Формирование эстетического развития у детей дошкольного возраста посредством кейс-технологий.
презентация по обж

Булах Оксана Викторовна

Цель: создать условия для самостоятельного изучения детьми правил ПДД через кейс-технологию.

Задачи:

•         Закрепление знаний детьми правил дорожного движения, дорожных знаков.

•         Развитие логического мышления детей.

•         Умение анализировать.

•         Умение работать в команде.

•         Умение применять знания в безопасных условиях, находить выход из проблемных дорожных ситуаций.

•         Развитие творческих способностей.

•         Формирование положительной мотивации к продуктивному творчеству.

•         Побуждение к самостоятельному экспериментированию с материалами и инструментами для создания художественных образов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование эстетического развития у детей дошкольного возраста посредством кейс-технологий Подготовила: воспитатель МОУ ИРМО «Дзержинская НЩДС» Булах Оксана Викторовна.

Слайд 2

Историческая справка Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г. В России в дошкольном образовании данная технология стала внедряться лишь последние несколько лет.

Слайд 3

Кейс-технология – это общее название технологий обучения, представляющих собой методы анализа ситуаций. Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых качеств и умений.

Слайд 4

Применение кейса по ПДД в работе с детьми - как творческая часть - художественно-эстетического, составная часть познавательного или речевого цикла; - как форма работы в рамках совместной или самостоятельной деятельности; - культурно – досуговая деятельность; - как часть проекта по формированию безопасного поведения разной степени продолжительности; - мини-игры, лепка, аппликация, театрализованные представления .

Слайд 5

Иллюстрации Драматизация Наоборот Комплекты карточек и рисунков Фотографии Игра «Школа правильных знаков»

Слайд 6

Этапы создания кейс-технологии • Первый этап – знакомство с ситуацией, ее особенностями; • Второй этап – выделение основной проблемы (основных проблем); • Третий этап – предположение проблемы (Почему? Из-за чего? Какие могут быть последствия?); • Четвертый этап – анализ последствий принятия того или иного решения; • Пятый этап – решение кейса – предложение одного или нескольких вариантов (изготовление этого решения).

Слайд 7

Цель: создать условия для самостоятельного изучения детьми правил ПДД через кейс-технологию. Задачи: • Закрепление знаний детьми правил дорожного движения, дорожных знаков. • Развитие логического мышления детей. • Умение анализировать. • Умение работать в команде. • Умение применять знания в безопасных условиях, находить выход из проблемных дорожных ситуаций. • Развитие творческих способностей. • Формирование положительной мотивации к продуктивному творчеству. • Побуждение к самостоятельному экспериментированию с материалами и инструментами для создания художественных образов.

Слайд 8

Кейс- наоборот На картинке полицейский ругает детей. Послушайте: «Дети, вы поставили под угрозу свою жизнь и здоровье». Вопросы Какие неправильные действия совершили дети? К чему приводит такое поведение на дороге? Придумайте правило, чтобы избежать опасной ситуации на дороге? Посмотрите чего не хватает на картинке? Создать с помощью художественно-эстетического развития недостающие элементы.

Слайд 10

Кейс –игра «Школа правильных знаков»

Слайд 13

Кейсы-драматизации

Слайд 14

Правильная организация деятельности с дошкольниками по формированию навыков дорожной азбуки посредством кейс-технологии – это закрепление уверенности в себе, в том, что он успешно может справиться с любой дорожной ситуацией. Развитие художественно-эстетических способностей дошкольников.

Слайд 15

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с культурно - историческим наследием Белгородской области"

Отдел образования администрации Чернянского района        Формирование  патриотических чувств у  детей   дошкольного  возраста по...

Развитие художественно-эстетических творческих способностей детей дошкольного возраста,посредством театрализованной деятельности.

"Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…» - Б.М. Теплов.Детское творчество – одна из актуальных пр...

Воспитание нравственно-эстетических качеств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления и углубленного изучения народного декоративно-прикладного искусства.

   Гармоничное развитие ребенка – основа формирования будущей личности. Оно зависит от решения многих воспитательных задач, среди которых особое место занимают вопросы нравствен...

План по самообразованию по теме: «Формирование художественно – эстетической направленности у детей дошкольного возраста посредством росписи на ткани »

Роспись по ткани – очень древнее и вечно юное искусство. Никогда не выходят из моды уникальные рукотворные предметы интерьера и одежда, расписанная кистью художника. Ведущие потребности ребенка ...

«Этнокультурное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством кейс-технологии»

Цель: формирование этнокультурной компетентности у детей дошкольного возрастаЗадачи:приобщение детей к культуре своего народа;развитие национального самосознания;воспитание доброжелательного отношения...

«Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театральной деятельности» (старший дошкольный возраст)

Речь – основа психического развития дошкольников. Развитие речи – одна из основных задач процесса образования. Дошкольный возраст – период интенсивного развития ребёнка. Поэтому, важ...