Досуг ПДД "Школа пешеходных наук"
материал по обж (старшая группа)

Архипова Ольга Николаевна

Цели:

   -Закреплять знания детей  о правилах дорожного движения, видах транспортных    средств, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора;

  - Воспитывать чувство ответственности и осторожное поведение на улицах.

  -Упражнять детей в выполнении основных движений.

 - Развивать ловкость, силу, скорость движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_pdd.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  мероприятия по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста

«Школа пешеходных наук»

Цели:

   -Закреплять знания детей  о правилах дорожного движения, видах транспортных    средств, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора;

  - Воспитывать чувство ответственности и осторожное поведение на улицах.

  -Упражнять детей в выполнении основных движений.

 - Развивать ловкость, силу, скорость движений.

Задачи:

- Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.

- Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки.

- Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

Предварительная работа: экскурсии к светофорам, перекрёсткам, настольные дидактические игры.

Участники: дети, воспитатели.

Материалы и оборудования: дорожные знаки, обручи, скамейки, скакалки, самокаты, лошадки.

 

Ход досуга:

В зал входят две команды.

Ведущий: 

Здравствуйте, друзья! Уважаемые родители, дети и гости! Сегодня в нашем зале большой и интересный день! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину с элементами соревнования по правилам дорожного движения. Давайте поприветствуем героев нашей игры.

 Команда «Зебра»

 Приветствие:

Зебра - команда умелая

Ловкая, сильная, смелая!

Соревноваться с нами спеши,

Мы уже взрослые - не малыши.

Команда «Автомобилисты»

Приветствие:

Мы - Автомобилисты,

Не стой на пути,

Наша команда всегда впереди!

Ведущий:

Ребята, послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать флажок, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество флажков.  А судить вас будет наше жюри. Члены нашего жюри:

идет представление жюри

Ведущий:

 Перед тем как мы с вами начнём играть, нам нужно сделать разминку.

 

Разминка под музыку Е.Кардаш «Би-би-би, бибика».

 

Ведущий: 

Ребята, сегодня мы будем с вами играть, соревноваться, выполнять интересные задания по  правилам дорожного движения. Все должны четко знать и выполнять правила дорожного движения и взрослые и дети.

                  Первый конкурс называется «Вопрос – ответ».

Вопросы команде «Автомобилисты».

Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).

 Где должны ходить пешеходы?

 Где и как нужно переходить улицу?

Как регулируется движение на улице?

Вопросы команде «Зебра».

Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).

Где должны ездить автомобили?

Что такое перекресток?

Как обозначается пешеходный переход на проезжей части.

Ведущий: 

Слово жюри.

 

Физкультурная минутка «Светофор» (игра на внимание).

Каждый сигнал светофора обозначает определенное движение, как только ребята увидят сигнал  они выполняют это движение (красный - стоим, желтый - идем, зеленый - бежим).

Ведущий: 

                  На шумной улице всегда

                  Встречают вас кругом друзья!

                  Что это за друзья?

(Под музыку вбегает Буратино, стучит в себя в грудь).

Буратино. 

Я ваш лучший друг! Это про меня загадка.

Ведущий:

Да нет же Буратино, загадка была про дорожные знаки. А ты знаешь название дорожных знаков?

Буратино: 

Нет, а зачем они мне.

Ведущий: 

Дорожные знаки нужны для того знать где переходить дороге, чтобы не попасть под машину.

Буратино: 

Не хочу я попасть под машину, научите правилам поведения на дороге. У меня в сумочке есть дорожные знаки, которые я по дороге поснимал, расскажите мне о них.

Ведущий: 

Конечно, научим, дорогой Буратино. Садись и смотри.

Второй конкурс «Дорожные знаки».

На полу лежат дорожные знаки, команде «Автомобилисты» нужно собрать в красный обруч «Запрещающие знаки», а команде «Зебра» в синий обруч «Предупреждающие знаки». Каждая команда называет дорожный знак и что означает.

Ведущий: 

Слово жюри.

Ведущий: 

Видишь, Буратино, какие мы знаем дорожные знаки. А ты, знаешь, Буратино, какой самый безопасный переход?

Буратино: 

Воздушный, полетел и ни кто тебя не собьёт.

Ведущий: 

Да нет, же, подземный переход (показывает знак подземного перехода).

Третий конкурс «Подземный переход»

Каждая команда  должны пройти полосу препятствий:   скамейка- надземный переход, дуга- подземный переход, скакалка- пешеходный переход  (расставлены дорожные знаки «Пешеходный переход», «Подземный переход» «Надземный переход»).

Дети выполняю полосу препятствий друг за другом поточным способом.

Ведущий: 

Слово жюри.

Ведущий: 

Буратино, а  ты знаешь загадки о транспорте?

Буратино: 

Конечно, знаю. Вот, например: Тише едешь - дальше будешь.

Ведущий: 

Молодец, только это не загадка, а пословица. Посиди и послушай.

Четвёртый конкурс загадки «Виды транспорта»

Каждой команде загадывается загадка о транспортном средстве, которую необходимо внимательно выслушав, назвать это транспортное средство.

Сам не едет, не идёт,

Не подержись – упадет,

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперёд.

                            (велосипед)

Силач на четырех ногах.

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил на пианино.

                                  (грузовик)

Дом на улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

                                 (автобус)

Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон?

По рельсам катится вагон

Внутри креслица стоят,

Люди в креслицах сидят.

Такой вагон, запоминай

Называется …

                                   (трамвай)

Длинной шеей поверчу –

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут, положу,

Человеку я служу.

                     (подъемный кран)

Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить!

                        (пожарная машина).

Ведущий: 

Слово жюри.

Ведущий: 

Молодцы, ребята. А если транспорт сломался, что мы будем делать?

Ответы детей.

Ведущий: 

Слово жюри.

 

Пятый конкурс «Автомастерская»

По 3 человека из команды необходимо добежать до обруча и собрать в нем из крупных пазлов картинку «Транспорт».

Ведущий: 

Слово жюри.

Буратино: 

А у меня есть тоже транспорт, а  какой – отгадайте.

Одной ногой толкаемся,

Другой ногой стоим.

И очень быстро катимся.

Практически – летим.

Буратино: 

Какие молодцы дети! Правильно.

Шестой  конкурс «Самокаты»

Каждая команда должна проехать на самокате, объезжая дорожные знаки.

Ведущий: 

Слово жюри.

Ведущий: 

А вы знаете, ребята, как раньше люди ездили, когда не было машин.

Буратино: 

Я знаю, на коровах.

Ведущий: 

И на них могли ездить.  Дети может, вы подскажите Буратино, на чём раньше ездили люди, когда не было машин?

Дети: 

На лошадях.

Ведущий: 

Правильно.

Седьмой конкурс «Скачки на лошадях»

Каждая команда по одному ребёнку по сигналу бежит до стойки, на пути забирает по одному пассажиру на остановке, обратно возвращаются и высаживают пассажира там, где забрали. Передают следующему участнику.

Ведущий: 

Слово жюри.

Буратино: 

Какие вы все ребята молодцы! Ребята,  я хочу с вами поиграть в игру «Да или нет».  Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «Да» или «Нет».

Буратино: 

Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?      Да.

Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?    Нет.

Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?   Да.

Сел в трамвай, не взяв билет. Светофор: Так поступать полагается? Нет.

Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?    Да.

Буратино: 

Молодцы, ребята.  Я так многому у вас научился, теперь я знаю правила дорожного движения, знаю дорожные знаки, транспорт. Пойду, расскажу своему другу Пьеро. Спасибо вам,  до свидание.

Ведущий: 

А сейчас я предоставляю слово жюри.

(Подводятся итоги, награждаются участники). 

Ведущий: 

Вот и закончился наш праздник.

Танец всех участников «Автомобили».

Песня «Автомобили, буквально все заполонили».

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему:"Школа пешеходных наук"

Аннотация к конспекту "Школа пешеходных наук" Конспект занятий, направлен на  ознакомление детей с основными правилами безопасного поведения на дорогах. Дети учатся выполнять действия по сигналу...

Досуг "Школа пешеходных наук"

Досуг "Школа пешеходных наук"....

Досуг по ПДД тема:"Школа пешеходных наук"

Интересный досуг для старших дошкольников. К детям приходят герои сказки "Буратино". Проводят с детьми интересные познавательные игры и рассказывают о правилах дорожного движения....

Спортивный досуг по правилам дорожного движения в подготовительной логопедической группе "Азбука пешеходных наук"

спортивный досуг по правилам дорожного движения позволяет детям еще раз вспомнить правила пешеходов на дорогах населенных пунктов, о светофоре и его сигналах, о назначении дорожных знаков....

Интегрированный досуг для детей старшего дошкольного возраста "Школа пешеходных наук"

Интегрированный досуг (физкультура и окружающий мир) для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий досуга по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста. «Школа пешеходных наук».

Сценарий досуга по правилам дорожного движения  " Школа пешеходных наук" для детей старшей группы...