Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе (3–4 года). Тема: «Безопасность на дороге»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе (3–4 года)
Тема: «Безопасность на дороге»
Цель: Закрепление у детей знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:- Закрепление знания у детей о назначении пешеходного перехода, светофора и что обозначает каждый сигнал светофора(красный, желтый, зеленый).
-Развивать память, речь, зрительное восприятие детей; воспитывать грамотного пешехода.
- Воспитывать у детей навыки безопасного поведения на дороге.
-Словарная работа: Светофор, Зебра, Тротуар, Улица
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у на сегодня гости, поприветствуем гостей.
Дети:(здороваются).
Воспитатель:
Встанем дети встанем в круг
Я твой друг и ты мой друг
В лево в право повернулись
И друг другу улыбнулись.
Воспитатель:
Ребята у вас хорошее настроение?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята слышите, к нам кто-то стучит в дверь, вы присаживайтесь ,а я посмотрю кто к нам пришёл.
(Заношу в группу игрушку Зайку)
- Ребята кто же к нам пришёл?
Дети: Зайчик
Воспитатель: Здравствуй зайка. Ребята поздоровайтесь с зайчиком.
Дети: здороваются
Воспитатель:Почему ты грустный, что случилось с тобой?
Зайка: Когда я переходил дорогу на неправильный сигнал светофора, меня чуть не сбила машина.
Воспитатель: Зайка не переживай, мы с ребятами расскажем тебе как правильно нужно переходить дорогу пешеходам. Присаживайся и запоминай.
Воспитатель: Вы каждый день ходите в детский сад, с мамой в магазин, гулять в парк, скажите пожалуйста. В каком месте вы переходите дорогу? Как называется переход?
Дети: Пешеходный переход!
Воспитатель: Правильно, молодцы. По другому пешеходный переход можно назвать «Зебра» Давайте вместе проговорим «Зебра»
Что у нас стоит на пешеходных переходах, как называются наши помощники, которые подсказывают нам, когда можно переходить дорогу?
Дети: Светофоры!
Воспитатель: Да это светофор. У светофора есть – три сигнала: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета светофора: красный, желтый, зеленый). Каждый сигнал светофора горит по очереди!
На светофоре загорел красный свет.
- Ребята, как вы думаете, на красный сигнал светофора можно переходить дорогу? (нельзя)
- Желтый сигнал светофора предупреждает, надо приготовиться.
- Ребята, а зеленый свет, о чем нам говорит? (можно иди) Путь открыт.
Воспитатель: Ребята когда мы с вами выходим на улицу мы с становимся пешеходами. По дорогам нашего города ездит транспорт.
Ребята! Какой транспорт вы встречали на дорогах?
Дети: Ответы детей (машины, автобусы, грузовики)
Воспитатель: Правильно, по дорогам ездят машины, автобусы и они так же соблюдают правила дорожного движения.
Воспитатель: Ребята поиграем в игру «Водители и пешеходы».
Дети делятся на две команды (мальчики и девочки)
Девочки у нас будут пешеходами. А мальчики будут водителями
Воспитатель: Объясняет правила игры
Ребята: На красный сигнал – стоим на месте,
на желтый сигнал – приготовились,
а на зеленый сигнал – идём, а шофёры едут
Воспитатель: Молодцы ребята!
Д. Игра «Собери светофор».
Ребята поиграем в игру «Собери светофор»
Вам нужно расположить круги светофора в правильном порядке как показано на светофоре.
(красный, жёлтый, зелёный)
Воспитатель:
Молодцы ребята! Вы все цвета расположили на светофоре правильно.
Поиграли (садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята ! давайте напомним зайчику правила дорожного движения.
Где можно переходить дорогу?
Дети: (по пешеходному переходу)
Воспитатель: На какой свет светофора можно переходить дорогу?
Дети: Ответы
Воспитатель: Зайка вам говорит большое спасибо за то, что вы научили его правилам дорожного движения. Теперь он никогда не будет их нарушать и дарит вам подарок. А сейчас ему пора возвращаться домой. Давайте скажем Зайке
«До свидание»
Дети: До свидания зайка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения для детей второй младшей группы (3-4 года) «Веселые старты «Строим город»
Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать у них интерес к деятельности, осуществлять их всестороннее восприятие. Одним из основных видов является конструирование и ручной труд...

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе 3-4 года «Цветная полянка»
Конспект интегрированного занятия по рисованию (аппликация) во второй младшей группе «Цветная полянка»Цели: познакомить детей с техникой печатания ладошкой; учить дополнять изоб...

Конспект занятия во второй младшей группе по ОБЖ на тему: «Безопасность в природе»
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Безопасность в природе»...

План-конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4 года) «Как хорошо на свете без войны»
Цель: проведение мероприятия, пропагандирующего мир.Задачи по образовательным областям:Познавательное развитие:Сформировать у детей первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне и о празднике ...

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе (3-4 года) «Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем»
Цель: учить передавать форму в лепке....

Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Лето»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...
