Досуг в разновозрастной монтессори-группе по сказкам Шарля Перро.
книга по развитию речи по теме

Полетаева Наталья Юрьевна

Итоговое занятие по закреплению знаний о сказках Ш. Перро.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sharl_perro.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг в разновозрастной монтессори-группе по сказкам Шарля Перро.

Цели:

  • закрепление знаний о сказках Ш. Перро;
  • поощрение стремления к импровизации;
  • создание радостного настроения у детей.

Оборудование:

  • специально подобранные аудио-записи;
  • сказочные предметы из сказок;
  • кукла-младенец;
  • портрет Шарля Перро;
  • выставка книг Ш. Перро.

Давным-давно, в одной стране (она называется Францией) жил человек. Он был самым обычным, жил как и многие другие люди того времени: имел семью,  одевался по моде того времени: носил камзол и напудренный парик, служил при дворе короля генеральным секретарём, был уважаемым человеком.…Но его государственные заслуги скоро забылись, потому что запомнилось совершенно другое – сказки  этого господина. Звали его Шарль Перро.

Сейчас это кажется удивительным, но впервые свои сказки Шарль Перро опубликовал только, когда ему было уже 69 лет! Он стеснялся своих произведений и боялся их подписывать своим именем, ставил на обложке имя своего сына Пьера. Но сыну не пришлось краснеть за отца. Людям очень понравились добрые, волшебные сказки..И для большинства детей Шарль Перро по сей день остаётся добрым волшебником! Шарль Перро придумал необыкновенные истории и невероятные приключения, в которых участвовали и добрые феи, и злые ведьмы, и прекрасные принцессы, и простые добродушные девушки. И вот уже многие– многие годы эти герои знакомы людям всего мира. На русский язык сказки Шарля Перро были переведены 250 лет назад и сразу полюбились русским читателям. А наши композиторы Сергей Прокофьев и Пётр Ильич Чайковский даже написали балеты по сказкам Шарля Перро. По сказкам Шарля Перро снимают кинофильмы и мультфильмы, появляются всё новые и новые книги со старыми сказками. Люди ценят и любят эти сказки и снова и снова с удовольствием их читают.  И сегодня мы ещё раз побываем в волшебном мире сказок Шарля Перро, узнаем, кто из вас является знатоком его сказок.

Предлагаю вашему вниманию сказочный салат. Что такое салат знают все. Разные продукты мелко нарезают, перемешивают и получают салат. А сказочный салат состоит не из продуктов, а из разных сказок Шарля Перро. Внимательно послушайте, а затем скажите, из каких сказок получился наш салат.Узнаем, кто из вас самый внимательный.

                                                      Сказочный салат

У одной королевы родился сын такой некрасивый, что ни в сказке сказать, ни пером описать, но был он разумным и красноречивым.

Вот послала его как-то мать проведать бабушку. Взял он корзинку с пирожками и горшочком масла и пошел через лес. Шел он, шел и заблудился в чаще.

Долго блуждал он по лесу и увидел на тропинке белые камешки. Пошел он, куда камешки указывали. Смотрит – на поляне дом стоит.Крыша у него из шоколадных пряников, стены из розового марципана, а забор- из больших миндальных орехов.Вокруг него был сад и росли в нём разноцветные конфеты, а на маленьких деревцах висели большие изюмины.

В нем жил Людоед. Вернулся вечером Людоед домой, нашел принца, хотел его съесть, но отложил до утра. Велел жене накормить его хорошенько, чтоб не похудел, и уложить спать.

Тут в дом постучал кот. Он сказал, что шел мимо и решил выразить Людоеду свое почтение.

Людоед принял его радушно. Кот был почтителен и хотел убедиться, что Людоед может превращаться в любых животных. Людоед, желая удивить гостя превратиться сначала в льва, а потом в мышь. Кот поймал мышь и съел ее.

Теперь принц свободен и снова пошел по лесу. Скоро он набрел на старый замок в чаще леса. В замке все спали. Принц увидел прекрасную принцессу, поцеловал ее. Она проснулась и сразу полюбила его.Принцесса была необыкновенно хороша, добра и мила, а когда говорила,с губ её падала роза или сверкающий алмаз.Принц и принцесса не могли насмотреться друг на друга. Но тут дворцовые часы пробили 12 раз, и красивое платье принцессы превратилось в лохмотья. Но принц не разлюбил её, для него она была прекрасна в любой одежде. Тут появилась крёстная принцессы — добрая фея- и подарила ей прекрасное бальное платье и хрустальные туфельки.

(по сказкам: «Рикке – хохолок», «Красная шапочка», «Мальчик с пальчик», «Кот в сапогах», «Спящая красавица», «Подарки феи», «Пряничный домик», «Золушка»).

Несколько лет назад в России сняли художественный фильм про Красную шапочку, и в нём звучала замечательная песня, которая вам всем хорошо знакома. Я предлагаю вам потанцевать под эту песню. Танец Красной Шапочки

Дети садятся на стульчики.

В сказках Шарля Перро часто встречаются феи и волшебницы.  Звучит волшебная музыка. К нам в гости тоже пришли настоящие феи. Они очень хотят узнать, насколько хорошо вы знаете сказки Шарля Перро, поэтому зададут вам несколько вопросов. Количество фей и вопросы можно менять.
 
1-ая фея:

  • В каких сказках Перро есть феи? (Ответ: золушка, подарки феи, спящая красавица, ослиная шкура, рикэ-хохолок.)
  • Какие сказки Перро заканчиваются свадьбой? (Ответ: золушка, кот в сапогах, подарки феи, спящая красавица, ослиная шкура, рикэ-хохолок)
  • В каких сказках Перро есть герои-животные? (Ответ: кот в сапогах, красная шапочка.)
  • В каких сказках Перро есть великаны-людоеды? (Ответ:кот в сапогах, мальчик с пальчик)
  •  Каким именем назвал кот в сапогах своего хозяина? (Маркиз Карабас)
  • Какой указ издал король для своих подданных? (запретить под страхом смертной казни прясть и хранить в доме веретена и прялки)
  • Какую беду предсказала принцессе старая колдунья? (Что принцесса уколет палец и умрет)
  • Какое чудо сотворила фея, чтобы Золушка смогла отправиться на бал? (Она превратила тыкву в карету, мышей в лошадей, ящериц в лакеев, а крысу в кучера).
  • Какое условие должна была выполнить Золушка? (Она должна была вернуться до 12 часов ночи).
  • Из какого материала сделана туфелька Золушки? (из хрусталя)
  • Какими волшебными свойствами обладали семимильные сапоги из сказки "Мальчик с пальчик"? (Ответ: скороходы, любому по ноге).

2-ая фея:

  • Сколько было приглашено фей на день рождения маленькой принцессы? (Ответ: семь.)
  • Сколько сыновей было у мельника? (Ответ: трое.)
  • Сколько раз пробили часы, когда карета Золушки превратилась в тыкву? (12)
  • Сколько детей было в семье, где родился Мальчик с Пальчик? (7)
  • Сколько лет должна была спать принцесса, уколов палец веретеном ? (100 лет)

3-я фея:

  1. Почему волк не съел Красную Шапочку сразу в лесу? (Ответ: услышал стук топоров дровосеков.)
  2. Почему на праздник не пригласили старую фею? (Ответ: больше 50лет она не выходила из своей башни, и все думали, что она давно умерла.)
  3. Почему  Мальчик с пальчик не смог найти дорогу из чащи? (Ответ: птицы склевали хлебные крошки.)
  4. Почему падчерицу прозвали Золушкой? (Выполнив работу по дому, она забивалась в уголок возле камина и сидела на ящике с золой).

      5. Почему родители Мальчика-с пальчика решили избавиться от детей? (случился страшный голод, их нечем было кормить)

4-ая фея:

  •  Как кот познакомил хозяина с королем и его дочкой? (Отправил хозяина купаться, а королю сказал, что одежду хозяина украли воры)
  • Как Людоед доказал коту, что он настоящий волшебник? (Он превратился сначала в льва, а потом в мышь).
  • Как юная фея спасла принцессу в сказке «Спящая красавица»? (Сказала, что она уснет на 100 лет)
  • Как Мальчик с Пальчик спасся от погони? (Он снял с ног Людоеда сапоги-скороходы).
  •  Как принцу удалось разыскать Золушку? (По его приказу всем девушкам королевства примеряли туфельку, потерянную Золушкой на балу)
  • Как волшебница в сказке «Подарки феи»  отплатила за добро? (Когда девушка говорила, у нее изо рта падали цветы и драгоценные камни). Как она наказала её сестру?

5-ая фея:

  • Что в  наследство оставил мельник своим сыновьям? (мельницу, осла, кота)
  • Что сделала фея, чтобы через 100 лет принцесса не чувствовала себя одинокой? (фея усыпила всех во дворце, но кроме короля и королевы)
  • Что лежало  в корзинке у Красной шапочки? (пирожки и горшочек с маслом)
  • Кто спас бабушку и Красную Шапочку? (дровосеки)

6-ая фея:  "Четвертое - лишнее". Назвать лишнее и объяснить свое решение. 

  1. Бабушка, волк, кот, девочка. (Ответ: кота нет в сказке "Красная Шапочка".)
  2. Туфелька, часы, тыква, людоед. (Ответ:людоеда нет в сказке "Золушка".)
  3. Дремучий лес, хлебные крошки, хрустальные туфельки, сапоги-скороходы. (Ответ: туфелек нет в сказке "Мальчик с пальчик".)
  4. Мешок, кролик, волк, куропатка. (Ответ: волка нет в сказке "Кот в сапогах".)
  5. "Спящая красавица", "Красавица и Чудовище", "Золушка", "Ослиная шкура". (Ответ: только три сказки принадлежат Ш. Перро, лишнее - сказка "Красавица и Чудовище".)

7-ая фея:

Бюро находок. Из каких сказок потеряны предметы?( белые камушки, метла, веретено, корзинка, шляпа с пером, драгоценный камень)

Спасибо, дорогие феи. Надеюсь, вы убедились, что наши ребята хорошо знают сказки Шарля Перро? И даже победители есть.

Игра с куклой

 А теперь все на минутку превратились в фей и волшебников. Вас пригласили на день рождения к какому-то младенцу, что вы подарите? Каким качеством наградите? (мальчики для принцессы, девочки для принца)

Кто это говорит?
Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я? Как я зовусь?
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (Золушка)

Во дворце весёлый бал

С золушкой я танцевал!
Ровно в полночь вдруг она
Убежала из дворца!
Долго я её искал,
Туфельку всем примерял. (Принц)

Своей любимой крестнице 

Я платье подарила,
А тыкву огородную 

В карету превратила.
Взмахну волшебной палочкой!

 И станет она вдруг
В своих хрустальных туфельках

 Милее всех вокруг! (Фея)

Игра «Золушка»

Мальчики и девочки делятся на пары. Мальчики внимательно рассмотрите своих «Золушек», постарайтесь запомнить особенности их внешности, одежды. Затем мальчики выходят из группы, а девочки садятся на стулья. С ноги каждой девочки снимают одну туфельку. Обувь складывают посередине комнаты, добавив ещё несколько. Мальчикам завязывают глаза и по одному вводят в комнату. Сначала «принц» должен наощупь найти свою «золушку», а затем в куче обуви найти её туфельку.

 Ведущий: - Наш литературный праздник подходит к концу.

И в заключение загадки:

1.Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо, 
Сам весь полосатый.

Знайте, этого плутишку

 Никому не обхитрить:

 Людоеда, словно мышку,

 Умудрился проглотить.

 (Кот в сапогах)

2.Эта сказка не нова,

 В ней принцесса всё спала,

 Феи злобной то вина

 И укол веретена.

 (Спящая красавица)

3.Жизнь красотой его не наделила,

 Зато умом сверх меры наградила.

 Помог он красавице умною стать.
Кто сможет сейчас его имя назвать?

 (Рике с хохолком)

Пирожки в корзинке. Бежала по тропинке,
Тёмный лес кругом!
Встретилась там с волком
И не знала толком
как же он её скорей
Оказался у дверей?
И в кровать улёгся плут?
Девочку-то как зовут? (Красная Шапочка)


Девочка на бал поехать захотела 
И на ножки туфельки красивые надела. 
Ей Фея своим волшебством помогала, 
Чтоб принца она на балу повстречала. (Золушка) 

 Отвечайте без подсказок
Кто же автор этих сказок?
Дети хором: Шарль Перро

Как бы мне хотелось жить в волшебном доме,
Где хранятся сказки, как стихи в альбоме,
Где старушки - стены сплетничают ночью
Обо всем, что в сказках видели воочию.
Где огонь в камине создаёт уют.
И на книжной полке чудеса живут.
Где в старинном кресле, чуть скрипя пером,
Сочиняет сказки друг мой, Шарль Перро.

Дорогие друзья, никогда не расставайтесь со сказками, пусть они ведут вас своими волшебными дорогами! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие по сказкам Шарля Перро»

                        Конспект   занятия      ...

Индивидуальная образовательная деятельность работы по автоматизации звука [р]в слогах, словах и словосочетаниях со стечением согласных ( по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка»)

предоставляется конспект индивидуальной образовательной деятельности по автоматизации звука Р  в слогах,словах и словосочетаниях со стечением согласных....

Занятие по Формированию элементарных математических представлений 4года обучения. Тема: Путешествие по сказкам Шарля Перро.

Цели:1.Конкретизировать знания детей о высоте предметов. Упражнять в последовательном расположении в возрастающем и убывающем порядке по высоте и длине. Упражнять в умении, последовательно называть дн...

информационная карта проекта "Путешествие по сказкам Шарля Перро"

Знакомство с творчеством и сказкам Шарля Перро.С помощью этого проекта дети приобщаются к художественной литературе....

МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА – ДРАМАТИЗАЦИЯ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ Шарля Перро « Красная Шапочка» ( старшая группа)

Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности....

Книга сказки Шарль Перро "Красная Шапочка" Иллюстрирование сказки совместно с детьми

Иллюстрирование сказки Ш.Перро "Красна Шапочка", все рисунки выполнены детьми....