Интеллектуальная игра по ОБЖ «Что? Где? Когда?»
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Материал будет полезен для воспитателей ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra_po_obzh.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра по ОБЖ «Что? Где? Когда?»

                                                                Подготовила: Репина А.С.

Цель: формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и окружающего мира.

Задачи:

  • В игровой форме углубить и закрепить знания детей по основам безопасности жизнедеятельности.
  • Развивать творческую активность, смекалку, любознательность, воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство взаимовыручки в детском коллективе.
  • Приучать детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
  • Продолжать учить детей самостоятельному суждению.
  • Воспитывать чувство самосохранения.
  • Материал: круглый стол; круглый картонный диск, в центре находиться, подвижна вращающаяся стрелка;
  • конверты  с заданием;
  • «волшебный ящик»
  • «чудесный» мешочек, 
  • «необычный» конверт;
  • бочонок;
  • медали на каждого игрока.

Ход игры:

-Сегодня у нас проводится игра-викторина «Что? Где? Когда?» Я рады приветствовать команду знатоков подготовительной группы «Знатоки ОБЖ» и команду знатоков старшей группы «Знаток безопасного поведения» Представляю наших знатоков. Ребята на нашу игру пришло много писем с вопросами и заданиями, на которые предстоит ответить и выполнить нашим знатокам. Тема нашей игры «Охрана и безопасность жизни».

-Внимание, внимание! Игра начинается! берет конверт с вопросом №.1

1 раунд: «Заморочки из бочки» (на конверте).

-В нашей бочке вот такие заморочки. Каждой команде дается задание-загадка. Если все знатоки ответили правильно, то вам засчитывается один балл.

Дети должны назвать виды транспорта, на которых путешествовали сказочные герои.

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (печка)

2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

3. Чем смазывал моторчик Карлсон? (вареньем)

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину (велосипед)

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)

6. На чем летал Алладин и Старик - Хоттабыч? (ковер-самолет)

7. На чем увезла Кая Снежная Королева? (санки)

8. Личный транспорт Бабы Яги (ступа).

9. О каком транспорте пел поздравительную песню Гена крокодил? (о поезде, голубой вагон)

10. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (на поезде)

2 раунд: «Угадай и позвони»

Ведущий показывает табличку с номерами 01; 02; 03, 04. Игроки должны назвать номер службы и что он означает и как правильно туда звонить.

3 раунд «Запрещается – разрешается»

Я приготовила для вас интересные вопросы по Правилам Дорожного Движения. Отвечать вы на них должны будете по очереди, молча, но быстро поднимать знак «Разрешается» или «Запрещается».

Красный знак – это какой знак? Запрещается или разрешается? а зеленый?

Ведущий: Правильно - красный знак вы поднимаете если на вопрос надо ответить «запрещается», а зеленый – если разрешается.

Ø  Играть на проезжей части… (запрещается)

Ø  Переходить улицу по пешеходному переходу…(разрешается)

Ø  Переходить улицу при красном сигнале светофора…(запрещается)

Ø  Цепляться за проезжающие машины…(запрещается)

Ø  Помогать старушкам перейти дорогу…(разрешается)

Ø  Уступать место в транспорте пожилым людям…(разрешается)

Ø  Играть во дворе на специальных отведённых площадках…(разрешается)

Ø  Кататься на велосипеде, не держась за руль …(запрещается)

Динамическая пауза «Я однажды потерялся»

Я однажды потерялся – (изобразить испуг),

Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться),

Посмотрел туда-сюда – (повороты),

Нету мамы – вот беда – (развести руки в стороны внизу),

Побежал направо я – (бег на месте),

Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”),

Побежал налево я – (бег на месте),

Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”),

Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя),

Может быть, увижу вдруг – (руку “козырьком”),

Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди),

И на месте маму ждать.

4 раунд Игра «Что возьму я поиграть?»

(Дети выбирают из предметов:  инструменты, игрушки, швейные принадлежности и лекарства, те предметы, которыми, по их мнению, может играть).

5 раунд:

-Ребята из страны сказок пришло письмо с заданиями. Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам - урок! 

Задания следующие: продолжи сказку, скажи, как она называется. И ответь, что неправильно сделал герой этой сказки. 

1. Петушок на дворе нашел бобовое зернышко, хотел проглотить его и (подавился). Почему подавился? (Потому что поторопился). А как называется сказка? («Петушок и бобовое зернышко»).

2. Долго сидел волк у проруби, целую ночь не сходил с места, хвост его и (приморозило). Как называется сказка? («Лисичка-сестричка и серый волк»). Зачем сидел? (Глупый был, а лиса хитрая).

3. Жили-были лиса и заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца

- лубяная. Пришла весна - красна. У лисы избушка-то и (растаяла).

Воспитатель: Как называется сказка? («Заюшкина избушка»). Почему избушка растаяла?

4. Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца. Напился и стал (козленочком).Как называется эта сказка? («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»). Почему так случилось? (Потому что брат не послушался сестру).

).

6 раунд: «Необычный конверт»

Воспитатель: В этом конверте все картинки перепутались, нужно собрать опасные предметы - в ящик, электроприборы - в домик, съедобные грибы и ягоды - в корзинку, ядовитые грибы и ягоды - в ведерко.

Дети выбирают картинки и относят их по заданиям. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

Воспитатель: Молодцы, этот раунд вы тоже выиграли. Сегодня вы доказали, что находчивые, настоящие знатоки! И, конечно, вы заслуживаете награды.

Ты помни правила всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда,

И неприятность не пришла

И где-то вдруг тебя нашла.

И надо их не только знать,

А постоянно выполнять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра с родителями и детьми. "Своя игра "Живая и неживая природа!"

Вопрос -Самая большая лужаОтвет: Лужей называют углубление на поверхности земли, в котором скопилась вода....

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры

Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)

Форма проведения: интеллектуальная игра  Программное содержание: обогащать словарный запас детей, повышать эмоциональный тонус; способствовать развитию монологической речи, произвольного внимания...

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)...

Конспект На тему: « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. » Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »

Открытое занятие на тему « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. »  Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »...