Статья "ПДД для детей дошкольного возраста"
статья по обж

Одегова Елена Николаевна

Статья 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_pdd_dlya_doshkolnikov.doc25.04 КБ

Предварительный просмотр:

Статья «ПДД для детей дошкольного возраста»

ПДД для детей — это конкретный свод правил и предостережений, который помогает уберечь ребёнка от опасностей большого города. Выученные назубок, многократно повторённые, проверенные на практике, они способны сохранить здоровье и спасти жизнь. Каждый родитель понимает, что однажды ребёнок окажется на улице один. Придёт время, и он самостоятельно пойдёт в школу, секцию, к друзьям в гости или в магазин. И к этому моменту правила дорожного движения должны быть «вшиты» в подкорку.

Гораздо проще написать правильно на чистом листе, чем исправлять помарки. Также проще изначально заложить малышу верные правила, чем бороться со сформировавшимися привычками торопиться, не смотреть по сторонам, не ждать зелёного сигнала светофора и так далее.В целом, начать проговаривать правила можно с момента, когда ребёнок начал самостоятельно ходить. Вот вы держите годовалого малыша за руку перед дорогой до ближайшего магазина и сообщаете ему, что «мы ждём, когда загорится зелёный свет, потому что переходить дорогу на красный нельзя». Всё это откладывается в памяти.

Когда ребёнку исполнится примерно два года, у него начнётся так называемый «упрямый» возраст, а потом и «кризис трёх лет». Он обязательно начнёт проверять границы дозволенного, попробует нарушить правила и привычный ход вещей. И здесь важно будет особое внимание уделить теме поведения на дороге, ещё раз рассказать детям про правила дорожного движения.

Для ребёнка дошкольного возраста нормально воспринимать мир в форме игры, так устроен его мозг. Поэтому и ПДД мы будем заучивать в игровом формате. Маленькие дети легко «включаются» в игру, любят делать всё чётко по правилам, гордятся, что они «как взрослые». Таким образом и будем проводить обучение. Собственно, ПДД в детском саду изучают примерно так же — через игру и с помощью наглядного материала.

С самого раннего возраста (примерно с 1,5 лет) родителям важно называть окружающие вещи своими именами. Это тротуар, а это дорога, проезжая часть. Это грузовик, а это легковой автомобиль (не «бибика»!). Это красный свет, а это зелёный сигнал светофора. Это дорожный знак, а это пешеходный переход, называемый зеброй.Самые первые правила, которые маме и папе необходимо многократно повторить ребёнку, — это:

Переходить проезжую часть можно только на зелёный сигнал светофора.

Если светофора нет, то переходить дорогу можно только по пешеходному переходу (который называется зебра, потому что похож на неё внешне – чередуются белые и тёмные полосы).

Даже если идём по зебре и на зелёный, всегда смотрим по сторонам — нет ли приближающихся машин.

Когда ступаем на проезжую часть, смотрим налево, затем направо.

Если нужно идти вдоль дороги по тротуару, то двигаемся по правой стороне.

Если находимся за городом, идём по обочине дороги навстречу машинам.

Запрещено играть рядом с дорогой (если дорога поблизости) и на дороге.

Нельзя переходить на красный и на жёлтый сигнал светофора.

Нельзя перебегать дорогу, даже если машин рядом нет и их не видно.

Нельзя вырывать руку у взрослого даже на узкой дороге во дворе.

Когда ребёнок становится чуть постарше, добавляем к этому списку ещё несколько правил:

Необходимо слезть с самоката или велосипеда при переходе дороги и везти его рядом с собой «пешком».

Даже если кто-то из незнакомых взрослых или детей пошёл на красный рядом с тобой, стоим и ждём зелёный.

Нельзя отвлекаться на дороге (играть, слушать музыку, смотреть в телефон), даже если переходишь на зелёный.

Нельзя высовываться из окна автомобиля — ни головой, ни рукой, — так как проезжающие рядом машины могут травмировать.

На одежде или предметах гардероба (рюкзак, например) стоит иметь светоотражающие элементы, чтобы водители заметили пешехода в тёмное время суток.

Чтобы «картина» дороги у ребёнка была полной, необходимо также рассказать ему о знаках и обязательно показать их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) детей по организации ознакомления детей дошкольного возраста со стихотворением детей дошкольного возраста.

В презентации представлены методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по организации ознакомления детей  дошкольного возраста  со стихотворением в условиях...

Конспект игровой деятельности для детей среднего дошкольного возраста составила Завьялова Т.Н. "В гости к паровозику" Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста Тема «Транспорт». Советы для родителей «Научите детей, как надо вести себя на

Задачи игровой деятельности: упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать результаты сравнения слов...

Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)

Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...

Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»

Данные методические рекомендации адресованы руководителям и педагогам дошкольных образовательных организаций, а также родителям детей дошкольного возраста.В сборник включены: актуальность, цели, подхо...