Беседа на тему «Зачем мы спим?»
план-конспект занятия по обж

Яна Викторовна Захарова

Цель занятия: формирование у детей понятия о сне и его значении для жизнедеятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_na_temu_zachem_my_spim.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа на тему «Зачем мы спим?»

Цель занятия: формирование у детей понятия о сне и его значении для жизнедеятельности.

Задачи занятия: расширять представление детей о сне, объяснить значение сна в жизни человека; систематизировать знания об основных гигиенических правилах перед сном; способствовать осознанному пониманию значения своего здоровья, необходимости заботиться о нем; развивать речь, умение отвечать на вопросы; воспитывать чувство ответственности, не нарушать режим дня.

Планируемые результаты: дети научатся гигиене сна, попробуют это реализовать в игровых моментах и в сон час.

Материалы и оборудование: картинки постельные принадлежности, запись песни «Спят усталые игрушки», часы, презентация, слайды для и/у «Что надо делать перед сном».

Словарная работа: сон, постельные принадлежности, гигиена сна.

Ход занятия:

Вводно-мотивационный этап:

С добрым утром!

С добрым утром!

Мы друг другу говорим,

Рады встретиться мы снова,

Руки все соединим.

Вот мой друг

И вот мой друг,

Все друзья вокруг.

*Беседа с опорой на имеющиеся знания.

-Что такое здоровье?
-Что необходимо делать, чтобы быть здоровым?

-Что такое гигиена и почему надо соблюдать правила личной гигиены?

-Что такое режим дня? Почему важно соблюдать режим дня?

- Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
Он на цыпочках приходит.
И на цыпочках уходит.
У кого закрыты глазки,
Тем рассказывает сказки. (сон)
- Сегодня мы поговорим о сне и его значении для здоровья человека.
- Ребята, как вы думаете, спят ли животные? Нужен ли им сон? Зачем? (ответы детей)
- А знаете вы, как спят животные? Вспомните, где спали животные из сказки «Как Маша поссорилась с подушкой».
- В природе все животные спят по-разному: кто-то спит почти целые сутки, кто- всю зиму, другие спят очень мало, есть и такие, кто спит лёжа, стоя и даже сидя. Посмотрите на картинки и скажите, как же спят эти животные?

*Словарная работа. Выясняет у детей, как они понимают, что такое сон.

*Физкульт-пауза:
Глазки дружно закрываем,
В сон волшебный попадаем,
Будем мы там все играть,
И ни капли не скучать.
Один, два, три- открываем глазки мы!
- Вот мы и в стране волшебных снов!
Засыпает клён и липа,
Затянулась речка льдом,
Спят жучки и червячки,
Спит природа сладким сном.
- О каком времени года говорится в стихотворении?
- Что служит одеялом для деревьев?
- Посмотрите, деревья спят и видят сны. Как вы думаете, что снится деревьям?
- Что служит одеялом для деревьев?

Основной этап:

Дети рассказывают стихотворение С. Михалкова «Не спать!»

*Беседа.

-Как вы думаете, прав ли герой стихотворения?

*Педагог рассказывает о значении сна для здоровья.

-Весь день вы бегаете, прыгаете, играете, и ваш организм устает. А ночью организм отдыхает, набирает новые силы. Глубокий и полноценный сон необходим человеку, ребенку.
Чтобы сон был полноценным, нужно соблюдать определенные правила. Сейчас мы рассмотрим картинки и составим правила, что можно делать перед сном, а что нельзя.
МОЖНО: играть в настольные игры -читать книги -посмотреть передачу «Спокойной ночи, малыши!» -чистить зубки -принимать душ.
НЕЛЬЗЯ: шуметь, кричать, играть в шумные подвижные игры, долго смотреть телевизор.
Чтобы лучше запомнились правила, мы поиграем.

-Как вы думаете для чего необходим сон человеку?
При помощи загадок узнаете, что необходимо для хорошего сна. Отгадки показывает в виде картинок.

1. Днем спит на ней покрывало и подушка. А по ночам там спит Андрюшка.

2. Два брюшка,
Четыре ушка.

3. Под пуховым и под ватным
Одинаково приятно,
Чтоб нигде не поддувало,
Вас укроет…

*Словарная работа.

А как можно назвать одним словом все отгадки. Постельные принадлежности. Что еще к ним относится?

*Обыгрывание игровой ситуации: укладывание куклы спать. Посмотрите, ребята время для дневного сна подошло (показывает часы), а кукла Маша еще не спит. Что делать?

*Включает запись песни «Спят усталые игрушки».

И/у «Что наужно делать перед сном?»

-Перед сном надо проветрить комнату, а еще лучше оставить форточку открытой на всю ночь (1);

-Перед сном умыться и почистить зубы (2);

-Перед сном полезны прогулки на свежем воздухе (3);

*Принимают участие в беседе.

Заключительный этап:

- Дети, вам понравилось наше занятие? Что нового и интересного вы сегодня узнали? Как вы считаете, пригодятся вам эти знания в жизни?
Обязательно поделитесь с родными полученными знаниями. И никогда не забывайте соблюдать гигиену сна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы по теме: "Зачем нужен друг?"

Друг - это тот, кто остается верным тебе, даже если от тебя отвернутся все. Друг - это тот, кто понимает тебя даже тогда, когда никто н...

Беседа в подготовительной группе на тему: «Зачем делают прививки».

Беседа в подготовительной группе на тему: «Зачем делают прививки». Выполнил: Родькина В.Г. воспитатель высшей квалификационной категории.МБДОУ «Атемарский детский сад №...

Беседа с родителями Тема: «Зачем играют дети» Воспитатель Шашкова Светлана Григорьевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Беседа с родителями Тема:  «Зачем играют дети»Воспитатель Шашкова Светлана ГригорьевнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

Беседа на тему "Зачем нам нужен песок?"

Вводная познавательная беседа для детей 2 младшей группы на тему "Зачем нам нужен песок?"...

Беседа с родителями Тема: «Зачем играют дети» Воспитатель Шашкова Светлана Григорьевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Беседа с родителямиТема: «Зачем играют дети»Воспитатель Шашкова Светлана ГригорьевнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

Конспект беседы в подготовительной группе . Тема « Зачем летают в космос? »

Цель:1. Систематизировать и расширить представления детей о космонавтике;2. Познакомить с искусственными спутниками Земли и их ролью в жизни современного человека;3. Воспитывать интерес к природе, к п...