показ картинки). Сначала отгадайте загадку:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светится, моргают-

Людям помогают.

Дети: Светофор.

Воспитатель: Зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение.

Воспитатель: У светофора есть три сигнала:

Красный- самый строгий. Стой! Дороги дальше нет. Путь для всех закрыт!

Жёлтый- предупреждение, жди сигнала для движения.

Зелёный- говорит: «Проходите путь открыт!»

Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зелёный свет.

Воспитатель: Молодцы, ребята. а кто мне скажет, как называется город, в котором вы живете? (Оха). Ребята, а у нас в Охе есть светофоры? (ответы детей). А во всех ли населенных пунктах есть светофоры? (Нет)

-В некоторых населенных пунктах светофоров нет. Они есть только в городах, где ездит много машин и живет много людей. Он помогает им правильно соблюдать правила дорожного движения.

-А раз у нас нет светофоров, то, как же нам быть тогда? Как узнать, в каком месте перейти дорогу правильно и безопасно? (по пешеходному переходу).

-А как выделяется пешеходный переход на улице? Как нам его узнать? (На дороге начерчены широкие, белые полосы. Они далеко видны и пешеходам, и водителям).

На кого похожа эта полосатая дорожка? (ответы детей)

Да, на зебру! Ее называют зебра-переход. (картинка зебра)

Про нее даже есть стихотворение! Вот послушайте:

Чуть похожа на гармошку

И на лесенку немножко,

На тельняшку и матрац,-

Мы ходили по ней не раз,

И машины тормозили

И друг другу говорили:

«Тише ход! Тише ход!

Видишь, зебра – пешеход?!» 

Игра – разминка «Машины» 
Воспитатель: - На улице нашей едут машины, машины. (Дети едут по кругу, останавливаются).
Воспитатель: - Машины – малютки. (Дети садятся).
Воспитатель: - Машины большие. (Дети встают и поднимают руки вверх).
Воспитатель: - Эй, машины! Полный ход! (Дети быстро едут по кругу).
Воспитатель: - За руль держись, гляди вперёд! Скоро будет поворот! (Воспитатель показывает знак, дети едут в другую сторону).
Воспитатель: - Стоп, машины! Стоп, моторы! Тормозите все шоферы! (Дети останавливаются).
Воспитатель: - Молодцы, что все соблюдали правила движения!

Воспитатель: А ещё светофор приготовил для вас загадки. У него есть помощники - дорожные знаки. Вы слышали про них.

Дети: Да.

Воспитатель: И так, первая загадка, слушайте внимательно!

По полоскам чёрно- белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чём предупреждает?

Дай машине тихий ход-

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, знак «Пешеходный переход» исчез. Мне нужен помощник, кто поможет его найти?

(выходит ребёнок и находит знак)

Воспитатель: Правильно, ребята? Для чего нужен этот знак?

Дети: Он указывает нам, где можно переходить дорогу.

Воспитатель: А вот следующая загадка от светофора:

Ездят здесь одни машины,

Грозно их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дороги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено.

Воспитатель: Посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти?

(выходит другой ребёнок и находит знак)

Воспитатель: Правильно ребята, посмотрите? О чём предупреждает этот знак?

Дети: Он предупреждает о том, что ездить на велосипедах очень опасно.

Воспитатель: Третья загадка от нашего светофора:

В белом треугольнике

С окаёмкой красной,

Человечкам-школьникам

Этот знак дорожный

Знают все на свете.

Будьте осторожны,

На дороге.

Дети: Дети.

Воспитатель: Ребята, кто поможет найти следующий дорожный знак?

(Выходит следующий ребёнок)

Воспитатель: А о чём нам говорит этот знак?

Дети: Этот знак «говорит» «Осторожно, дети!».

Воспитатель: Водитель видит издалека этот знак и сбавляет скорость, потому, что в этом месте дорогу могут переходить дети. А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, детских садов.

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

Воспитатель: Вы сегодня все молодцы. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? И чтобы вы никогда не забывали главное правило светофора, я хочу вам подарить вот такие медальки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...

«Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения детского сада. ( старшая группа)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»

Цель: совершенствовать знания детей о правилах дорожного движенияЗадачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепить зн...