Конспект занятия по ПДД (для детей 5-7 лет) «Дорожные ловушки»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Гаврилова Марина А.

Конспект занятия по ПДД (для детей 5-7 лет)

«Дорожные ловушки»

Цель: познакомить детей с понятием «дорожная ловушка»; научить видеть опасность

Задачи: закрепить и расширить знания детей о правилах перехода проезжей части в ситуациях закрытого обзора дороги

Оборудование: ростовая кукла – мальчик Коля, макет улицы, грузовая и легковые машины – игрушки, демонстрационные картинки по теме, магнитофон

Предварительная работа: беседы с детьми о правилах дорожного движения, разучивание стихотворений (5 детей) и песни про ПДД: «Желаем доброго пути»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД (для детей 5-7 лет)

«Дорожные ловушки»

Цель: познакомить детей с понятием «дорожная ловушка»; научить видеть опасность

Задачи: закрепить и расширить знания детей о правилах перехода проезжей части в ситуациях закрытого обзора дороги

Оборудование: ростовая кукла – мальчик Коля, макет улицы, грузовая и легковые машины – игрушки, демонстрационные картинки по теме, магнитофон

Предварительная работа: беседы с детьми о правилах дорожного движения, разучивание стихотворений (5 детей) и песни про ПДД: «Желаем доброго пути»

Ход занятия:

Дети рассаживаются на стулья полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами снова будем беседовать про правила дорожного движения. Ой, кто-то шумит у нас в приёмной – пойду посмотрю.

(возвращается с ростовой куклой – мальчиком Колей)

- Ребята, да это же мальчик Коля! Здравствуй, Коля! Что с тобой случилось? Почему у тебя забинтована рука, и нога тоже?

Коля: Я шёл в гости к другу и попал под машину…

Воспитатель: да как же так? Как это произошло?

Коля: Я не помню! Но, врачи в больнице говорили, что я в какую-то дорожную ловушку попал! Но, ни в какую ловушку я не попадался, никуда не падал, никто меня не ловил. Не понимаю я ничего!

Воспитатель: Успокойся! Сейчас мы попробуем разобраться! Но, сначала давайте подумаем: что же называют ловушкой?

Ответы детей: приспособление для того, чтобы кого -нибудь поймать….

Воспитатель: да, ловушка — это когда человек попадает в беду (западню).

А, тогда, что такое дорожная ловушка?

Дорожная ловушка – это ситуация обманчивой безопасности. Т. е., когда вам кажется, что безопасно, а на самом деле – опасно!

Ребёнок: Ловушек много разных

Встречаем в жизни мы.

В дорожные ловушки,

Смотри – не угоди!

Ребёнок: Чтобы в джунглях улиц сложных

Нам не заплутать,

Правила дорожные

Нужно соблюдать,

И ловушки хитрые уметь распознавать.

Сейчас мы с вами поговорим более подробно об этом. Семён М. сейчас назовёт нам одну из дорожных ловушек.

Ребёнок: Едет медленно машина.

Не спеши переходить:

Там, за этой, за машиной

Может грузовик спешить!

(рассматривание иллюстрации, затем – показ ситуации на макете)

Ульяна М. ещё одну ловушку назовёт.

Ребёнок: Помеха -слева, справа

(дома, кусты, забор),

Стоящая машина закрыла нам обзор.

Что делать в этом случае

И как искать проход?

Для этого нам нужно…

Идти на переход!

(показ «волшебной картинки с движущимися элементами, разбор ситуации)

*кусты (киоск)

*дом с аркой

*стоящий автобус на остановке

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете - на пешеходном переходе, который регулируется светофором, мы можем переходить проезжую часть на зелёный сигнал светофора, расслабившись?

Ребёнок: Хоть помощник очень важный -

Пешеходный Светофор,

Но, ловушка и здесь одна

Нас подстерегает:

Лихачи нам иногда правила ломают!

И поэтому нельзя, на светофоре расслабляться –

Нужно помнить правила и… остерегаться!

(показ и разбор иллюстрации: скорая помощь едет со включенным звуковым сигналом и проблесковыми маячками)

Да, ребята, даже при переходе проезжей части дороги на зелёный сигнал светофора, по пешеходному переходу, нельзя терять бдительность и расслабляться. Нужно обязательно убедиться, что все машины точно остановились и вас пропускают. А, так же – нужно прислушиваться к окружающим вас звукам. Это нужно для того, чтобы вовремя не только заметить, но, возможно и услышать опасность!

Воспитатель: Привычка очень важная

Для жизни нам нужна.

Дорога – штука сложная,

Опасная игра!

Возьми в привычку строго:

«Дорога! Стой! Смотри!

И если нет опасности –

Тогда – переходи!!!»

Физминутка «Дорога! Стой! Смотри»

Сейчас мы с вами поиграем. Вставайте рядом со стульчиками, слушаем и делаем движения:

Возьми в привычку строго: (ходьба на месте)

«Дорога!

Стой! (Остановка)

Смотри! («Смотрят»: повороты влево - вправо)

И если нет опасности –

Тогда – переходи!!!» (ходьба на месте) (повторяем 2-3 раза)

А, сейчас занимаем свои места и будем ещё одну ловушку рассекречивать!

Ребёнок: И, если даже улица – пустынная на вид,

Там может неожиданно поехать грузовик.

Иль легковушка выскочит из дальнего угла.

Поэтому, опять же:

«Дорога! Стой! Смотри!

- Лишь убедившись в безопасности, скорей переходи!»

Воспитатель: Ребята, что значит- пустынная дорога? (пустая, где кажется, что

нет машин). (рассматривание иллюстрации, разбор).

Ну, вот, ребята – сегодня мы с вами рассекретили несколько дорожных ловушек. Коля, ты теперь понял, что с тобой случилось? Понял в какую ловушку ты попал?

Коля: Да! Теперь я понял!

Воспитатель: Давайте ещё раз перечислим, дорожные ловушки и где они нас могут поджидать?

+стоящая машина – из – за неё не видна машина, которая едет позади

+большие грузовики- из -за них тоже не видны машины, едущие рядом

+деревья и кусты – из-за них тоже плохо видны приближающие машины

+пустынные дороги – машина появляется внезапно, неожиданно

+выезды со двора, где видимость ограниченна домами, арками

+неаккуратные водители

Наша жизнь – в наших руках! Она у на одна и её нужно беречь! Поэтому мы должны быть внимательными и осторожными на дорогах! Давайте для наших гостей споём нашу прощальную песню!

Песня про ПДД «Желаем доброго пути…»

Нужно знать и выполнять

Вне всякого сомнения

Точно так же правил… Дорожного… Движения!

Припев:

Ведь нам ещё расти

И каждый день в пути

Ну, а поскольку в жизни всякое бывает-

Желаем доброго пути

И путь дорогу перейти

Там, где зебра на асфальте загорает



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД (для детей 5-7 лет)

«Дорожные ловушки»

Цель: познакомить детей с понятием «дорожная ловушка»; научить видеть опасность

Задачи: закрепить и расширить знания детей о правилах перехода проезжей части в ситуациях закрытого обзора дороги

Оборудование: ростовая кукла – мальчик Коля, макет улицы, грузовая и легковые машины – игрушки, демонстрационные картинки по теме, магнитофон

Предварительная работа: беседы с детьми о правилах дорожного движения, разучивание стихотворений (5 детей) и песни про ПДД: «Желаем доброго пути»

Ход занятия:

Дети рассаживаются на стулья полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами снова будем беседовать про правила дорожного движения. Ой, кто-то шумит у нас в приёмной – пойду посмотрю.

(возвращается с ростовой куклой – мальчиком Колей)

- Ребята, да это же мальчик Коля! Здравствуй, Коля! Что с тобой случилось? Почему у тебя забинтована рука, и нога тоже?

Коля: Я шёл в гости к другу и попал под машину…

Воспитатель: да как же так? Как это произошло?

Коля: Я не помню! Но, врачи в больнице говорили, что я в какую-то дорожную ловушку попал! Но, ни в какую ловушку я не попадался, никуда не падал, никто меня не ловил. Не понимаю я ничего!

Воспитатель: Успокойся! Сейчас мы попробуем разобраться! Но, сначала давайте подумаем: что же называют ловушкой?

Ответы детей: приспособление для того, чтобы кого -нибудь поймать….

Воспитатель: да, ловушка — это когда человек попадает в беду (западню).

А, тогда, что такое дорожная ловушка?

Дорожная ловушка – это ситуация обманчивой безопасности. Т. е., когда вам кажется, что безопасно, а на самом деле – опасно!

Ребёнок: Ловушек много разных

Встречаем в жизни мы.

В дорожные ловушки,

Смотри – не угоди!

Ребёнок: Чтобы в джунглях улиц сложных

Нам не заплутать,

Правила дорожные

Нужно соблюдать,

И ловушки хитрые уметь распознавать.

Сейчас мы с вами поговорим более подробно об этом. Семён М. сейчас назовёт нам одну из дорожных ловушек.

Ребёнок: Едет медленно машина.

Не спеши переходить:

Там, за этой, за машиной

Может грузовик спешить!

(рассматривание иллюстрации, затем – показ ситуации на макете)

Ульяна М. ещё одну ловушку назовёт.

Ребёнок: Помеха -слева, справа

(дома, кусты, забор),

Стоящая машина закрыла нам обзор.

Что делать в этом случае

И как искать проход?

Для этого нам нужно…

Идти на переход!

(показ «волшебной картинки с движущимися элементами, разбор ситуации)

*кусты (киоск)

*дом с аркой

*стоящий автобус на остановке

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете - на пешеходном переходе, который регулируется светофором, мы можем переходить проезжую часть на зелёный сигнал светофора, расслабившись?

Ребёнок: Хоть помощник очень важный -

Пешеходный Светофор,

Но, ловушка и здесь одна

Нас подстерегает:

Лихачи нам иногда правила ломают!

И поэтому нельзя, на светофоре расслабляться –

Нужно помнить правила и… остерегаться!

(показ и разбор иллюстрации: скорая помощь едет со включенным звуковым сигналом и проблесковыми маячками)

Да, ребята, даже при переходе проезжей части дороги на зелёный сигнал светофора, по пешеходному переходу, нельзя терять бдительность и расслабляться. Нужно обязательно убедиться, что все машины точно остановились и вас пропускают. А, так же – нужно прислушиваться к окружающим вас звукам. Это нужно для того, чтобы вовремя не только заметить, но, возможно и услышать опасность!

Воспитатель: Привычка очень важная

Для жизни нам нужна.

Дорога – штука сложная,

Опасная игра!

Возьми в привычку строго:

«Дорога! Стой! Смотри!

И если нет опасности –

Тогда – переходи!!!»

Физминутка «Дорога! Стой! Смотри»

Сейчас мы с вами поиграем. Вставайте рядом со стульчиками, слушаем и делаем движения:

Возьми в привычку строго: (ходьба на месте)

«Дорога!

Стой! (Остановка)

Смотри! («Смотрят»: повороты влево - вправо)

И если нет опасности –

Тогда – переходи!!!» (ходьба на месте) (повторяем 2-3 раза)

А, сейчас занимаем свои места и будем ещё одну ловушку рассекречивать!

Ребёнок: И, если даже улица – пустынная на вид,

Там может неожиданно поехать грузовик.

Иль легковушка выскочит из дальнего угла.

Поэтому, опять же:

«Дорога! Стой! Смотри!

- Лишь убедившись в безопасности, скорей переходи!»

Воспитатель: Ребята, что значит- пустынная дорога? (пустая, где кажется, что

нет машин). (рассматривание иллюстрации, разбор).

Ну, вот, ребята – сегодня мы с вами рассекретили несколько дорожных ловушек. Коля, ты теперь понял, что с тобой случилось? Понял в какую ловушку ты попал?

Коля: Да! Теперь я понял!

Воспитатель: Давайте ещё раз перечислим, дорожные ловушки и где они нас могут поджидать?

+стоящая машина – из – за неё не видна машина, которая едет позади

+большие грузовики- из -за них тоже не видны машины, едущие рядом

+деревья и кусты – из-за них тоже плохо видны приближающие машины

+пустынные дороги – машина появляется внезапно, неожиданно

+выезды со двора, где видимость ограниченна домами, арками

+неаккуратные водители

Наша жизнь – в наших руках! Она у на одна и её нужно беречь! Поэтому мы должны быть внимательными и осторожными на дорогах! Давайте для наших гостей споём нашу прощальную песню!

Песня про ПДД «Желаем доброго пути…»

Нужно знать и выполнять

Вне всякого сомнения

Точно так же правил… Дорожного… Движения!

Припев:

Ведь нам ещё расти

И каждый день в пути

Ну, а поскольку в жизни всякое бывает-

Желаем доброго пути

И путь дорогу перейти

Там, где зебра на асфальте загорает


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по ОБЖ. Тема «Правила дорожные очень важны, правила дорожные знать все должны».

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Учить детей избегать опасных ситуаций на дорогах. Уточнить знание детьми правил дорожного движения, правил поведения на ули...

Консультация для родителей Как научить детей не попадать в дорожные ловушки

Консультация Как научить детей не попадать в дорожные ловушки...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Затейники» «Азбуку дорожную - детям знать положено»

Конспект занятия по ПДД  в старшей группе «Затейники» «Азбуку дорожную - детям знать положено»Цель: формирование представлений детей о дорожных знаках.Задачи: рассказать детям, когда появился све...

Конспект занятия по формированию у детей дошкольного возраста навыков осознанного соблюдения правил дорожного движения.

Конспект занятия по формированию у детей дошкольного возраста навыков осознанного соблюдения правил дорожного движения....

Конспект интегрированного занятия по ПДД для детей I младшей «Правила дорожные детям знать положено»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи :Знакомить детей с правилами безопасного поведения на дорогах.Вызвать интерес к обучению правилам дорожного движения.Объяснить д...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; • закрепить знания

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа) Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать зна...