Сценарий досуга по ПДД "Буратино в городе Правил дорожного движения"
методическая разработка по обж (средняя группа)
Формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий досуга по ПДД в средней группе «Буратино в городе Правил Дорожного Движения»
Цель:
- формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.
Задачи:
- развивать, внимание, мышление, воображение;
- обогащать словарь детей;
- развивать игровую деятельность детей;
- расширять знания о том, в каком месте можно переходить дорогу и как ее переходить;
- расширять знания названий и обозначений дорожных знаков для пешеходов и водителей;
- закреплять знания детей о сигналах светофора;
- воспитывать у детей чувство ответственности за личную безопасность, уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.
Оборудование: украшение зала, аудиозапись песни, цветные шарики, обручи, эмблемы с изображением автомобилей или жилеты, дорожные знаки, силуэт светофора, световые сигналы (круги разных цветов), коробочка.
Ход:
Воспитатель: Сегодня, я хочу пригласить вас в город «Правил дорожного движения».
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этому необычному городу. В этой большом красивом городе много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. В этом городе есть самый главный начальник и зовут его… А вот как его зовут вы должны догадаться сами.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают. (Светофор)
Воспитатель: А зачем он нужен? (Чтобы регулировать движение)
Воспитатель: Посмотрите на светофор хорошо, чего-то на нем не хватает? (Световых сигналов)
Воспитатель: Да, действительно, наш Светофор растерял все свои сигналы. А без сигналов ему никак нельзя. Давайте поможем Светофору.
Воспитатель: Сигналы светофора расположены в определенной последовательности. Давайте вспомним в какой?
П. и. «Светофор»
Воспитанники берут шарики трех цветов: красный, желтый и зеленый и встают около обруча такового же цвета. Проговаривая слова стихотворения «Светофор», поочередно встают и поднимают вверх шарики определенного цвета.
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться опасно!
Желтый вспыхнул – подожди,
А зеленый свет – иди!
Игра «Собери светофор»
Необходимо разложить сигналы светофора на силуэте в правильной последовательности.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Звучит музыка и в зал вбегает Буратино.
Буратино: Караул! Помогите! Спасите!
Ой, меня чуть машина не сбила, да еще и водитель нагрубил. Разве можно грубить?
Воспитатель: Буратино, ты почему так кричишь, что с тобой случилось?
Буратино : Я так спешил к вам в детский сад, и перебежал дорогу на красный сигнал светофора, а водители меня поругали. Ребята, что я сделал неправильно?
Буратино : Ой, а давайте поиграем. Где же нам поиграть? А давайте пойдем на дорогу, там много места? (Воспитанники возражают, не хотят идти на дорогу). Ой, можно подумать, нельзя играть на дороге, а вы что никогда не играли на дороге? А где же можно тогда играть? (Играть можно на спортивных площадках, на участке в д/с и т. д.)
Ну, ладно, на дороге мы играть не будем. Тогда присаживайтесь на скамеечку, у меня в коробочке есть игра называется она «Да или нет», я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет». А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения.
Игра «Да или нет».
- Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? (Да)
- В светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? (Нет)
- Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? (Да)
- Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? (Нет)
- Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь? (Да)
- Пешком по улице идет пешеход? (Да)
- У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два? (Нет)
- Люди ждут автобуса на остановке? (Да)
- Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут? (Нет)
- Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? (Да)
- Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать? (Нет)
Буратино : Ну, молодцы, вижу, что вы знаете правила, и я тоже теперь буду знать.
Воспитатель: Буратино, а ты знаешь знаки дорожного движения?
Буратино: Это ещё что такое?
Воспитатель: Дорогой Буратино, садись и послушай внимательно, наши ребята тебе объяснят какие бывают дорожные знаки и для чего они нужны.
Дети читают стихи про дорожные знаки.
- Знак "Пешеходный переход"
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
2. Знак "Движение пешеходов запрещено"
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"
- Знак "Место остановки автобуса"
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
- «Проезд на велосипеде запрещен»
Если друг велосипед
Мчит тебя быстрей ракет,
Никогда не нужно ехать
Там где знак увидишь этот.
- Знак "Дети":
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Воспитатель: Вот видишь, Буратино сколько помощников на дороге! А сейчас мы с вами представим, что мы шоферы. А вы знаете кто это? (Те, кто сидят за рулем автомобиля)
Физминутка: «Мы - шоферы» (дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (согнуть ногу в колене и вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе и от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь прикладывается ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы – хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Буратино: Сейчас я проверю какие вы шоферы.
Игра «Цветные автомобили»
Воспитатель: Молодцы!
Буратино: Ну-ка загляну я свою в коробочку, что-то там еще есть. А есть еще здесь для вас загадки
Загадки о транспорте.
Сам не едет, не идёт,
Не поддержишь – упадет,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперёд. (Велосипед)
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется. (машина)
Силач на четырех ногах.
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил на пианино. (Грузовик)
Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Давайте споём песню нашему другу Буратино о правилах дорожного движения.
ПЕСЕНКА О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
(на мотив «Пусть бегут неуклюже.»)
1. Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,
Но нельзя по дороге бежать.
Тротуар - пешеходам, а машине - дорога.
Это правило все должны знать.
Припев:
Если красный - путь опасный,
Если жёлтый - подожди.
А зелёный, значит можно
Нам дорогу перейти.
2 .Знак дорожный подскажет, запретит и укажет
Пост ГАИ, переход и объезд.
Тем, кто это не знает, мы подскажем, ребята:
Вы учите, вот вам наш совет!
Припев:
- Знаки разные, все прекрасные,
Как друзей их надо знать.
Знаки разные, все прекрасные,
Мы их будем соблюдать!
Буратино: Мне так было интересно и весело с вами. Но пора прощаться и возвращаться в свою сказочную страну, теперь я знаю правила дорожного движения и больше не попаду в беду.
На улице будьте внимательны дети!
Твердо запомните правила эти,
Правила эти помните всегда.
Чтоб не случилась с вами беда!
Воспитатель: Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать.
Рефлексия: Воспитанникам предлагается выбрать карточки с солнышком - если понравилось, с тучкой – если нет.
Воспитатель:
Что понравилось? Если кто-то выбрал тучку - что не понравилось?
Что запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/28/picture-392035-1390907048.jpg)
Сценарий досуга по закреплению с детьми правил дорожного движения.
Правила дорожного движения для детей средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/26/picture-1150997-1561535256.jpg)
Сценарий фестиваля агитбригад среди дошкольных учреждений города «Правила дорожного движения»
Сценарий фестиваля агитбригад среди дошкольных учреждений города «Правила дорожного движения».Сценарий разработан для внутрисетевого взаимодействия дошкольных учреждений в рамках...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/04/picture-657080-1664860780.jpg)
Организация досуга с детьми старшего дошкольного возраста по обучению детей правилам дорожного движения "Путешествие в город Правил дорожного движения"
laquo;Путешествие в город правил дорожного движения....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/19/picture-1299854-1608372824.jpg)
Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»
Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/03/picture-369307-1709447393.jpg)
Сценарий досуга по ПДД «В стране Правил Дорожного Движения»
Предлагаю Вашему вниманию Праздник по правилам дорожного движения для всех групп детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/03/picture-313465-1383475997.jpg)
Совместный досуг с родителями по изучению правил дорожного движения: «Волшебная страна дорожного движения»
Цель:-формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.Задачи:-расширять и ...