Сценарий развлечения "Я б в пожарные пошел - пусть меня научат"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Навроцкая Наталья Юрьевна

Данный материал можно использовать при ознакомлении детей с профессией пожарного, для закрепления полученных знаний, использовать как сценарий праздника о профессиях. Материал будет полезен педагогам дошкольных учреждений (при работе с детьми 5-7 лет),  заинтересованным родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_-_pozhar_1.docx371.44 КБ
Файл razvlechenie-pozhar.pptx2.93 МБ
Файл razvl.pptx2.58 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»

Сценарий спортивного развлечения

"Я б в пожарные пошел – пусть меня научат"

(Старшая группа)

bigstock-Fireman-61194896.jpg

Воспитатель: Навроцкая Н. Ю.

г. Мамоново

Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.

Место и время проведения: музыкальный зал.

Участники: дети старшей группы, поделенные на 2 команды “Угольки” и “Капельки”.

Оборудование: 2 тоннеля, 2 кубика, 2 скамейки, мешочки для метания по 1 на каждого участника, 2 пожарных шланга (каната), мелкие мягкие игрушки на каждого участника,  2 корзинки.

Ход развлечения

Слайд 1

Зал тематически украшен (плакаты, рисунки, машины). Дети в спортивной форме, с эмблемами на груди, под музыку входят в музыкальный зал.

Ведущая: Доброе утро, уважаемые гости и участники соревнований. Я рада вас приветствовать в музыкальном  зале.

Ведущая: Профессий и специальностей на земле много, но есть еще одна предупреждать и тушить пожар.

Слайд 2

Очень давно люди научились добывать огонь. И сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас.

Слайд 3

 Но, когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным.

Слайд 4

Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения детей и взрослых. Всякий раз, когда случается пожар, мы обращаемся к тем, кто своей профессией избрал борьбу с огнем. Эти люди – пожарные.

Слайд 5

Ведущая:  Для того чтобы помогать людям, пожарные должны быть сильными, ловкими и быстрыми. Для этого они проводят тренировки и учения. А вы хотели бы стать смелыми пожарными? Сегодня мы проведем свои учения и узнаем, годитесь ли вы в пожарные. Вот и сегодня в нашем зале встречаются две команды будущих пожарных - “Угольки” и “Капельки”. Поприветствуем их. И пусть нас трудности не пугают, мы будем смелыми, сильными, ловкими! Вы готовы?

Ответы детей.

Ведущая: А вот и первое испытание.

Слайд 6

Эстафета “Кто быстрее сообщит о пожаре”

Если в доме случился пожар,

Нужно мужество найти - к телефону подойти.

Смело трубку в руки взять,

«01» суметь набрать

И назвать ещё потом свою улицу и дом.

Потом из квартиры, нагнувшись, беги

            И о пожаре всем сообщи.

Ведущая: Команды, перед вами телефон, ваша задача, добежать до телефона, набрать номер, и вернуться назад к команде. И так вся команда. 

Ведущая: А вот второе испытание.

Слайд 7

Эстафета «Кто быстрее оденется»

Ведущая: Пожарные должны очень быстро уметь одеваться, если вдруг где-то произойдет пожар. Быстро выехать на место бедствия и потушить огонь. Нужно быстро добежать до гимнастической скамейки и одеть спортивную форму (штаны, кофту и шлем) и вернуться на место. 

Ведущая: Молодцы, ребята, как много вы умеете. Пришло время отдохнуть и поиграть в веселую считалку.

Слайд 8

Считалочка

Предлагаю вам считалку,
Веселую, так на смекалку.
Вы на вопросы мои отвечайте
И ничего не пропускайте.

Раз, два, три, четыре -
У кого пожар в квартире?

Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил... утюг?

Красный отблеск побежал.
Кто со спичками... играл?

Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над... газом?

Пламя прыгнуло в траву,
Кто у дома жег... листву?

Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые... предметы?

Помни каждый гражданин 
Пожарный  номер... ноль один.

Дым увидел — не зевай 
И пожарных ... вызывай.

Легче, чем пожар тушить,
Нам его …предупредить.

Ведущая: А вот и следующее испытание.

Слайд 9

Эстафета “На пожарных машинах”

Дети садятся верхом на машины-модули и продвигаются вперед, отталкиваясь от пола ногами, или катят машину за веревку, огибают ориентир и возвращаются к команде, передавая машину как эстафету следующему игроку.

Ведущая: Молодцы, справились и с этим испытанием.

Слайд 10

Эстафета «Чья команда быстрее спасет от огня игрушку»

Ведущая: Очень часто, когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить огонь они ведут спасательные работы. Выносят из огня детей, животных, стариков, инвалидов. Надо преодолевая препятствия (подтянутся на гимнастической скамейке, проползти под другую, перелезть через обруч) добраться до «места пожара», взять в руки куклу и вынести из огня. Добежать до своей команды и встать в конец колонны.

Другой вариант: Перепрыгнуть на двух ногах через 3-5 последовательно положенных на расстоянии модулей-кирпичиков, пролезть в “тоннель”, добежать до большого куба, взять одну игрушку, вернуться бегом к команде, передать эстафету.

Ведущая:  Молодцы, ребята, как много вы умеете.

Слайд 11

Эстафета «Кто быстрее скатает и раскатает пожарный рукав»

Ведущая: Пожарный рукав - это не рукав, который пришит к рубашке, а длинный шланг по которому передается вода из пожарной машины. Вместо рукава у нас будет использоваться лента на палочке.

Пожарные рукава.

В отсеках на машине мы рукава везем –

Не те, что вам пришиты к рубашке и пальто.

Рукав у нас пожарный – непромокаем весь,

Хоть он из нитей тканый, но в них резина есть.

Металла есть немного - в начале и в конце,

Чтоб закрепиться мог он, и направляться в цель.

А чтоб как нам удобно поток воды пошел-

Когда он не в работе - рукав наш со стволом.

Лежит себе, как котик, свернувшийся клубком.

1-ый ребенок бежит по скамейке, скатывает ленту и возвращается к своей команде, 2-ой ребенок бежит по скамейке раскатывает и возвращается в конец колонны, 3-ий скатывает и т. д.

Слайд 12

Эстафета «Осторожно огонь»

Ведущий: Горит дом, нужно его потушить.      

Участники бегут с ведром воды (мячик), вокруг конусов бег « змейкой», добегают до контейнера, выливают воду (мячик), бегут обратно и передают ведро следующему участнику.

Ведущая: Пожары могут возникнуть не только дома, но и в лесу. Лесной пожар страшен. Уничтожены деревья, птице негде свить гнездо, прочь уходят звери. Гибнет наш зеленый друг. А во время большого пожара могут погибнуть не только деревья и кустарники, но и животные.

Ведущая: Наиболее частыми причинами лесных пожаров являются не затушенные или плохо затушенные костры, брошенные спички. И даже обычные осколки стеклянной посуды (бутылок, банок). Скажите, чем можно затушить костер, если поблизости нет воды?

Ответы детей: Землей, песком.

Слайд 13

Эстафета “Затуши костер”

Каждый ребенок берет по 2 мешочка с песком. С расстояния 3-6 м. Лежа метают мешочки в “костер” (корзину) по очереди. Оценивается количество точных попаданий.

Ведущий: Молодцы, ребятки, как вы ловко и смело справляетесь с любым заданием.

Ведущая: А загадки вы умеете отгадывать? Слушайте внимательно.

Загадки

  1. Он – друг ребят,

Но когда с ним шалят,

Он становится врагом

И сжигает всё кругом.   (Огонь)

Слайд 14

  1. В мире есть она повсюду,

Без неё так трудно люду!

С огнем справится всегда.

Друзья, что это?          (Вода)

Слайд 15

  1. Если дым валит клубами, 
    Пламя бьется языками,
    И огонь везде, и жар – 
    Это бедствие –… (Пожар)

Слайд 16

  1. Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы.  (Пожарная машина)

Слайд17

  1. В брезентовой куртке и каске,

Забыв про кольчужную бронь.

Решительно и без опаски

Бросается рыцарь в огонь!  (Пожарный)

Слайд18

  1. Выпал на пол уголёк

Деревянный пол зажёг.

Не смотри, не жди, не стой,

А скорей залей…   (Водой)

Слайд19

  1. Дремлют в домике девчонки – бурые шапочки.    (Спички)

Слайд 20

Ведущая: Молодцы все загадки отгадали.

Слайд 21

Ведущая: Молодцы, ребята, как много вы знаете и умеете. Сегодня вы показали, что хорошо знаете правила пожарной безопасности, средства пожаротушения и знакомы с нелегким трудом работников пожарной охраны. Так давайте будем стараться выполнять эти правила, чтобы не случилось беды, чтобы не было пожаров, и мы были счастливы!

Слайд 22


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Я б в пожарные пошел – пусть меня научат" Воспитатель: Навроцкая Н . Ю .

Слайд 21

Он такой бывает разный, Дружелюбный и опасный, Олимпийским может быть, В избе печку истопить. Несомненно, всем он нужен! Только с теми огонь дружен, Кто умеет обращаться И не станет с ним играться!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 16

Не балуйся дома со спичками и зажигалками

Слайд 20

С открытым огнём обращаться опасно! Не жги ты ни свечки, ни спички напрасно. Вы запомните, друзья, Спички детям брать нельзя!

Слайд 21

Чтоб не ссорится с огнём, Нужно больше знать о нём!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей старшего дошкольного возраста на тему: «Я б в пожарные пошел! Пусть меня научат!»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Экскурсия с детьми старшего возраста В пожарную часть" я б в пожарные пошел пусть меня научат"

Экскурсия   с детьми старшего возраста               В пожарную часть...

Экскурсия с детьми старшего возраста В пожарную часть" я б в пожарные пошел пусть меня научат"

Экскурсия   с детьми старшего возраста               В пожарную часть...

Я б в пожарные пошел, пусть меня научат...."

Конспект НОД по пожарной безопасности для детей среднего дошкольного возраста. Образовательные области: "Познание", "Сециально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие", "Речевое развитие"...

Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей старшего дошкольного возраста на тему: «Я б в пожарные пошел! Пусть меня научат!»

Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей старшего дошкольного возраста на тему: «Я б в пожарные пошел! Пусть меня научат!»  Госу...

Спортивный праздник на тему «Я б в пожарные пошел – пусть меня научат»

ЦЕЛИ:  Пропаганда и развитие культуры  безопасности  детей, навыков безопасного поведения. Продолжать знакомить с профессией пожарных.ЗАДАЧИ: Укрепление и сохранение здоровья детей.Закр...

"Я б в пожарные пошел,,пусть меня научат"

Как обезопасить детей, как научить их необходимой осторожности в обращении с огнем? Всему этому детей нужно учить с дошкольного возраста.В рамках проведения тематической недели «...