Конспект занятия "Путешествие в страну Безопасности"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Кижаева Ольга Александровна

Цель занятия: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности. Одной из задач является обучение ребёнка основам личной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx27.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10 комбинированного вида»

Конспект занятия

по безопасности жизнедеятельности и антитеррору

Тема: «Путешествие в Страну Безопасности»

(вторая младшая группа)

Подготовила: воспитатель Кижаева О.А.

Рузаевка 2024

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Программные задачи:

Обучающие:

- обучать основам личной безопасности;

- сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;

Развивающие:

- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

- развивать диалогическую речь, память, мышление, внимание;

- развивать умение слушать друг друга;

Воспитательные:

- воспитывать безопасное поведение на улице, сознательное отношение к соблюдению правил безопасности;

- воспитывать ответственность за себя и других, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи;

- воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.

Интеграция областей:

ОО. «Художественно-эстетическое развитие»: способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов. Формировать навыки ориентировки в пространстве.

ОО «Физическое развитие»: учить выполнять игровые действия, способствовать совершенствованию выполнения детьми основных видов движений, развитие физических качеств, воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, ориентироваться в пространстве.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками; формировать основы безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Материалы и оборудование: мяч: интерактивный экран; фонограмма «Звуки леса»,

Предварительная работа: рассматривание альбомов по безопасности, беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице, дидактические игры: «Азбука безопасности», «Можно - нельзя», чтение русских народных сказок: «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Три поросёнка» и др.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, возьмитесь за руки, давайте вместе скажем, Здравствуйте.

Здравствуй, Солнце,

Здравствуй, Земля,

Здравствуйте все мои друзья! 

Здравствуйте. Сегодня я приглашаю вас отправиться путешествовать в Страну Безопасности.

Воспитатель: А отправимся мы с вами на поезде. Как едет поезд6 Чух, чух, чух  Я – паровоз, а вы вагоны. Руки в локтях согните, и поехали. (дыхательная гимнастика). Вот как быстро вращаются колеса. Чух, чух,чух.

Воспитатель: Ну, вот и приехали в Страну Безопасности. Вставайте удобнее, чтобы всем было видно.

Первая остановка «Мишкин лес». Выйдем и посмотрим, что же там? Здесь, видимо, живет Мишка со своей семьей. Что-то никого не видно. А где же Мишка? Мишка, ау… Дети, давайте все вместе позовем Мишку.

Дети зовут Мишку. (дыхательная гимнастика). Но никто не отзывается.

Воспитатель:  Никто не отзывается.

Отворяется дверь, выходит мишка

Воспитатель:- Мишка, здравствуй!

Мишка здоровается с детьми.

-Мишка, ты что дома один?

Мишка: А мама ушла в магазин, вот я один и остался.

Воспитатель: А ты не боишься находиться дома один? И с открытой дверью?

Мишка: Нет.

Воспитатель: Но это же очень опасно. Дверь нужно обязательно закрывать. Если вдруг позвонят в дверь незнакомые люди, ты что будешь делать?

Мишка: Наверное, открою дверь.

Воспитатель: Ребята, а вы как бы поступили в этом случае?

Дети вспоминают правила безопасности.

Воспитатель: Если в дверь звонит полицейский, врач, слесарь, почтальон, все равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут назваться кем угодно, и переодеться в любую форму.!

Воспитатель: Ну что, Мишка, ты запомнил правила, которые нужно соблюдать, если ты остался один дома? Доверять нужно только знакомым людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить вред.

Мишка, поиграй с нами в игру. Ребята, игра называется «Чужой – Свой». Я буду кидать вам мяч и произносить чужого человека или своего. Если вы думаете, что это свой – ловите мяч, если чужой – то ловить не нужно. Игра «Чужой - свой» (с мячом)

Свой: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, тетя, дядя, родственники.

Чужой: прохожий, незнакомец, продавец, почтальон, слесарь.

 Воспитатель: Молодцы, ребята! Спасибо, Мишка. А мы отправляемся дальше по нашей стране Безопасности

А мы отправляемся дальше по нашей Стране Безопасности. Приготовили руки, поехали ребята.  Чух, чух,чух. Следующая остановка.

Стоит мальчик и «плачет».

Воспитатель: Мальчик, что случилось? Почему ты плачешь?

Мальчик: Я потерялся. И не знаю, где моя мама.

Воспитатель: Как же нам помочь мальчику? (Ответы детей).

- Если ты потерял родителей в незнакомом месте, стой там, где ты потерялся. Если их долго нет, обратись за помощью: на улице – к полицейскому, в магазине – к продавцу. Никогда не ходи гулять без спросу. Родители всегда должны знать, где ты находишься. Мальчик, давай я тебя провожу

Воспитатель: А мы отправляемся дальше. Приготовили руки, поехали. «Чух, чух, чух». Приехали, следующая остановка.

Воспитатель: Здравствуй, Зайчик. Смотрите, у Зайчика забинтована лапка. Как, вы, думаете, что с ним произошло? Давайте спросим у зайки.

Воспитатель: Зайка, что с тобой случилось?

Зайка: Когда я переходил дорогу, меня чуть-чуть не сбила Машина, она проехала по моей лапке.

Воспитатель: Зайка, разве ты не знаешь, как нужно правильно переходить дорогу? Ведь ты уже не маленький.

Зайка: Нееет.

Воспитатель: (обращаясь к детям) Ребята, нужно что-то делать, как же Зайка, будет переходить дорогу, если он не знает правила поведения на дороге? Как мы ему поможем? А мы с ребятами, сейчас ему расскажем.

Воспитатель: Дорога нужна для машин?

Дети: Да.

Воспитатель: Правильно, по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге и переходить ее в любом месте, где хочешь?

Дети: Нет!

Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним, как называют людей, идущих по улице?

Дети: Пешеходами.

Воспитатель: Молодцы! Скажите, а пешеходы должны соблюдать Правила дорожного движения?

Дети: Да.

Воспитатель: Конечно! И мы с вами эти правила учим. А переходить проезжую часть мы должны в специально отведенных местах и там, где установлен знак «Пешеходный переход». Дорогу переходим только на зелёный цвет светофора.

А сейчас ребята пройдем в нашу творческую мастерскую и сделаем для зайки и его друзей, специальные подсказки, как правильно переходить дорогу.

Воспитатель: Зайка, надеюсь мы помогли тебе, и теперь ты будешь знать как правильно переходить дорогу?

Зайка: Да, спасибо вам ребята, а сейчас мне пора, мама волноваться будет. Я пойду, до новых встреч…До свидания! 

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Вокруг себя обернись и в детском саду окажись. Вот мы и вернулись в родной детский сад.

Ребята, вам понравилось путешествие?

Что вы запомнили, путешествуя в Страну Безопасности? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. Теперь я твердо знаю, что с вами ничего плохого не случиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в ДОУ в старшей группе по ФГТ по формированию основ безопасности Тема: «Приключение в страну Безопасности»

Задачи:      Коммуникация:  Обогащать  словарь  детей словами:  электроприбор, плоскогубцы, клещи, брошки, шпильки,  шило,  пиротехника. Совершен...

Конспект по безопасности "Путешествие в страну безопасности"

Выявить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызвать желание помочь им; развивать мышлени...

Конспект занятия по безопасности в средней группе Тема: «Страна Безопасности»

конспект занятия в средней группе "Страна Безопасности"...

Конспект "Путешествие в страну безопасности"

Конспект "Путешествие в страну безопасности"...

Конспект НОД по Безопасности в средней группе «Страна Безопасности»

Закреплять знания детей о правилах безопасности в любых ситуациях....

Конспект занятие по безопасности в средней группе «Страна Безопасности»

Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.Задачи:1. Формировать знания детей о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания о специальных видах транспорта («Ск...

Конспект по ОБЖ "Страна безопасности"

Задачи:1. Закреплять знания детей  о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность; знания о соблюдении правил безопасности в быту.2.Разви...