Конспект занятия «Что такое огонь?»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Заварыкина Анна Юрьевна

Уточнить представления о свойствах огня. Совершенствовать представления о пользе и вреде огня. Продолжать знакомить детей со средствами пожаротушения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_chto_takoe_ogon.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 414 «Чебурашка»

Сценарий образовательной деятельности по программе

«Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста»

 (вторая младшая группа)

Воспитатель: Заварыкина А.Ю.

Тема: «Что такое огонь?»

Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, Познавательно-исследовательская деятельность.

Задачи:

Образовательные:

  • Уточнить представления о свойствах огня.
  • Совершенствовать представления о пользе и вреде огня.
  • Продолжать знакомить детей со средствами пожаротушения.

Развивающие:

  • Развивать навыки поведения и действий во время экспериментирования.
  • Развивать умения наблюдать и отображать результаты наблюдения в речевой и изобразительной деятельности.
  • Развивать навыки взаимодействия детей в совместной познавательной деятельности.

Воспитательные:

  • Воспитывать ответственность за результаты своих действий.
  • Воспитывать отношения взаимопомощи в детском коллективе.

Планируемый результат: предпосылки универсальных учебных действий: умение наблюдать, умение слушать, делать простейшие умозаключения, отвечать на вопросы, умение отображать результаты наблюдений в речевой и изобразительной деятельности, сотрудничать при выполнении общей задачи.

Средства, оборудование, материалы: 

  1. литературные: С.Я. Маршак «Пожар», Е. Хоринская «Спичка-невеличка».

дидактические: Иллюстрированный плакат «Средства пожаротушения» в уголке ОБЖ, настольная дидактическая игра на магнитах «Пожарная команда».

центр экспериментирования: три свечи-таблетки в безопасных прозрачных пластиковых тазиках, горшок с землей, ведерко с водой, металлическая крышка, в соответствии с диаметром тазика.

Технологическая карта образовательной деятельности

Этап  образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Приветствует детей, приглашает их посмотреть небольшое театрализованное представление.

Рассаживаются в уголке театрализации.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

Читает стихотворение С.Я. Маршака «Пожар», инсценирует его при помощи игрового поля и персонажей игры на магнитах «Пожарная команда».

Воспринимают произведение художественной литературы, наблюдают театрализованное действие.

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности

Задает детям вопросы по содержанию произведения: «Почему пожарные не боятся огня?» «Что им помогает бороться с пламенем?» «Чем ещё можно тушить огонь?».

Приводит пример из стихотворения К.И. Чуковского «Путаница» и спрашивает детей: «Подходят ли пироги и соленые грибы для тушения огня?» Переключает внимание детей на уголок безопасности.

Размышляют. Отвечают на вопросы, ориентируясь на полученную информацию и имеющийся опыт.

Рассматривая иллюстрированный плакат «Средства пожаротушения» в уголке ОБЖ, дают дополнительные ответы.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Предлагает проверить полученную информацию при помощи оборудования в центре экспериментирования. Спрашивает детей «Как можно проверить от чего погаснет огонь?» «Как нам нужно себя вести и что делать во время эксперимента?». Демонстрирует эксперимент с тушением пламени свечи при помощи различных средств: воды, земли, перекрытия доступа кислорода к пламени посредством металлической крышки.

Дети планируют эксперимент, вспоминают правила безопасности при проведении экспериментов. Наблюдают за ходом эксперимента. Соблюдают технику безопасности.

2.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Задает детям вопросы по содержанию проведенного эксперимента. «Что мы сейчас увидели?» «Чем удалось погасить огонь?». Предлагает детям зарисовать свои наблюдения.

Отвечают на вопросы, вербализируя увиденное, и делая простейшие выводы. Дети выполняют зарисовки своих наблюдений в ходе эксперимента.

3

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.

Организует выставку сделанных детьми рисунков, побуждает высказываться об их содержании. Помогает детям перечислить и закрепить все знакомые им способы тушения огня.

Рассматривают выставку, по очереди рассказывают о содержании своих рисунков, перечисляют знакомые способы тушения огня.

Рефлексия

Задает детям вопросы: «Что вам запомнилось на занятии? Что нового вы узнали?». Благодарит детей за соблюдение правил безопасности и за точные зарисовки наблюдений.

Отвечают на вопросы. Проводят ритуал завершения занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поисково-исследовательская деятельность . Конспект занятия "Что такое превращение?"

Знакомство со словом «превращения», поиск превращений. Развитие умения фиксировать действие превращение на основе употребления пар слов: «был – будет», «был – стал». Освоение схемы «превращения». Форм...

Конспект занятия:" Мы такие разные и мы так похожи"

Цель:   дать знания о детях с ограниченными возможностями и отношении к ним...

конспект занятия "Что такое болото!

конспект занятия для старших групп. Рекомендую для детских садов Ханты-Мансийского автономного округа - личная разработка с использование мстихов поэтов нашего округа...

Конспект занятия «Что такое красота?»

Занятие-беседа из цикла «Уроки красоты» в старшей группе...

Конспект занятия "Что такое хорошо, что такое плохо!"

Конспект мароприятия на тему "Что такое хорошо, что такое плохо!"...

Конспект занятия "Что такое хорошо, что такое плохо!"

Конспект мероприятия на тему" Что такое хорошо, что такое плохо!"...

Конспект занятия "Что такое хорошо и что такое плохо"

Закрепление знаний о понятиях - «плохие» и «хорошие» поступки; воспитание чувства вежливости, доброты, стремление к дружелюбию; развитие у детей понимания таких нравственных ка...