Конспект развлечения по ПДД « В гостях у Незнайки»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Есимова Альбина Салаватовна

Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.

Задачи:

Закрепить знания детей о светофоре, о его сигнале;

Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

Развивать наблюдательность, мышление, воображение;

Учить детей найти выход из проблемной ситуации;

Воспитывать у детей чувство ответственности за личную безопасность, уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya_po_pdd_v_gostyah_u_neznayki_.docx27.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения по ПДД в средней группе « В гостях у Незнайки»

Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.

Задачи:

Закрепить знания детей о светофоре, о его сигнале;

Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

Развивать наблюдательность, мышление, воображение;

Учить детей найти выход из проблемной ситуации;

Воспитывать у детей чувство ответственности за личную безопасность, уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.

Оборудование: Светофор, пешеходный переход,  пазлы – дорожные знаки, дорожные знаки, 2 большие машины, картонные круги с цветовыми сигналами светофора на всех детей.

Предварительная работа: Знакомство с дорожными знаками, разучивание стихов, рассматривание фотографий улиц города, чтение художественных произведений, беседы о правилах поведения на улице и в общественном транспорте.

Действующие лица: воспитатель, Незнайка, Всезнайка, дети.

Содержание: Звучит  мелодия  песни “Светофор”.

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить об о правилах дорожного движения.

Послушайте стихотворение:

Правил дорожных много на свете

Знать их обязаны  и взрослые, и дети.

Надо нам правила все уважать

Их выполнять и не нарушать.

Воспитатель: Ребята,  посмотрите нам кто то прислал письмо, давайте его прочитаем:

«Вызывает Цветочный город! Пишет вам Незнайка из Цветочного города: «Ураган сорвал все дорожные знаки. Сломался светофор. Жители города не знают, как теперь им передвигаться  по дороге. Просим помощи!»

Воспитатель: Ребята вы готовы помочь Незнайке и жителям Цветочного города?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь! На чем мы можем отправиться?

Дети: На автомобиле, на поезде.

Воспитатель: Мы отправимся туда на воздушном  транспорте!

Дети: Самолет!

Игра «Самолёт»

Мы садимся в самолёт (Приседаем)

Отправляемся в полёт! (Встаём жжужим)

Мы летим над облаками (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме (Машем поочереди руками)

Видим, как течёт река (Волны руками)

Видим в лодке рыбака (Руку ко лбу и смотрим вдаль)

Осторожнее, гора! (Наклоны вправо, влево)

Приземляться нам пора. (Садятся на месте)

Воспитатель: Ребята вот мы с вами и прилетели в Цветочный город.

 Везде раскиданы сломанные знаки, светофор.

Звучит музыка выходит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте ребята, я Незнайка! Очень хорошо, что вы откликнулись на мою просьбу и прилетели в Цветочный город. Я хотел сам починить дорожные знаки, но у меня не получается.

Воспитатель: Дорогой Незнайка, мы прибыли, чтобы помочь тебе и жителям Цветочного города разобраться в Правилах дорожного движения.  С нами еще прилетел Всезнайка. Он поможет ребятам   починить дорожные знаки, и расскажет для чего они нужны.

Незнайка: я согласен.

Воспитатель: Ребята первое задание: « Почини  дорожные знаки» 

Дети  должны собрать дорожные знаки  и починить  правильно .

Незнайка: Ребята, молодцы так быстро починили.

Воспитатель : А теперь отгадайте загадки:

1.Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Дети:  Знак «Дети»

2.Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича?

Дети: Знак «Въезд запрещен»

3. В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

« Вам ходить запрещено!»

Дети: Знак «Движение пешеходов запрещено»

4. На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали.

Дети: Знак «Пешеходный переход».

5. В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

Дети: Знак «Автобусная  остановка»

Всезнайка : Молодцы! Все правильно ответили.

Воспитатель:  Ребята знаки мы с вами починили, но движение в Цветочном городе встало из-за того что сломался светофор.

Всезнайка: Мы поможем починить его.

Ребята чинят большой светофор.

ВоспитательСветофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Ребята, а как вы думаете, зачем нужен светофор?

Дети:

1. Чтобы правильно переходить дорогу;

2. Чтобы на улице был порядок;

3. Чтобы не было аварий.

ВоспитательСветофор регулирует движение на дорогах.

Слышится аудио запись, как тормозит машина

Воспитатель: Как вы думаете, что это сейчас было?

Незнайка: Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили!

ВоспитательЧто случилось с тобой Незнайка?

НезнайкаДорогу переходил, чуть меня машина не сбила.

ВоспитательКак же ты переходил через дорогу?

Незнайка: Шел  я волосы чесал
И вдруг расческу потерял
Наклонился  поискать,

Тут загорелся красный цвет!
И меня машина – хвать!”

ВоспитательНезнайка, нужно смотреть на сигналы светофора. Дорогу переходить быстро, не останавливаться. Сейчас каждый сигнал сам про себя расскажет.

Инсценировка стихотворения “Три чудесных цвета”. Выходят дети в шапочках: красной, желтой, зеленой

Ребенок в красной шапочке:

“Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
Красный свет – опасность рядом,
Стой не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не ходи!”

Ребенок в желтой шапочке:

“Жёлтый - светит к переменам,
Говорит: “Постой, сейчас
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз”

Ребенок в зеленой шапочке:

“Свет зеленый говорит:
Вот теперь идите смело,
Пешеходам путь открыт!”

Воспитатель:  На какой же сигнал светофора нельзя переходить?

Дети: На красный.

ВоспитательНезнайка, на какой сигнал светофора можно переходить?

Незнайка: На зеленый цвет, цвет травы и листьев.

Воспитатель: А что бы закрепить наши знания мы с вами поиграем.

 Игра «Светофор»

Воспитатель  показывает «сигнал светофора». На красный свет все стоят, на зелёный ходят, на жёлтый - стоят, смотрят по сторонам.

Незнайка: А теперь я все сигналы светофора выучил. Я куплю себе машину и буду ездить на ней.

Воспитатель: Подожди, Незнайка. Мы  сперва проверим,   умеешь  ли ты  водить машину. 

Незнайка: Сейчас я вам покажу как я ездить умею и всех вас обгоню.

 Игра «Лучший водитель»

Ребятам нужно провести машину на веревочке вокруг препятствий как можно быстрее и точнее, чтобы не «попасть в аварию». Или другой вариант проехать на машине вокруг препятствия.

Незнайка: Эх и быстро же вы ребята ездите молодцы. А сейчас я предлагаю немного отдохнуть.

Игра «Разрешается – запрещается»

- Играть на проезжей части дороги (запрещается);

- Переходить улицу при зеленом сигнале светофора (разрешается);

- Переходить улицу при желтом сигнале светофора (запрещается);

- Помогать старикам и старушкам переходить дорогу (разрешается);

- Кататься на велосипеде, не держась за руль (запрещается);

- Громко говорить в транспорте (запрещается);

- Ходить по пешеходному переходу (разрешается);

- Шуметь в автобусе (запрещается);

- Быть примерным пешеходом (разрешается).

Воспитатель: Молодцы ребята хорошо усвоили все правила движения и знают все дорожные знаки. И тебя мы сегодня Незнайка многому научили, правда?

Незнайка: Я так много сегодня узнал спасибо вам ребята от меня и от всего Цветочного города. Ой, я же для вас подготовил подарки! Куда же они подевались? (ищет) Наверно они где-то по дороге выпали! Побегу-ка – поищу. (Выбегает) Снова вбегает и угощает всех детей сладкими призами (Шоколадные медальки).

Звучит песня «Правила дорожного движения»

Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться в детский сад садятся в самолёт и улетают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по ПДД "В гости к инспектору Пешеходовой" 2 младшая группа

Конспект развлечения по пдд во 2 младшей группе. «В гости к инспектору Пешеходовой»Цель: вызвать интерес к занятиям по пдд, к окружающей действительности. Расширять знания детей о проезжей части ...

Конспект НОД по ФЭМП "В гости к Незнайке"

Цель:- обучать детей выделять отдельные предметы и составлять группу из отдельных предметов («один» и «много»);- устанавливать соотношение между понятиями «один» и «много»;- обучать детей подбирать пр...

Конспект развлечения по ПДД «В гости к Светофорику»

Формирование знаний, умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах....

Конспект НОД по ФЭМП "В гостях у Незнайки"

Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе...

Конспект занятия по ФЭМП "В гости к Незнайке"

В игровой форме познакомить детей со счетом, геометрическими фигурами...