технологическая карта "Кошкин дом"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Чернышева Лариса Ивановна

Научить детей раннего возраста осознанного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, овладение навыками безопасного поведения, связанного с огнём

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chernyshyova_li.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №1»

 муниципального образования города Братска

Технологическая карта по индивидуальной работе в первой младшей группе

по пожарной безопасности:

«Кошкин дом»

21 ноября, 2023г.

Составила воспитатель 1 кв. категории: Чернышева Л.И.

Программное содержание:

Научить детей раннего возраста осознанного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, овладение навыками безопасного поведения, связанного с огнём

Для детей:

 Образовательная: Познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, вызвать у детей желание быть осторожным с огнём.

 Развивающая: Развивать наблюдательность, любознательность, речевую активность.

 Воспитательная: Воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру.

Словарная работа:  Спички, пожар.

Образовательная область: Познавательное развитие, коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Вид детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Предварительная работа: Чтение потешки: «Кошкин дом»,  беседа с детьми на тему «Детям спички не игрушка», рассматривание пожарных иллюстраций.

Планируемые результаты: Дети узнали о противопожарной безопасности.

 

Оборудование: Домик, кошечка, лошадка, фонарь, зайчик, листик, курица, ведро, собачка, помело.

Компетенция: Уметь организовывать ведущую деятельность в раннем младшем возрасте: познавательно - исследовательскую деятельность. Организовать совместную и самостоятельную деятельность.

Структура

Содержание образовательной деятельности

Планируемый результат

Вводная часть:

Организация детей установка на предстоящую деятельность

Создание проблемной ситуации (вход в деятельность)

  1. Организационный момент:

 Дети входят в группу. Встают в круг.

2. Мотивационный момент:

- Послушайте, дети! Мне кажется, или правда, кто-то плачет? Кто это? (кошечка). Давайте её позовём (кыс, кыс). Посмотрите на неё, какая она, какая у неё шерстка? (мягкая, пушистая, тёплая). Что есть у кошки?

Общение, взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Дети настраиваются на предстоящую деятельность

Основная часть:

Создание  условий для разнообразной активной деятельности детей.

Создание условий для достижения результата каждого ребёнка

Осуществление дифференцированного подхода

Воспитатель: Ребята посмотрите у кошки завязана лапка. Давайте у неёспросим, что случилось?

- о чём кисонька плачешь? (Воспитатель подносит к своему уху и делает вид, что внимательно слушает кошку)

Кошечка: Здравствуйте ребята! Я увидела, что на столе лежат спички, и решила поиграть. Начала зажигать спички. Обожгла лапку спичкой и уронила горящую спичку на коврик. Произошёл пожар. Я пришла к вам за помощью. Вы мне поможете?

Чтение потешки (показ)

«Загорелся Кошкин дом»

Тили – бом! Тили – бом

Загорелся кошкин дом,

загорелся кошкин дом,

Идёт дым столбом!

Кошка выскочила!

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром

Заливает кошкин дом

А лошадка с фонарём,

А собачка с помелом,

Серый заюшка с листом,

Раз, Раз

Раз, Раз

И огонь погас!

Воспитатель: - Очень грустная история.

- Ребята что случилось с домом кошки (загорелся)

- Откуда мы узнали, что он загорелся? (Идёт дым столбом)

-Что сделала кошка? (выскочил, глаза выпучила)

- Какие глаза у кошки (большие)

- Кто прибежал с ведром? (курочка)

- А лошадка с чем прибежала? (фонарём)

- Собачка с чем бежала? (с помелом)

-  Зайчик с чем бежал? (с листом)

- Пожар потушили, а кошечка грустная, вам жалко кошку?

- Давайте с кошкой поиграем

Физминутка: Подвижная игра «Вот какой котишка»

Вот какой котишка, (идут «кошачьим» шагом).

Круглая мордашка, (гладят лицо)

А на каждой лапке

Коготки – царапки (изображают коготки)

Всё ему игрушки- кубик и катушка. (прыжки на месте)

Котик, словно мячик,

По квартире скачет. (прыгают друг за другом по кругу)

Ребята мы с кошкой поиграли, а она всё грустит. Из-за чего же ей так грустно, как вы думаете? Что произошло? (дом сгорел).

Давайте кошечки приготовим угощенье. Кошка счастлива и довольна. Она всем говорит спасибо. Прощаемся с кошечкой

Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми

Обеспечена потребность детей в движении

Закрепляют полученные знания

Заключительная часть:

Подведение итогов деятельности

Ребята сегодня вы помогли потушить кошечки пожар. Детям можно брать спички или нет. Детям спички не игрушки

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты тематических, фронтальных и других проверок

Данные технологические краты помогут старшему воспитателю, методисту, заведующему, педагогическому активу и т.п. организовать фронтальную или тематическую проверку образовательного процесса группы, ко...