Конспект занятия по ППД в средней группе «Дорожные знаки»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Лопырева Ольга

Закрепить знания правил дорожного движения. Воспитывать у детей желание знать и соблюдать правила дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ППД в средней группе

«Дорожные знаки»

Цель: Закрепить знания правил дорожного движения. Воспитывать у детей желание знать и соблюдать правила дорожного движения.

Образовательные области: Познания, музыка, коммуникация, социализация, физическая культура, художественная литература.

Задачи: 1. Образовательные:

1) Продолжать закреплять дорожные знаки: запрещающие, указательные; закреплять названия элементов улиц, дорог (тротуар, проезжая часть, перекресток).

2) Различать и называть виды транспорта и их назначения.

3) Формировать у детей умение ориентироваться на листе бумаги и на макете.

2. Развивающие:

1) Развивать у детей творческую активность.

2) Развивать речь детей, умение слышать и слушать вопрос воспитателя.

3) Развивать быстроту реакции на сигнал в процессе игры.

3. Воспитательные:

1) Воспитывать дружеские отношения в коллективе, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

2) Воспитывать культуру поведения детей на дороге.

Оборудование: Дорожные знаки: демонстрационные, раздаточные; атрибуты к персонажам, макет улиц города, обручи, дорожные знаки, листы бумаги с контурами дорожных знаков.

Техническое сопровождение: Компьютер, минусовки.

Ход занятий

Дети входят под песенку «Мы едем, едем, едем…»

Мы едем, едем, едем в далекие края

Хорошие соседи, счастливые друзья

Нам весело живется, мы песенку поем,

А в песенке поется о том, как мы живем.

Тра-та-та, тра-та-та, мы приехали не зря,

Правила движенья, знать без возраженья.

Безопасность и внимание, вот какое нам задание.

А сейчас, я приглашаю вас пройти к макету «Улицы нашего города».

- Ребята мы живем с вами в красивом городе с зелеными улицами, переулками. Как называется город, в котором мы живем? (Златоуст). Перед домами растут деревья, кустарники, цветы. А теперь внимательно посмотрите, что мы не назвали? (правильно - это транспорт) Какие виды транспорта вы знаете? (грузовой, легковой, пассажирский и др.) (показ моделей машин) Рассказы детей о видах транспорта. В нашем городе много улиц по ним движется много легковых и грузовых автомобилей. Они мчатся на большой скорости. По обе стороны дороги находятся специальные дорожки для пешеходов. Кто из вас знает, как называются дорожки для пешеходов? (тротуар). Тротуар – это дорога для пешехода. Как называют людей, которые ходят по тротуару? (пешеходы).

-Закон улиц и дорог называется «Правила дорожного движения»- он очень строг.

Он не прощает, когда пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Только постоянное соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить улицу.

Звучит громкая музыка «Бабки-Ежки». Залетает Баба-Яга на метле.

-Здравствуйте, дети! Ой, ну и долго же я летела. Когда летела, ну и нападалась! Это все Кощей, противный придумал. Ты говорит, Яга лети как можно быстрее и по сторонам не смотри. А я в результате вон, сколько шишек набила! Торопилась, по сторонам не смотрела, но все-таки заметила: на дорогах какие-то знаки висели, я их сфотографировала. Ну, где она, а-а-а вот моя флешка, на ней все фотографии. Давайте посмотрим.

-Проходи, дорогая бабушка, присаживайся за стол, сейчас тебе ребята все расскажут. (Садятся за столы)

На экране появляются дорожные знаки: Светофор, пешеходный переход, осторожно дети.

-Ребята, посмотрите и скажите, что это за знак? (это светофор).

-На какой сигнал светофора, можно переходить дорогу? (на зеленый).

Начинаем разговор про трехглазый светофор.

Он не зря горит над нами разноцветными огнями.

Вот глазок зажегся красный, путь закрыт, идти опасно!

Желтый свет- предупрежденье, наберись дружок терпенья.

Увидал зеленый свет- проходи, препятствий нет!

Чтоб тебе помочь путь пройти опасный горит и день и ночь-

Зеленый, желтый, красный.

Воспитатель – Ой, ребята посмотрите светофор кто – то наш сломал, давайте починим его.

Дидактическая игра «Собери светофор» (Дети выкладывают на фланелеграфе сигналы светофора (круги) в правильной последовательности)

- Молодцы ребята, починили светофор, теперь машины могут проехать.

-А кто из вас знает, что это за дорожный знак? (Пешеходный переход)

Где его устанавливают? (перед перекрестками, возле остановок, а также на в районе школ, спортивных площадок, поликлиник)

Он показывает, где переходить улицу.

По полоскам черно- белым человек шагает смело.

Знает: там, где он идет – пешеходный переход.

Игра «Пешеходы и водители» (Часть ребят изображает пешеходов, а часть - водителей.) - Внимание! Сейчас начнется движение по улицам. Следите за светофором, включается красный свет идут дети, у которых в руках руль, на зеленый идут пешеходы, желтый все стоят.

Б. Я - Молодцы, все справились! А это, что за знак? (Осторожно, дети.) Ребята, а где устанавливают этот знак? (вблизи детских садов и школ).

Б.Я - Правильно, ребята, а этот знак запрещающий, что он обозначает? (Въезд запрещен). Вы наверно обратили внимание, что дорожные знаки окрашены в красный и синий цвет. В красный цвет окрашены запрещающие знаки, а в синий цвет –указательные.

-А сейчас, мы вместе поиграем в игру «Разложи правильно»

У меня два вида дорожных знаков (указательные, запрещающие) по моей команде вы должны разложить указательные знаки в синий обруч, а запрещающие знаки в красный обруч. (повторяется 1 раз).

Баба-Яга. -Молодцы ребята! Справились с заданием и меня научили. Теперь я буду внимательна на дороге и буду обращать внимание на дорожные знаки, а Кощея слушать не стану.

Воспитатель - Сегодня на занятии мы изучили дорожные знаки: указательные и запрещающие. А чтобы вы лучше их запомнили, я предлагаю вам сделать аппликацию с этими дорожными знаками.

Самостоятельная работа детей

Ребята, о чем мы сегодня беседовали на занятии? Какие дорожные знаки вы запомнили? Какие правила надо соблюдать на дороге? Молодцы! Дети под музыку уходят с занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе "Дорожные знаки - наши друзья"

Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе "Дорожные знаки - наши друзья"...

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки»

Формирование у детей знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице....

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки»

Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе....

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки»

Цель: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.Задачи:1.Познакомить детей со светофором и дорожными знаками «Пешеходный переход», «Зебра», «Авто...

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки»

Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного движения.Задачи:1.Познакомить детей со светофором и дорожными знаками &laqu...

Занятие по ПДД в средней группе «Дорожные знаки»

Цель: формирование у детей знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице....