Проект по ОБЖ " Азбука безопасности" вторая младшая группа ( 3-4 года)
проект по обж (младшая группа)

Пятница Ольга Валериевна

 проект " Азбука безопасности" (3-4 года)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vtoraya_mladshaya_gruppa.docx161.73 КБ

Предварительный просмотр:

Вид проекта: долгосрочный, познавательно – игровой.

Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники группы , родители.

Продолжительность: сентябрь 2018 – март 2019

Постановка проблемы проекта:

В целях повышения безопасности детей и обучению их адекватным действиям при угрозе и возникновению пожаров, соблюдения правил дорожного движения был разработан проект на тему «Азбука безопасности».

Каждый человек должен заботиться о своей безопасности. Не имея знаний этого сделать невозможно. Дети среднего дошкольного возраста открыты для получения новых знаний. Поэтому, просто необходимо познакомить их с дорожной азбукой, с правилами пожарной безопасности, а также с правилами личной безопасности!

 Данный проект поможет ребятам получить начальные знания по направлениям:

- по направлению дорожной безопасности детей;

- по направлению пожарной безопасности детей;

- по направлению безопасности собственной жизнедеятельности детей.

Актуальность проекта:

 Сохранение  жизни и обеспечения безопасности детей является ключевой для всего мирового сообщества. Реалии современной жизни таковы, что количество несчастных случаев с детьми, в том числе с летальным исходом, год из года возрастает. В качестве одной из наиболее действенных мер по предотвращению подобных ситуаций является, обучение основам безопасности собственной жизнедеятельности, начиная с дошкольного возраста, чтобы подготовить ребёнка к безопасной жизни в окружающем его мире. Ведущая роль в обучении детей правилам безопасного поведения отводится воспитывающим взрослым – родителям и педагогам.  

Дети среднего дошкольного возраста узнают об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми. Участвуя в различных проблемно-игровых ситуациях, знакомятся с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях и о том, как позвать на помощь взрослого в соответствующих обстоятельствах.

Хочется надеяться, что совместная деятельность взрослых и детей, организованная в ходе реализации проекта, даст положительные результаты и поможет предотвратить опасные ситуации в жизни!

Предполагаемый результат:

Для детей:

- формирование осторожного и осмотрительного отношения к опасным ситуациям в быту, на улице, природе.

- развитие осознанности и произвольности в выполнении основных правил безопасного поведения в быту, транспорте, на природе, на улице.

- сплочение детского коллектива;

Для родителей:

- развитие интереса к коллективной, командной работе с детьми, родителями (со всеми участниками воспитательного процесса);

- повышение уровня активности родителей в сотрудничестве с ДОУ.

Цель проекта:

Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Задачи:

Формировать представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице;

Учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми, с животными;

Формировать у детей элементарные представления поведения в толпе, если потерялся;

Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Подготовительный этап:

- подобрать детскую литературу по тематике проекта;

- подобрать иллюстрации, картины. Атрибуты для игр.

- подготовить материал для изобразительной деятельности.

- провести беседы с родителями.

Содержание проекта:

- подготовить и провести развлечения и досуги по познавательному развитию по теме проекта.

- организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т. д.

- предложить родителям вместе с детьми принять участие в выставке рисунков на тему: «Эти правила помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда».

Реализация проекта:

I.     1.Формирование целостной картины мира:

Тема: «Опасные предметы вокруг нас» - Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

2. Коммуникация:

Тема: «Незнакомец звонит в дверь» - Учить детей проявлять осторожность при встрече с незнакомыми людьми; формировать навыки безопасного поведения в необычных для детей жизненных обстоятельствах.

3. Беседы:

- «Бармалей» - научить детей правильно вести себя с незнакомыми людьми в разных ситуациях (на примере сказок).

- «Игры во дворе» - познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома. Научить их необходимым мерам предосторожности. (компьютерная презентация)

- «Что делать если потерялся? » - знакомить детей с правилами поведения в общественных местах, на улице, в транспорте; формировать умение реально оценивать возможную опасность.

- «Опасные ситуации, подстерегающие нас дома»- расширить и уточнить знания детей об опасных ситуациях, которые могут произойти дома (горячий утюг, розетка, цветок на шкафу и т. д.) и умении правильно преодолевать их.

- «Контакты с животными»- объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны. Развивать способность описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.

- «Мой друг-Светофор» - продолжать знакомить детей с светофором, рассказать о их видах, предложить детям представить, что произойдет, если люди будут нарушать ПДД,

II.            1. Изобразительная деятельность детей:

1.1 Рисование: «Какие бывают машины? » (спецтехника), «Опасные ситуации, которые я видел по пути в Д/с»;

1.2 Лепка: «Светофор»; (барельеф).

1.3 Аппликация: «Пешеходный переход»;

III.            1. Игровая деятельность детей:

1.1 Дидактические игры: «Угадай, кто это?», «Острые предметы», «Источники опасности», «На игровой площадке», «Загадки о животных», «Как избежать неприятности», «Загадывание загадок об инструментах», «вызываем скорую помощь, пожарных, полицию», «Дорожные знаки».

1.2 Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Догони», «Цветные автомобили»,

1.3 Сюжетно – ролевые игры:

«Мы- шоферы».

«Если рядом никого… »;

«В магазине», сюжет «Ребенок потерялся в торговом зале»;

«Слоненок серьезно заболел»;

«День рождения Васи».

IV.            1. Чтение художественной литературы:

1.1 А. Северного «На улице будьте внимательны, дети… »,

1.2 Чтение стихотворения В. Берестова «Не идется и не едется… »,

1.3 Чтение Шорыгина Т. А. «Умный напёрсток»,

1.4 Чтение И. Токмакова «Ничья кошка»,

1.5 Чтение С. Маршак «Пожар».

   V.            1. Участие родителей в реализации проекта:

Дать родителям задание: выучить с детьми домашний адрес, ответить на вопрос «Почему улица так называется».

Оформить папку - передвижку: «Опасные ситуации дома»

Изготовить макет дороги и макет пожарного щита.

VI.            Итог проекта:

1. Выставка совместных (дети с родителями) рисунков на тему: «Эти правила помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда».

2. Рисование: «Какие бывают машины?» (спецтехника), «Опасные ситуации, которые я видел по пути в Д/с». Лепка: «Светофор»; (барельеф). Аппликация: «Пешеходный переход»;

3.Прослушать рассказы, приготовленные детьми совместно с родителями на тему: «Почему со мной могла случиться беда» (из личного опыта.)

Планирование.

Сентябрь.

1.                 Беседа: «Что делать, если потерялся?»

2.                 Чтение А. Северный «На улице будьте внимательны, дети…..»

3.                 Дидактическая игра «Дорожные знаки».

4.                 Просмотр слайд-шоу: «Как безопасно перейти дорогу?»

Октябрь.

1. Беседы: «Игры во дворе», «Какие опасности могут нас подстерегать на территории детского сада».

2.Рисование: «Опасные ситуации, которые я видел по пути в детский сад».

3. Сюжетно-ролевая игра «Мы-шоферы».

4. Чтение стихотворения В. Берестова «Не идется и не едется…».

 

Ноябрь.

 

1.                 Беседа «Незнакомец звонит в дверь».

2.                 Сюжетно-ролевая игра «В магазине» (сюжет «Ребенок потерялся в торговом центре»).

3.                 Чтение И. Токмакова «Ничья кошка».

4.                 ФЦКМ «Опасные предметы вокруг нас».

Декабрь.

1.                 Беседы: «Мой друг – светофор», «Контакты с животными».

2.                 Сюжетно-ролевые игры: «Мы водители скорой (пожарной, полицейской) машины», «Слоненок серьезно заболел».

3.                   Экскурсия к пожарному щиту.

 

Январь.

 

1.Беседа: «Опасные ситуации, подстерегающие нас дома».

2.Апликация: «Пешеходный переход».

3. Развлечение по познавательному развитию с использованием ИКТ на тему: «Веселый светофор» 

Февраль.

1.   Ознакомление с окружающим: «Опасные предметы вокруг нас».

2.   Просмотр видеоролика по Гражданской обороне на тему «Детям о пожарной безопасности».

3. Чтение С. Маршак «Пожар».

Март.

1. Чтение Шорыгина Т. А. «Умный напёрсток».

2.Выставка рисунков, выполненных детьми совместно с родителями на тему: «Эти правила помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда».

3.Прослушивание рассказов на тему: «Почему со мной могла случиться беда».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект для детей второй младшей группы (3-4 года) «Путешествие по сказкам В.Сутеева»

     Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, об...

Краткосрочный проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе (3–4 года).

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблемасовременности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях....

Творческий проект для детей второй младшей группы (3-4 года) «Путешествие по сказкам В.Сутеева»

Произведения В.Сутеева имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ри...

Краткосрочный проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе (3–4 года)

АктуальностьВзаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о...

Краткосрочный проект « Азбука безопасности» Вторая младшая группа Возраст 3-4 года

Современный мир таит в себе множество опасностей. Знание правил безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, ПДД, ОБЖ поможет предотвратить беду, а правильное поведение в той или иной ситуац...