Открытое занятие по пожарной безопасности "Огонь -друг, огонь -враг
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

занятие по пожарной безопасности для детей средней группе. Информация полезна для воспитателей детских садов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_pozharnaya_bezopasnost.docx25.86 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                   

                                                                                                                                         Приложение 6

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Усть-Канский детский сад»

 

 

План-конспект НОД в средней группе

 «Каждый должен знать о том,

                        что нельзя играть с огнем»

 

 Направление: познавательно-речевое развитие

 Раздел программы: Ребёнок и окружающий мир

   Тема: «Пожарная безопасность»

 Тип организованной деятельности: завершающий

 Место: группа детского сада

 Цель: систематизация ранее приобретённых знаний об огне и пожаре.

Задачи:

Образовательные: Уточнить, углубить и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара. Совершенствовать умение делать элементарные выводы и умозаключения.

Развивающие: Развивать логическое мышление, сообразительность, инициативу при решении проблемных ситуаций;

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность при анализе различных действий и поступков; дисциплинированность, желание соблюдать всегда и

везде правила пожарной безопасности;

Словарная  работа:  упражнять в образовании прилагательных от существительных.

Предварительная работа.

Серия занятий о правилах пожарной безопасности;

Экскурсия в пожарную часть;

Чтение художественной литературы: И. Холин «Как непослушная Хрюшка едва не сгорела», инсценировка потешки «Кошкин дом» Просмотр мультфильма «Пожар. из серии «Про Лёлика и Болека»

Изобразительная деятельность по теме пожарной безопасности;

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»

Сюжетно-дидактическая игра «Пожарные»

Оборудование и материал:

Для педагога: Телевизор, Ноутбук, слайды  магнитофон,, «Правила поведения при пожаре для дошкольников», музыка к слайдам, указка.

Для детей:

Раздаточный материал: сюжетные картинки по правилам пожарной безопасности, карточки с изображением различных предметов, в том числе и пожароопасных (утюг, зажигалка, спички, электроплита и т. п., )

Демонстрационный материал: Слайды, сюжетные картинки по правилам пожарной безопасности, изображение искорки.

Методические приемы: рассматривание сюжетных картинок, составление правил по картинкам, дидактические и развивающие игры,  вопросы поискового характера к детям, создание проблемных ситуаций, объяснение, чтение стихотворений, оценка детских ответов, выполнение игровых действий.

Образовательные технологии: ИКТ, здоровье сберегающие, личностно-ориентированные, технология игровой деятельности.

Организационно-мотивационный момент.

Раздаётся звуковой сигнал (на ноутбуке) (Воспитатель обращается к детям)

-Нам пришло видеописьмо!

Хотите узнать от кого письмо? (слайд)

- Прочтём? Здравствуйте , я домовёнок Кузя.  ребята, я замерз в своём доме, как мне холодно. Печка холодная, не греет. Что же с ней случилось? Темно, чего –то  в печке не хватает. Помогите пожалуйста мне согреться.

- Как вы считаете, как можем помочь  Кузе?   (Согреть чаем, одеть шуб…)

- Чего не хватает в печке?  (огня)

Целевая установка: Нужно помочь, разжечь огонь в печке для Кузи, чтобы он согрелся.

- Где взять огонь? (зажигалка, спички, костёр…..)

- Я знаю один необычный способ.

Мы пойдём собирать  волшебные искорки, если мы соберём много искорок, то сможем разжечь огонь в печке для Кузи, но чтобы искорки зажглись в печке нужно c ними поиграть.

- Вы хотите найти в группе искорки?

Основная часть.

 Дети находят в разных местах группы искорки.

1.ИСКОРКА –

Дид. игра «Опасный – неопасный» 

В одну корзину  надо разложить картинки с пожароопасными предметами, а в другую с не опасными предметами, дети выбирают и объясняют свой выбор.

(Предложить детям разделиться на группы кто какие картинки будет складывать).

-Почему ты выбрал этот вариант

- Почему, ты думаешь, что это пожароопасный предмет ?

- Чем опасен этот предмет?

- почему, ты считаешь, этот предмет не опасен?

(Дети выполняют задание) Берём искорку с собой.

2. ИСКОРКА

Малоподвижная игра «Топаем, хлопаем».  

Если я поступаю правильно – хлопаем в ладоши, если не правильно – топаем. Если правильно, что делаем, а если не правильно?

Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя. (хлопают)

Спички весело горят, буду сними я играть. (топают)

Саша убежал за дом, там играет он с огнем. (топают)

Он опасен, Оля знает, утюг больше не включает. (хлопают)

Ваня включит смело газ, будет он варить сейчас. (топают)

Вадим весело играет, в печи огонь он зажигает. (топают).

. Берём искорку с собой

3.ИСКОРКА  

Ребята, что бы ещё одну искорку взять с собой давайте посмотрим в волшебное зеркало, Что же оно нам показывает? (Правила пожарной безопасности)  

Игра «Расскажи правило»

На магнитной доске  картинки,  сопровождающиеся стихами с правилами пожарной безопасности.

-  Ребятки, давайте вместе вспомним правила пожарной безопасности. Посмотрите в наше волшебное зеркало и скажите, о каком правиле обращения с огнем может рассказать нам эта картинка.

(каждому рассуждению детей подвести итог, в форме стихотворения)

В зажигалке или спичке- огонёчек – невеличка,

Просит: «поиграй со мной, я ведь робкиё и ручной»

Но плохая он игрушка; подожжёт диван, подушку,

Книжки, стол, ковёр, обои и большой пожар устроит.

Что запомнить мы должны? Спички детям не нужны.

Газ на кухне, пылесос ли, Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый Наш надёжный старший друг.

Нельзя над газовой плитой сушить промокшую одежду!

Вы сами знаете, какой большой пожар грозит невежде

Не суши бельё над газом. Всё сгорит единым разом.

Под кроватью не прячься – учти, что от огня просто так не уйти.

От огня и дыма спрятаться нельзя

Убегать из дома нужно вам друзья.

Платье гладила Анюта и увидела подруг,

Отвлеклась на три минуты и забыла про утюг.

Ленты нет, кругом угар. Чуть не сделался пожар.

Если же стряслась беда Что тогда нам делать?

Не теряться никогда. Действовать умело!

Если близко телефон И тебе доступен он

Нужно 01 набрать И пожарников позвать!

Мы вчера ходили в лес

Ну, а ночью он исчез.

Так от нашего костра

Целый лес сгорел дотла.

Сам костра не разжигай

И другим не позволяй.

Посмотрите внимательно на картинку, какое дерево растёт в этом лесу? (кедр)

Какой это лес, как мы можем его назвать? (кедровый)

А вы знаете, что кедр самое ценное дерево в нашей республике Алтай, он находиться под охраной.  Из кедровых орешков делают лекарство, выжимают очень полезное кедровое масло, так же его применяют  в кулинарии, косметологии. А  кедровую древесину  используется в строительстве домов, кораблей.

- Кто нибудь видит ещё искорку?

Чтобы взять нам искорку с собой предлагаю поиграть.

Дид. игра «Огонь хорошо- плохо»

-Почему по вашему мнению огонь хорошо? (обогревает, используется для приготовлении пищи, используется для движения транспорта…

- почему по вашему мнению огонь плохо?

- Как вы полагаете достаточно ли искорок чтобы зажечь огонь в печке у Кузи?

Думаю достаточно.

- А как мы можем отправить искорки Кузи?

- У нас есть факс. Отправляем.

Рефлексия.

 - Ребята, зачем мы собирали искорки?

- Как вы считаете мы помогли Кузи согреется?

- А как мы ему помогли?   (играли в разные игры)

(Звуковой сигнал).

- А нам снова письмо от  Кузи. (слайд)

   появляется картинка Кузи возле печки с огнём  «Как тепло и весело. Спасибо ребята, что вы мне помогли нашли искорки и зажечь огонь в печи».

- Вы сегодня просто молодцы, ваш опыт и знания помогли Кузе согреться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь – друг, огонь – враг»

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе....

Интегрированное занятие по пожарной безопасности и физкультуре в старшей группе: "Огонь – друг, огонь – враг".

данное занятие интегрированное, будет интересно весм пользователям сайта...

Интегрированное занятие по пожарной безопасности и физкультуре в старшей группе: "Огонь – друг, огонь – враг".

данное занятие интегрированное, будет интересно всем пользователям сайта...

Экскурсия в пожарную часть (вторая младшая группа) в рамках краткосрочного проекта "Огонь - друг, огонь - враг"

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человече...

Конспект литературной викторины «Огонь – друг, огонь – враг!» по правилам пожарной безопасности

Основными целями данной  викторины являются:- закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре;- воспитывать чувство ответственности;- развивать уверенность ...

Открытое занятие- дебаты по профилактике пожарной безопасности "Огонь друг- огонь- враг"

Цель: Обобщить знания детей об огне и его значение для человека.Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях. Развивать умения пользоваться полученными знаниями в повсе...