Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Азбука дорожного движения»
методическая разработка по обж (старшая группа)

Зверева Татьяна Викторовна

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Азбука дорожного движения»

Цель: Закрепление навыков использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях
Задачи:
1. Воспитывать умение правильно вести себя на дороге
2. Познакомить с новыми знаками и их значениями
3. Закрепить знания о транспорте, работе светофора, знания о дорожных знаках.
4. Продолжать знакомить детей с работой сотрудников ГАИ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_po_pdd_s_kroshem.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Азбука дорожного движения»

Цель: Закрепление навыков использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях
Задачи:
1. Воспитывать умение правильно вести себя на дороге
2. Познакомить с новыми знаками и их значениями
3. Закрепить знания о транспорте, работе светофора, знания о дорожных знаках.
4. Продолжать знакомить детей с работой сотрудников ГАИ.

Ход развлечения:
Ведущий: Здравствуйте ребята, мы сегодня с вами поговорим о правилах дорожного движения. Ведь они созданы не только для водителей транспортных средств, но и для пешеходов. Нам с вами известно, что несоблюдение правил дорожного движения приводит к серьёзным последствиям. 
Ребята, а скажите мне, кто следит за порядком на дорогах?
Дети: Инспектор ГАИ, светофор.

   Вбегает Крош под визг колес.

Крош: Ой, ой, чуть не задавили! До сих пор страшно. Ох, отдышаться не могу! Здравствуйте! Где это я?

Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал. Чуть под автобус не попал!

Признаться честно, я не знаю, где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите, и, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить, в больницу, чтоб не угодить?

 Ведущий: Здравствуй, Крош, это детский сад, а мы с ребятами как раз решили поговорить о правилах дорожного движения.

Крош: Как интересно, а для чего эти правила дорожного движения?

 Ведущий: Правила дорожного движения устанавливают порядок движения транспортных средств и пешеходов. Послушай стихи наших ребят ( подготовительная группа)

1 – На дороге целый день сильное движение,

Не остановить поток даже на мгновение.

2 – Чтобы не случилось опасных столкновений,

Существуют Правила Дорожного движения.

 Ведущий: Мы с ребятами тебе поможем, Крош. Ведь чтобы не растеряться в городе, нужно знать дорожные знаки и правила поведения на улице. Наши ребята уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Крош, расскажут, как вести себя на улицах города. Мы как раз собирались с ребятами вспомнить дорожные знаки и правила поведения на улице. Отгадай-ка загадку!

-Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти.

Крош задумывается и просит ребят отгадать.

Дети: Светофор!!!

 Ведущий: Послушай Крош, что расскажут ребята про светофор ( старшая группа)

1 – Светофор нас в гости ждет, освещает переход.

Загорелся красный глаз: задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути. Красный, нам – нельзя идти.

 2 – Желтый, он – не очень строгий: жди, нам нет пока дороги.

Ярко-желтый глаз горит: все движение стоит!

3 – Наконец, зеленый глаз открывает путь для нас.

Полосатый переход пешеходов юных ждет! (Ирина Гурина)

 Ведущий: Расскажите ребята, какие бывают светофоры?

Дети: Светофоры бывают - Транспортные и Пешеходные.

 Ведущий:а кто знает, чем отличаются транспортные светофоры от пешеходных?     --(ответы детей)

Молодцы, а сейчас споем для Кроша песню про Светофор. (подготовительная группа)

Песня «Светофор»

 Ведущий: А сейчас ребята, предлагаю поиграть,

И на сигналы светофора - движения выполнять:

Зелёный сигнал- мы будем топать,

Жёлтый сигнал- в ладоши хлопать, ну а красный- мы стоим, на сигналы светофора глядим.

Подвижная игра "Пешеход и светофор"- (с включением светофора)

 Ведущий: Это светофор для автомобилистов. (показывает), а сейчас поиграем в пешеходный светофор- (только красный и зелёный)

Крош: Спасибо, ребята, теперь я буду внимательно смотреть на светофор.

 Ведущий: Как ты думаешь, Крош, а где еще можно переходить улицу?

Крош: Знаю, знаю! Где нет машин, автобусов!

 Ведущий: Ребята, ответьте, разве так можно?

Дети: Нет!

 Ведущий: Вы, ребятки, отгадайте-ка загадку:

Животное, названием которого обозначают участок проезжей части?

Дети: Зебра

 Ведущий: Правильно ребята!

Здесь наземный переход, ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти. Пешехода пропусти! - давайте вспомним, как выглядит знак Наземного перехода - (показ знака)

- Но пешеходные переходы бывают не только наземные, но и подземные- посмотрите на экран как он выглядит, он проходит под землёй. А вот знак, которым он изображается- (показ знака). Давайте вместе скажем: ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД! А так же бывают и надземные пешеходные переходы, они находятся высоко над проезжей частью, - посмотрите на экран как он выглядит и на знак, которым он изображается. Давайте вместе повторим: НАДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД! - а кто был очень внимательным и обратил внимание чем отличаются знаки Подземного и Наземного переходов?

Дети: на одном человечек идёт в верх, а на другом вниз.

 Ведущий: А сейчас мы с вами прогуляемся по улицам большого города! Сначала пройдём по подземному переходу, затем наземному (зебре), а далее по надземному.

Игра «Пешеходный переход» ( 1 труба, дорожка с зеброй и скамейка)

Ведущий: Ребята, а кто знает, есть ли в нашем городе подземный переход? И где он находится? Правильно, по ул. Театральной в районе ВДНХ.

Крош: Может ваши дети знают песню про пешеходный переход?

 Ведущий: Конечно, давайте дружно её споём!!!

Песня «Пешеходы» (все дети)

 Ведущий: Ну, а сейчас для вас веселая эстафета.

Эстафета «Кто быстрее из белых полосок выложит пешеходный переход?» (2-е команды по 5 детей)

В обруче у каждой команды лежат белые полоски, по количеству детей. Первый участник берет белую полоску и бежит до дороги кладёт полоску, бежит обратно и передает

эстафету следующему участнику. Задев его за плечо и т.д. Побеждает та команда, которая вперед выложит зебру.

 Ведущий: Молодцы, ребята.

Нас солнца луч смешит и дразнит, нам нынче весело с утра.

Нам дети дарят звонкий праздник, и главный гость на нем – игра!

- А сейчас конкурс для капитанов (2-а мальберта, два разрезанных знака - надо сложить пазл и назвать дорожный знак)  это знаки: пешеходный переход и автобусная остановка.

-Крош достает дорожные знаки и хвастается.

Крош: Посмотрите сколько у меня знаков дорожных- я насобирал их на дороге!

 Ведущий: Ты что наделал, все перепутал! Ведь может произойти авария!

Знаки разные важны, знаки разные нужны!

Крош: Что же делать! Помогите мне ребята разобраться со знаками!                

-  Я буду загадывать загадки о дорожных знаках, а вы должны найти нужный знак. (Кто отгадает первым - идет выбирает знак и показывает его всем.) -(выбирает Крош):

 

ЗАГАДКИ О ДОРОЖНЫХ ЗНАКАХ:

1. Я не мыл в дороге руки, поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт медицинской помощи.

Знак «Пункт первой медицинской помощи»

2. Тормози водитель. Стой! Знак – запрет перед тобой.

       Самый строгий этот знак, чтоб не въехал ты впросак.

       Должен знак ты соблюдать, под «кирпич» не заезжать.

Знак «Въезд запрещен»

3. Площадка детская у дома. По правилам – жилая зона.

       Подскажет знак водителю – во дворе будь бдительным.

       Едешь тихо, осторожно, припаркуйся там, где можно.

Знак «Жилая зона»

4. Стоп на знаке. В чем тут дело? Тормози шофер умело.

       Не глуши мотор, замри. Все в порядке? Дальше жми.

Знак «Движение без остановки запрещено»

5. Остановка, толпится народ. Скоро автобус подойдет.

       Здесь ждут транспорт городской. Едут в офис, в цех, домой.

       Едут в школу, детский сад. В праздник едут на парад.

       В уличном круговороте транспорт городской в почете!

Знак «Остановка автобуса или троллейбуса»

6. Долго ехали, устали, и желудки заурчали.

   Это нам они признались, что давно проголодались.

   Не прошло пяти минут, Знак висит – обедай тут.

Знак «Пункт питания»

Крош: (вытирая пот со лба) Спасибо, ребята, вы помогли мне разобраться со знаками, сейчас пойду и верну всё на место. До свиданья!

 Ведущий: До свиданья, Крош, будь внимателен на дороге, а вас, ребята, я приглашаю на веселую разминку регулировщика.

Флэшмоб

 Ведущий: Ребята, вы все молодцы, я вижу, что вы знаете правила дорожного движения и надеюсь всегда будете их соблюдать. Сегодня мы познакомились ещё с двумя дорожными знаками- сейчас мы вам их раздадим и вы сможете в группе их наклеить в дневник по дорожному движению.

Дети под праздничный марш уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Азбука дорожного движения»

Цель: Закрепление умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуацияхЗадачи:ü Воспитывать умение правильно вести себя на дорогеü Развивать быстроту и ловкостьü Закрепи...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Азбука дорожного движения»

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. СПОСОБСТВУЕТ ЗАКРЕПЛЕНИЮ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В РАЗЛИЧНЫХ ПРАКТИЧЕСКИХ СИТУАЦИЯХ. КОНСПЕКТ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ВОСПИТА...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Азбука дорожного движения»

Данный сценарий предназначен для воспитателей ДОУ, подойдёт как итоговое мероприятие по ПДД....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Азбука дорожного движения»

Мероприятие адресовано детям подготовительной группы на участке детского сада. Дети прожодят по пропе здоровья, соблюдая правила дорожного движения, помогают Бабе Яге....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Азбука дорожного движения».

Данный материал может быть использован воспитателями и музыкальными руководителями детских садов для проведения итогового мероприятия по теме: "ППД для дошкольников"....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Азбука дорожного движения».

Цель:Закрепить умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях.Задачи:Воспитывать умение правильно вести себя на дороге;Развивать быстроту и ловкость;Закрепить зна...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Азбука дорожного движения»

Закрепление умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях....