"Путешествие по островкам безопасности"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Ясницкая Наталья Владимировна

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_ostrovkam_bezopasnosti.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Путешествие по островкам безопасности»

Цели и задачи:

-Закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице; развивать мышление, сообразительность, фантазию.

-Уточнить знания детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими;

-Закрепить знания по основам личной безопасности; Стимулировать познавательную активность детей;

-Познакомить детей с новым номером службы безопасности;

-Учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

-Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

-Развивать умение выслушать друг друга;

-Воспитывать ответственность за себя и за других, чувство самосохранения;

- Воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Предварительная работа:

-чтение детям сказок: «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Кот, петух, лиса», «Приключение Буратино», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Спящая красавица», «Кошкин дом»

- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице;

Оборудование: таблички с названиями островов; ковер; избушка Бабы Яги; контейнер с инструментами для ремонта и аптечка; пазлы (номера служб);  яблоки с заданиями и цифрами; карточки- синяя, красная на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас сегодня таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть сегодняшний день, вам принесет много новых интересных впечатлений.

Воспитатель: Ребята, мир окружающий нас, разнообразен и удивителен, но он таит и много опасностей. И мы должны с вами научиться защищаться от них. (звучит сигнал сообщения на телефон).

Воспитатель: Ребята, мне пришло сообщение от Феи, которая живет в сказочном государстве. А государство состоит из островов.

Воспитатель: Что же пишет нам Фея? Давайте прочитаем.

Фея: «Здравствуйте ребята, я знаю вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают как правильно себя вести! Объясните им, почему с ними случилась эта беда!»

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, надо помочь Фее (ответы) А какой сказочный транспорт вы знаете? (ответы)

Воспитатель: Молодцы, вы правильно назвали весь транспорт. Я вам предлагаю совершить наше путешествие на ковре-самолете.

Воспитатель: Занимаем свои места. А как вы думаете, есть ли правила поведения на этом необычном транспорте? Давайте вспомним правила безопасности, так как ковер летит высоко и у него нет высокого борта. (Не вставать, не толкаться, не наклоняться за края ковра)

Воспитатель: Молодцы. И так в путь! Давайте все вместе скажем волшебные слова : «Ковер-самолет, лети!» (звучит тихая мелодия из мультфильма «Алладин»)

Воспитатель: Пока мы с вами летим, скажите. Как вы думаете, что такое- БЕЗОПАСНОСТЬ.

«Безопасность»- это состояние защищенности от различных угроз. И сегодня мы вспомним и расскажем обо всех правилах безопасности.

Ребята, что такое правила безопасности? (ответы детей).

Воспитатель: Все вы правы, это когда ведешь себя так, чтобы не случилось неприятности или беды. Приготовьтесь, приземляемся!

Первый остров «Сказочные вопросики»

Воспитатель: Вам надо отгадать название сказки, в которой сказочный герой попадает в беду. (Слайды)

Вопросы:

- Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок»)

- В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят»)

- Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»)

-А этот герой поверил обманщикам коту Базилио, лисе Алисе. («Приключение Буратино»)

- Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка»)

- А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди»)

Воспитатель: Молодцы! Давайте скажем нашим сказочным героям, что нельзя делать чтоб не попасть в такую беду. Правильно вы все назвали, молодцы! Но это у вас была только еще разминка, сложности ждут нас впереди. Не боитесь? (ответы) Тогда отправляемся на следующий остров. Все вместе скажем волшебные слова : «Ковер-самолет, лети!» (тихая мелодия)

Воспитатель: Пока продолжается наш полет, давайте еще раз повторим правила безопасности. Что нельзя делать, чтобы не попадать в такие ситуации? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Приготовьтесь, приземляемся!

Второй остров «Пожарный»

Воспитатель: Посмотрите на иллюстрацию. («Кошкин дом»)

- Вы узнали эту сказку? Как называется?

- Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом)

- Как вы думаете почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер прожег его, пополз по занавескам и возник пожар)

- Кто помнит отрывок из этой сказки? … рассказывает отрывок: «Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курочка с ведром, а собачка с помелом)

- Кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Она растерялась, испугалась)

- А кто не растерялся? (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар)

- А можно ли еще чем – то затушить огонь? (Можно засыпать песком, землей)

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами немного поиграем.

Игра «Плохо-хорошо»

Хорошо – красная карточка; плохо – синяя.

Вопросы по карточкам:

Огонь в лампочке…

Огонь зажег штору… .

Огонь помогает готовить обед…

Огонь зажег в лесу дерево… .

Огонь в лампочке обжег коту нос…

Огонь помогает обогревать квартиру…

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. Отправляемся дальше. Волшебные слова: «Ковер-самолет, лети!» (мелодия)

Воспитатель: А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 101, 112 и вызвать пожарных)

- И что не забыть сказать? (Назвать точно адрес, где и что горит)

Воспитатель: Внимание, посадка! Наш ковер прилетел на следующий остров.

Третий остров «Полицейский»

Воспитатель: На этом острове у нас просит помощи следующая сказочная героиня. Узнали ее? (Красная Шапочка)

- Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку)

- А вы знаете эта трагедия бы не произошла если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. Давайте скажем какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка. (Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка сказала волку как открыть дверь).

Воспитатель: Ребята, а что это за жужжание? (звук моторчика Карлсона) Мне кажется к нам кто-то летит. Кто же это может быть? (входит Карлсон)

Карлсон: Здравствуйте, ребята! Это вы летаете по нашей сказочной стране и объясняете нашим жителям правила безопасного поведения на улице? (ответы детей) Ребята, давайте с вами присядем вот на этой полянке около домика и вы мне расскажите эти правила.

Баба Яга: Это кто собирается присесть на мою полянку? (из-за домика выходит Баба Яга) А это ребятки, здравствуйте (хитро улыбается). Какие вы замечательные! А у меня есть конфетки. Угощайтесь конфетами. (Карлсон первым угощается. Дети берут (не берут) угощение. Если кто-то возьмёт конфеты (мандарины, воспитатель спрашивает у детей, правильно ли они поступили.)

Баба Яга: У меня в дома ещё много вкусного! А ещё есть котик и интересные игрушки. Пойдёмте со мной! (Карлсон собирается идти с Бабой Ягой.)

Воспитатель: Правильно ли поступает Карлсон? (ответы детей)

Карлсон: А вы кто? Мы куда с вами идем?

Баба яга: (не отвечает, хватает Карлсона за руку и тянет за собой к выходу). Я вижу, ты хороший! Не слушай их! Я отведу тебя Фее, она просила тебя привести к ней! Она тебе лучше объяснит правила, чем эти ребята! (Карлсон плачет и послушно идёт за Незнакомкой.)

Воспитатель: Ребята, что надо делать, если чужой человек тащит тебя за собой? (Вырываться, громко кричать, звать на помощь.) Женщина, оставьте Карлсона в покое! (Отталкивает Бабу Ягу, забирает руку Карлсона.)

Воспитатель: Никуда он с вами не пойдет, он останется с нами! Уходите в свой дом!

Воспитатель: Ребята, расскажите Карлсону правила личной безопасности на улице и дома, чтоб не попадал он больше в такую ситуацию. (Дети отвечают полными ответами:

1. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.

2. Нельзя открывать дверь если дома одни.

3. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай нет.

4. Если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач всё равно не открывай. Преступники могут переодеться в любую форму.)

Карлсон: Вот спасибо, ребята, объяснили мне в чем я не прав. А то не знаю куда завела бы меня Баба Яга. До свидания, вас ждут с нетерпением на другом острове!

Воспитатель: Молодцы, если бы не мы туго бы пришлось Карлсону! Отправляемся дальше. Какие у нас волшебные слова? «Ковер-самолет, лети!»(звучит тихая мелодия) Пока летим напомните мне. Куда надо звонить если незнакомец просит вас открыть ему дверь когда вы одни дома? (102, 112) Молодцы! Приземляемся! Мы прибыли на остров «Медицинский»

Воспитатель: Но прежде чем помочь на этом острове, давайте разомнемся.

Физкультминутка. СТРЕКОЗА

Вот какая стрекоза- как горошины глаза.

(Пальцами делают очки.)

Влево- вправо, назад- вперед-

(Глазами смотрят вправо- влево.)

Ну, совсем как вертолет.

(Круговые движения руками)

Мы летаем высоко.

(Руки вверх.)

Мы летаем низко.

(Руки вниз.)

Мы летаем далеко.

(Смотрят вперед.)

Мы летаем близко.

(Смотрят вниз.)

Четвертый остров «Медицинский»

Воспитатель: Ну, вот немного отдохнули. Давайте посмотрим, кто же здесь попал в беду? (Спящая Красавица)

- Что приключилось в этой сказке? (Принцесса не послушалась запрета короля, укололась веретеном и уснула вечным сном)

- Давайте вспомним какие опасные предметы вы знаете? (Пила, топор, молоток, нож, иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник)

- Посмотрите, у меня на столе много всяких предметов. Посмотрите какими нельзя пользоваться категорически без взрослых? (Пила, молоток, отвёртка, гвозди, таблетки, шприц, порошки)

- А какими предметами можно пользоваться с осторожностью? (Нож, вилка, игла, ножницы)

- Для безопасности все эти предметы надо убирать на свои места. А если вы случайно поранились или выпили без разрешения таблетки по какому номеру надо звонить? (103,112)

Игра: «Разложи правильно»

Воспитатель: Ко мне выйдут два человека и уберут эти предметы в специальные ящики. Пока ребята убирают предметы прослушайте стихотворение:

Ребенок: «Дома острые ножи,

Ты на место положи,

Не раскидывай иголки

Убери их все на полку.

Если ножницы достал

Убери откуда взял,

Тогда ни девочки

Ни мальчики, не порежут себе пальчики»

Воспитатель: Молодцы, правильно распределили инструменты. Но наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на наш ковер-самолет и говорим все вместе: «Ковер-самолет, лети домой!» (звучит тихая музыка).

Воспитатель: Приближаемся к детскому саду!

Воспитатель: Ну вот мы и в детском саду! Понравилось вам наше путешествие? (ответы детей)

Воспитатель: Вы молодцы, правильно запомнили номера телефонов служб спасения. Но есть еще одна служба с которой я вас познакомлю.

Газовая служба.

Воспитатель: В стародавние времена древние люди жили в пещерах. Они охотились на животных и готовили пищу на костре. Но так как иногда шли дожди им тяжело было разжигать огонь из сырых дров. Человек долго думал как же сделать свою жизнь легче. Чтоб огонь можно было разжечь при любой погоде. И он придумал плиту с газом. Теперь в каждую квартиру по трубам к нам идет газ. Но он не такой и безобидный как кажется нам. Этот газ, ребята, без цвета, с неприятным запахом. Им очень легко можно отравиться. И если зажечь свет или спичку в комнате в которой сильно пахнет газом может произойти взрыв.

Воспитатель: Ребята, слушайтесь родителей. Не подходите к плите, не крутите краны.

У многих есть в квартире газ,

И не заметен он для глаз.

Запах газа есть в квартире-

Позвони по «104»

Воспитатель: Итак, вы сегодня узнали еще один нужный для безопасности номер. Это номер газовой службы «104». Или можно позвонить на номер всеобщей службы безопасности «112».

Воспитатель: Вы теперь знаете все нужные для безопасности телефоны. Но чтобы их закрепить еще лучше давайте поиграем в игру.

Игра «Собери пазл». Сейчас вы разделитесь на команды и каждая команда соберет телефон экстренной службы и скажет, что это за служба. (101,102,103,104) (Пока дети собирают пазлы звучит тихая музыка) Молодцы! Вы здорово справились сегодня с заданиями. Где же мы с вами побывали? Что мы делали на сказочных островах?

Воспитатель: (звук сообщения) Ребята, от Феи пришло сообщение, давайте мы его прочитаем с вами : «Дорогие ребята, мы вам очень благодарны за помощь! Теперь мы знаем правила как вести себя,чтоб не попасть в беду. Успехов вам будущие первоклассники!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Путешествия по островкам безопасности"

Занятие для закрепления знаний по безопасности....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по безопасности «Путешествие по островкам безопасности»

Цель: Познакомить детей с термином «безопасность».Задачи: Познакомить детей с некоторыми правилами безопасности.Развивать мелкую моторику рук, память, мышление, словарный запас.Разви...

Путешествие по островкам безопасности

Цель: Обобщить представления у детей об опасных предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей.Задачи:Образовательная задача:- закреплять знания опасных ситуаций, ко...

Открытое занятие по безопасности в детском саду «Путешествие по островкам безопасности»

Конспект НОД по безопасности в детском саду «Путешествие по островкам безопасности» Задачи: Познакомить детей с некоторыми правилами безопасности.Развивать мелкую моторику рук, память...

Открытое занятие по основам безопасности жизни в подготовительной группе «Путешествие по островкам безопасности».

Цели и задачи: -Закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице; развивать мышление, сообразительность, фантазию....

Путешествие по островкам безопасности

Закрепление знаний о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации....