Социальный урок «Наша безопасность» (для разновозрастной монтессори группы)
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Люблинская Евгения Леонидовна

Занятие для разновозрастной монтессори группы. Правила обращения с опасными предметами. Как себя вести в разных ситуациях, куда звонить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_obzh.docx382.43 КБ

Предварительный просмотр:

Социальный урок «Наша безопасность»

 (для разновозрастной монтессори группы)

Цель: воспитать у детей чувство самосохранения и формирование навыков осознанного безопасного поведения.

Задачи:

  • закрепить знания  детей о различных ситуациях, которые могут возникнуть, когда они остались одни дома.
  • развивать умение детей предвидеть опасные ситуации и по возможности избегать их.
  • воспитывать умение жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье.

Материал: картинки  «Опасные ситуации», номера и знаки скорой помощи, милиции, пожарной службы, телефон, аптечка, витамины, лекарства, шприц, нож, таблетки, шило, ножницы, свечки, спичка, овощерезка, зажигалка , игла, молоток. Булавка.

Ход занятия. 

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.

Много правил есть на свете,

Их должны запомнить дети!

В спички лучше не играть!

Дверь чужим не открывать!

Осторожность в гололед

От ушибов сбережет!

Для чего в саду забор,

На дороге светофор?

И, чтоб не было беды

Не шалите у воды!

Не бери без спросу нож!

И запомни, где живешь!

Про пожар, что нужно знать

И кого на помощь звать?

 Ноль один, ноль два, ноль три

Ты запомни! И звони!

Воспитатель:  Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей)

Посмотрите, эти предметы есть у нас в группе?

Рассматривание предметов. Какие это предметы нож, таблетки, шило, ножницы, свечки, спичка, овощерезка, зажигалка , игла, молоток. Булавка.

 Правила пользованием предметами

 Как передавать свечку. Дети: берем другой рукой, на которой не стоит свеча, ставим только на раскрытую ладонь другому человеку. Держим с одной стороны большим пальцем, с другой указательным. Помогаем всеми пальцами. Передаем ровно. Очень аккуратно.

Упражнение ПЕРЕДАЙ СВЕЧКУ  

Как пользоваться ножницами  Дети: не махать ножницами, не брать нож, все предметы убирать на свои места

Воспитатель: Правильно, необходимо соблюдать правила пользованиями этими предметами и все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Напоминаем правила работы со всеми предметами.

Вы уже не малыши, скоро пойдете в школу И надо будет оставаться дома одним.  Дома много предметов. Которые тоже могут являться источниками опасности. Отгадайте загадки.

По тропинкам я бегу,  

Без тропинки не могу.

Где меня, ребята, нет,

Не зажжется в доме свет. (Электрический ток)               

Четыре солнца у бабушки на кухне,

Четыре солнца горели и потухли.

Готовы щи, компот, блины -

До завтра солнца не нужны. (Газовая плита)

 То назад, то вперёд  

Ходит,  бродит пароход.

Остановишь - горе!

Продырявит море! (Утюг)

Длинный носик, круглый бок.

В нём — горячий кипяток.

Он шипит, кипит,

Всем чай пить велит. (Чайник)

Воспитатель:  Всё правильно разгадали. Сегодня мы с вами поговорим об элементарных правилах, которые следует соблюдать, если остался дома один.

Воспитатель: Можно играть со спичками?  Почему нельзя? Что будет? (Ответы детей - пожар.)

Воспитатель: А из-за чего ещё может быть пожар? Куда же нужно звонить при пожаре? Конечно, в пожарную службу 101 или 01. Что же нужно сообщить по телефону, когда вызываешь пожарных? (Имя фамилию, адрес, объект возгорания дом или квартира).

Воспитатель: Кто хочет попробовать позвонить в пожарную службу? Ребенку предлагается телефонный аппарат, он должен правильно набрать номер, сообщить о пожаре и назвать свой домашний адрес.

 Давайте выложим номер, по которому надо звонить в пожарную службу.

Выкладывание 101 (камешки, каштаны, счетные палочки)

Воспитатель: Вы, просто, молодцы, справились. Ребята, а теперь представьте ситуацию: вы занимаетесь своим делом, вдруг неожиданно звонок в дверь, ваши действия? (Ответы детей)

Воспитатель: Дети! Скажите, можно ли открывать дверь, не спросив, «Кто это?» и не посмотрев в дверной глазок?

Дети: Нет! Нельзя! Надо спрашивать: «Кто?» или «Вам кого?» А лучше посмотреть в дверной глазок посмотреть - свой или чужой.

Воспитатель: Почему нельзя? Объясните, пожалуйста.

Дети: Этот человек может быть преступником, вором. Они могут ограбить квартиру, похитить человека.

Воспитатель: Давайте проверим, умеете ли вы себя вести с незнакомыми людьми?

1. А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто!

Если в дверь звонит звонок–

Посмотри сперва в … (ГЛАЗОК)

2. Кто пришел к тебе, узнай

Но чужим не…    (ОТКРЫВАЙ,

3. Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай (ВСЕГДА)

4. А не станут отвечать–

Дверь не вздумай (ОТКРЫВАТЬ)

5. Если в дверь начнут ломиться–

То звони скорей в (ПОЛИЦИЮ).

Воспитатель: Молодцы, вы справились. Ребята, а если все-таки кто-то пытается проникнуть в ваш дом? Как вы себя поведете?

Дети: Позвоним в полицию.

Воспитатель: Давайте все вместе вспомним правило

Воспитатель: Кто хочет попробовать позвонить в полицию?

В вашу квартиру стучится незнакомый мужчина. Он просит его впустить.

Воспитатель предлагает обыграть ситуацию

Давайте выложим номер, по которому надо звонить в полицию.

Выкладывание 102  (камешки, каштаны, счетные палочки)

Воспитатель:  А что за опасность подстерегает нас на этот раз? (Лекарства и бытовая химия). Витамины, капли, таблетки. Как назвать, одним словом?

Дети: Лекарства.

Воспитатель: Чем это опасны лекарства, ими же лечатся? (дети отвечают) Правильно ребята.

А если вдруг кто-то съел таблетки или витамины, например собака надо идти к врачу?

Ребята, скажите , что надо делать в этом случае?

Дети: Надо дать воды, уложить в постель, вызвать скорую.

Воспитатель: Правильно ребята, надо обязательно вызвать скорую помощь. Какой номер набираем? (03)

Но вы запомните ребята, лекарства и витамины нельзя брать без разрешения взрослых, нельзя есть много, а то можно заболеть и попасть в больницу.

Давайте выложим номер, по которому надо звонить в скорую помощь..

Выкладывание 103  (камешки, каштаны, счетные палочки)

Воспитатель: А сейчас, чтобы не болеть сделаем зарядку.

Чтобы горло не болело, мы погладим его смело.

Чтоб не кашлять, не чихать, носик надо растирать.

Лоб мы тоже разотрём, ладошки ставим козырьком.

Вилку пальчиками делай, и массируй ушки смело.

(дети выполняют соответствующие движения)

Воспитатель: Ну, вот размялись, можно продолжать. Порошок, чистящие средства, моющие средства, освежитель воздуха, как их можно назвать одним словом?

Дети: Бытовая химия.

Воспитатель: Что должны знать дети о бытовой химии? (можно отравиться, попасть в больницу,  детям эти вещества брать нельзя).

Воспитатель: Правильно, химикаты - это яд и детям ими пользоваться нельзя.

Воспитатель: Ребята, а что же делать, если вдруг поранился?

Дети: В такой ситуации надо вызвать «Скорую помощь».

Воспитатель: Ребята, острые, колющие и режущие предметы – это еще одна опасность, которая может вас поджидать дома.

Воспитатель: А что нужно делать, чтобы эти предметы не стали причиной беды.

Воспитатель: Теперь мы знаем, что дома могут произойти разные ситуации. И чтобы ни произошло, мы можем всегда сообщить о случившимся в специальные службы. Я озвучиваю ситуацию, а вы подбегаете к соответствующей карточке. По какому телефону надо позвонить в той или иной ситуации.

- Если дома появился сильный дым, набери по телефону … (01).

- Если вдруг в квартиру ломится чужой,

Говорит плохие, страшные слова

Угрожает и стучится в дверь ногой,

Ты в полицию звони быстрей… (02)

- Куклы кашляют в постели –

Днем мороженое ели(03)

- Бом-Бом! Бом – бом!

Загорелся Кошкин дом (01)

- Если что внутри болит, набери скорей (03)

- Если в окнах виден дым – позвоните (01)

Воспитатель раздаёт карточки. Расскажи, что на них, какая опасность,  какие правила надо соблюдать.

А сейчас я  называю предметы, на опасные, вам нужно хлопнуть  в ладоши.

Чтение карточек правил.

Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Сегодня мы с вами поговорили о вашей безопасности, когда вы дома остаётесь одни. Что каждому из вас запомнилось на занятии? (Ответы детей)

Дети: Нельзя играть со спичками, может случиться пожар. Нельзя играть с острыми предметами, потому что можно порезаться. Нельзя открывать дверь чужим людям.

Воспитатель предлагает в индивидуальной работе, нарисовать, выложить из пластилина номера служб.

https://webznayka.ru/images/1-AVTOMATOM/opasnost_elektr.jpghttps://i4.stat01.com/2/1685/116843265/afacdb/utyug-teflon-podoshv-1800vt-suh-par-glazhka-rasp-vody-zashhit-ot-peregrev.jpghttps://xn--80aajizflwo8a1f.xn--80agbcqdjc3d.xn--p1ai/images/prodacts/sourse/15/15895_chaynik-sinbo-sk-7331-silver-sk-7331-serebristyiy.jpghttp://compyou.ru/img/500x375/119/4aew.jpghttps://xn----7sb3aeojv5b4b2a.xn--p1ai/wp-content/uploads/2017/04/112_1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в разновозрастной монтессори-группе "Книга - лучший друг".

Итоговое занятие по ознакомлению детей с книгой: история содания книги, из каких частей состоит книга....

Досуг в разновозрастной монтессори-группе по сказкам Шарля Перро.

Итоговое занятие по закреплению знаний о сказках Ш. Перро. ...

Конспект урока пожарной безопасности «День радости». Старшая разновозрастная группа

Тема: Причины возникновения пожара в доме. Первичные средства тушения - вода, песок.Цель: в игровой форме познакомить детей с элементарными правилами пожарной безопасности в доме; обучение п...

тема: «Уроки без тетушки Совы» разновозрастная группа

: создание условий для формирования у детей основ безопасного поведения дома....

Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию «Безопасность в природе». Старшая группа.

Интеграция областей: социально-коммуникативное, познавательное, физическая культура, художественно-эстетическое.Цель: создать условия для закрепления знаний детей об элементарных правилах безопасности...

Трёхступенчатый урок (занятие) по методу Марии Монтессори.

Трёхступенчатый урок (занятие) по методу Марии Монтессори.Это урок, который состоит из трех этапов или ступеней. Он применяется для того, чтобы дать ребенку новые понятия, пополнить его словарный запа...