Полифункциональное дидактическое панно "По улицам родного города"
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Гаффарова Валентина Шарафутдиновна
  1. Данное пособие поможет педагогам развивать и закреплять знания детей о родном городе и его достопримечательностях, закреплению правил ПДД, способствовать развитию индивидуальности ребёнка с учётом его склонностей, интересов. В результате повысится уровень детской активности и любознательности. Пособие дополнено картотекой дидактических игр, разнообразными картинками, атрибутами, для решения образовательных задач.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 47 «Березка» г.Верхняя Пышма Свердловской области

Полифункциональное

дидактическое панно

«По улицам родного города»

Составили: воспитатели

Гаффарова В.Ш

Рогалева В.В

Тел: (34368) 5-54-53

E-mail: Сайт МАДОУ:

  1. Наименование и форма образовательного продукта: Полифункциональное дидактическое панно «По улицам родного города».

  1. Возрастная категория детей: средние, старшие, подготовительные группы (возраст от 4 до 7 лет).

  1. Концептуальная идея, актуальность: Созданная РППС педагогами соответствует требованиям ФОП ДО. Панно «По улицам родного города» является доступным, безопасным, вариативным, полифункциональным, содержательно-насыщенным. При оформлении рабочего пространства, а в частности при оформлении панно «По улицам нашего города» были учтены следующие принципы: комфортности, стабильности, эмоционального благополучия, информативности, динамичности предметного окружения, обеспечивающие сочетание привычных и неординарных элементов для оформления пространства. Данное пособие поможет педагогам развивать и закреплять знания детей о родном городе и его достопримечательностях, закреплению правил ПДД, способствовать развитию индивидуальности ребёнка с учётом его склонностей, интересов. В результате повысится уровень детской активности и любознательности. Пособие дополнено картотекой дидактических игр, разнообразными картинками, атрибутами, для решения образовательных задач.

  1. Ресурсное обеспечение применения образовательного продукта:

Кадровое: компетентность педагогических работников.

Материально- техническое: наличие финансового обеспечения для обновления и пополнения наглядно-дидактического материала; средства ТСО (музыкальный центр, ноутбук, принтер). Педагог организует индивидуальную, подгрупповую и групповую работу с детьми используя ИКТ технологии.

  1. Реализация ведущей ОО и решение образовательных задач:

Данное полифункциональное пособие «По улицам родного города» реализуется через все образовательные области. Педагоги могут выстраивать работу в интеграции со всеми образовательными областями: Социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Решать ряд образовательных задач с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей дошкольного возраста.

Примерные задачи ОО в интеграции с учётом ФОП ДО.

«Познавательное развитие»: Способствовать развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Формировать познавательные действия, способствовать становлению сознания. Воспитывать уверенность в своих силах. Формировать представления о малой родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.

«Социально-коммуникативное»: Формировать готовность к совместной деятельности. Развивать умение общаться друг с другом, договариваться, разрешать конфликтные ситуации. Формировать элементарные представления о правилах безопасности дорожного движения. Воспитывать осознанное отношение о необходимости выполнения этих правил.

Речевое развитие: Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь. Развивать речевое творчество. Обогащать словарь детей. Воспитывать желание и умение слушать художественные произведения и следить за развитием событий.

«Художественно - эстетическое развитие»: Способствовать развитию воображения, творческой активности и инициативности. Закреплять мелкую моторику. Воспитывать умение видеть прекрасное в себе и других.

Формирование у дошкольников предпосылки универсальных учебных действий:

- познавательные (работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знако-символических средств, решение проблемных ситуаций, выполнение логических операций: сравнение, анализ, обобщение, классификация);

- личностные (самоопределение, смыслообразование, ценностная и морально- этическая ориентация);

- регулятивные (управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность);

- коммуникативные (речевая деятельность, навыки сотрудничества).

  1. Размещение образовательного продукта в РППС, сменяемость материала: Полифункциональное панно «По улицам родного города» размещено в группе. Игровой, наглядный, дидактический материал меняется в зависимости от лексической темы, тематики направленности с учётом желаний самого ребёнка, задач, поставленных педагогом.

  1. Описание эффектов, достигаемых при использовании образовательного продукта для:

ДОУ

созданы условия для реализации ФОП ДО: развивающая предметно-пространственная среда дополнена интерактивным полифункциональным пособием.

Детей

повысилось качество познавательного и эмоционально-личностного развития; развита инициативность, самостоятельность, любознательность, креативность, индивидуальность.

  1. Возможные сложности при использовании образовательного продукта:

Риски (трудности)

Пути их преодоления

Недостаточный объём знаний у детей в группе

обучение (совместное составление игровых комплексов, практических модулей для детей, игровых заданий, упражнений, загадок, картинок и др.), разработка игровых картотек, мастер-классы.

  1. Глоссарий

ФОП ДО – определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад.

Целевые ориентиры – это социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования.

Универсальные учебные действия (УУД) – означает умение учиться, то есть способность субъекта к саморазвитию.

Пособие – способ действовать, помощь, поддержка.

Игра́ - вид осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в результате её, а в самом процессе. Игра - форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта.

Системно - деятельностный подход – развитие личности на основе деятельности по преобразованию внешней предметной деятельности во внутреннюю.

Деятельность – активное отношение к окружающей действительности, выражавшееся в воздействии на неё. Деятельность складывается из действий.

Коммуникация – смысловой аспект социального взаимодействия.

Речевая деятельность – использование человеком языка в качестве средства общения и орудия мышления.

Социализация – процесс получения и усвоения человеком навыков и образцов, необходимых для полноценной жизни в обществе.

Консультирование –работа с педагогами и родителями по вопросам развития и воспитания детей (подача расширенной информации).

Вариативность – изменение.

  1. Общее описание образовательного продукта

В группе создано удобное в использовании полифункциональное, дидактическое панно «По улицам родного города».

Основная цель дидактического пособия – формирование у детей дошкольного возраста представлений о правилах дорожного движения.

Данное пособие содержит набор дидактических игр, направленных на закрепление и изучение правил дорожного движения, нравственно-патриотической направленности, речевой и по формированию элементарных математических представлений. Предоставленный материал, поможет поддержать интерес и будет способствовать дальнейшему развитию сюжета игры. Пособие является универсальным, так как способствует сенсорному развитию, развитию психических процессов (память, внимание, мышление, воображение).

Игра с панно интересна детям и способствует их разностороннему развитию, открывает множество возможностей для самостоятельной деятельности. Развивает интеллектуальные качества ребенка, инициативу. У детей повышается уровень любознательности, они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений. Дети используют данное панно в соответствии с собственным замыслом, сюжетом игры, что способствует развитию творчества, воображения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие по улицам родного города" (план-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе в соответствии с ФГТ)

Знакомство с родным городом вызывает у большинства педагогов затруднения. Буду рада, если мой опыт поможет кому-то....

Фотоэкскурсия "По улицам родного города"

Развлечение проходит в музыкальном зале. Дети, рассматривая иллюстрации родного города, узнают и называют знакомые им места....

Фотоэкскурсия "По улицам родного города"

Развлечение проходит в музыкальном зале. Дети, рассматривая иллюстрации, узнают и называют знакомые им места....

экскурсия по городу на тему" улицы родного города"

Цель :Расширять представления детей об истории улиц родного города. Познакомить с различными источниками получения информации. Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, ...

Проект «Путешествие по улицам родного города» к 195-летию со дня основания города-курорта Ессентуки.

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще это место, где он родился, где вырос, где начал знакомиться со взрослой жизнью. Сколько бы не прошло времени, где бы человек не побывал &nd...

Конструкт занятия по развитию речи "Работа с картой города Тюмени «Их имена в названьях улиц родного города».

Конструкт занятия по развитию речи  для детей дошкольного возраста "Работа с картой города Тюмени «Их имена в названьях улиц родного города".Цель: формировать знания детей об...

Собери карту Липецкой области и сложи гербы городов".(краеведение) "Улицы родного города названные в честь героев России (патриотическое воспитание)

Далее предоставлены две презентации по патриотическому воспитанию и краеведению для детей подготовительной группы....