Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе (3–4 года). Тема: «Безопасность на дороге»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Бачаева Лилия Александровна

Закрепление у детей знаний о правилах дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе (3–4 года)

                          Тема:  «Безопасность на дороге»

Цель: Закрепление у детей знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:- Закрепление  знания у детей о  назначении пешеходного перехода,  светофора и что обозначает каждый сигнал светофора(красный, желтый, зеленый).

-Развивать память, речь, зрительное восприятие детей; воспитывать грамотного пешехода.

- Воспитывать у детей навыки безопасного поведения на дороге.

-Словарная работа: Светофор, Зебра, Тротуар, Улица

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у на сегодня гости, поприветствуем гостей.

Дети:(здороваются).

Воспитатель:

Встанем дети встанем в круг

Я твой друг и ты мой друг

В лево в право повернулись

И друг другу улыбнулись.

Воспитатель:

Ребята у вас хорошее настроение?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята слышите, к нам кто-то стучит в дверь, вы присаживайтесь ,а я посмотрю кто к нам пришёл.

(Заношу в группу игрушку Зайку)

- Ребята кто же к нам пришёл?        

Дети: Зайчик

Воспитатель: Здравствуй зайка. Ребята поздоровайтесь с зайчиком.

Дети: здороваются

Воспитатель:Почему ты грустный, что случилось с тобой?

Зайка: Когда я переходил дорогу на неправильный сигнал светофора, меня чуть не сбила машина.

Воспитатель: Зайка не переживай, мы с ребятами расскажем тебе как правильно нужно переходить дорогу пешеходам. Присаживайся и запоминай.

Воспитатель: Вы каждый день ходите в детский сад, с мамой в магазин, гулять в парк, скажите пожалуйста. В каком месте вы переходите дорогу? Как называется переход?

Дети: Пешеходный переход!

Воспитатель: Правильно, молодцы. По другому пешеходный переход можно назвать «Зебра» Давайте вместе проговорим «Зебра»

Что у нас стоит на пешеходных переходах, как называются наши помощники, которые подсказывают нам, когда можно переходить дорогу?

Дети: Светофоры!

Воспитатель: Да это светофор. У светофора есть – три сигнала: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета  светофора: красный, желтый, зеленый). Каждый сигнал светофора горит по очереди!

На светофоре загорел красный свет.

- Ребята, как вы думаете, на красный сигнал светофора можно переходить дорогу? (нельзя)

- Желтый сигнал светофора предупреждает, надо приготовиться.

- Ребята, а зеленый свет, о чем нам говорит? (можно иди) Путь открыт.

Воспитатель: Ребята когда мы с вами выходим на улицу мы с становимся пешеходами. По дорогам нашего города ездит транспорт.

Ребята! Какой транспорт вы встречали на дорогах?

Дети: Ответы детей (машины, автобусы, грузовики)

Воспитатель: Правильно, по дорогам ездят машины, автобусы и они так же соблюдают правила дорожного движения.

Воспитатель: Ребята поиграем в игру «Водители и  пешеходы».

Дети делятся на две команды (мальчики и девочки)

Девочки у нас будут пешеходами. А мальчики будут водителями

Воспитатель: Объясняет правила игры

Ребята: На красный сигнал – стоим на месте,
на желтый сигнал – приготовились,
а на зеленый сигнал – идём, а шофёры едут

Воспитатель: Молодцы ребята!

Д. Игра «Собери светофор».


Ребята поиграем в игру «Собери светофор»

 Вам нужно расположить круги светофора в правильном порядке как показано на светофоре.

(красный, жёлтый, зелёный)

Воспитатель:

Молодцы ребята! Вы все цвета расположили на светофоре правильно.

Поиграли (садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята ! давайте напомним зайчику правила дорожного движения.

Где можно переходить дорогу?

Дети: (по пешеходному переходу)

Воспитатель: На какой  свет светофора можно переходить дорогу?

Дети: Ответы

Воспитатель: Зайка вам говорит большое спасибо за то, что вы научили его правилам дорожного движения. Теперь он никогда не будет их нарушать и дарит вам подарок. А сейчас ему пора возвращаться домой. Давайте скажем Зайке

«До свидание»

Дети: До свидания зайка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения для детей второй младшей группы (3-4 года) «Веселые старты «Строим город»

Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать у них интерес к деятельности, осуществлять их всестороннее восприятие. Одним из основных видов является конструирование и ручной труд...

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе 3-4 года «Цветная полянка»

Конспект интегрированного занятия по рисованию (аппликация) во второй младшей группе «Цветная  полянка»Цели: познакомить детей с техникой печатания ладошкой; учить дополнять изоб...

Конспект занятия во второй младшей группе по ОБЖ на тему: «Безопасность в природе»

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Безопасность в природе»...

План-конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4 года) «Как хорошо на свете без войны»

Цель: проведение мероприятия, пропагандирующего мир.Задачи по образовательным областям:Познавательное развитие:Сформировать у детей первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне и о празднике ...

Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Лето»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...