Конспект развлечения по ПДД "В гости к инспектору Пешеходовой" 2 младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Сизова Татьяна Викторовна

Конспект развлечения по пдд во 2 младшей группе.

 

«В гости к инспектору Пешеходовой»

Цель: вызвать интерес к занятиям по пдд, к окружающей действительности. Расширять знания детей о проезжей части дороги ,тротуаре ,о правилах перехода улицы-пешеходном переходе .Закрепить знания детей о светофоре: понимать значение красного ,жёлтого, зелёного сигналов.

Ход:

Дети входят в зал ,садятся на стульчики(как автобус)и отправляются в путешествие под песню «На машине».

(Воспитатель переодевается в полицейскую форму)

Полицейский свистит в свисток.

-Здравствуйте, вас приветствует инспектор ДПС Пешеходова. Вы попали в страну «Светофория ».Кто вы такие и откуда приехали. В моей стране все знают и изучают правила дорожного движения .А вы знаете ПДД. Сейчас я проверю .

«Пора-не пора , не ходи со двора.» Играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть .Почему нельзя этого делать ?

Ответы детей.

Инспектор: Правильно. И вот чтобы не волновались каждый день родители. Чтоб спокойно ехали по улице водители. Вы должны хорошо знать и строго соблюдать правила дорожного движения.

Дети читают стихи:

1.Везде и всюду правила ,их надо знать всегда.

 Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

2.По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

3.Всё время будь внимателен и помни наперед:

Свои имеют правила шофер и пешеход

И: Тише ,тише, что я слышу! За окошком снег кружит. Кто-то в гости к нам спешит!

( Раздается грохот, бибиканье машин . Входит  Кот , у него забинтована лапа)

И: Ой, Ой,  входит Котик чуть живой. Где скакал?

Кот: По мостовой! Не послушался я маму, отдавил автобус лапу.

И: Да ты оказывается,  не знаешь правила дорожного движения.

Кот: Нет, а что это такое?

И: Вот, ребята, что может  случится, если не знаешь правил. Ну что ж, останешься с нами?

Кот: Да, да ,конечно, если можно.

(Инспектор берет несколько детей(с коляской ,мячом ,куклой))

И: Итак, мы  пешеходы, мы вышли на улицу и пошли гулять ,и ой ,забыла?

А где могут идти пешеходы ,как называется та часть улицы?

Дети: Тротуар.

 

(Идут по тротуару ,подходят к знаку «пешеходный переход»)

И: Ребята ,а что это за  знак такой мы видим?

(ответы детей)

Кот: Я когда сюда бежал, белые полоски на дороге увидел. Как они называются?

И: Как называются белые полоски на дороге и каким цветом их рисуют?

(ответы детей)

Кот: (он говорит и идет ,не смотрит куда) Да, да, да я все понял это «зебра» ,как будто  полосатая лошадка.

И: (останавливает кота)  Стой ,котик. Ребята ,объясните почему опасно разговаривать при переходе дороги .Вика?

Вика: Если ты переходя, будешь разговаривать ,

Можешь быстро угодить в дорожную аварию.

(Кот берет мяч и начинает играть)

И: Что ты делаешь? Ребята, можно играть с мячом у дороги?

Дима: Надо помнить ежечасно: у дорог играть опасно.

Надо место выбирать, где не страшно поиграть.

И: Где можно в мяч поиграть?

(дети отвечают)

Кот: Сейчас я разберусь и быстро пробегу через дорогу.

И: А можно ли бежать при переходе дороги? Алена?

Алена: Перед быстрою машиной никому нельзя бежать,

У дороги надо маму крепко за руку держать.

И: Ты все понял, котик? Давай лапу, я помогу  тебе перейти дорогу.

(все спокойно переходят и садятся на стульчики)

И: Но это еще не все, послушайте загадку:

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня,

Как зовут меня ,друзья?

Дети: Светофор

Кот: Это, что еще за дерево с огоньками, хорошо об него когти точить.

И: Что ты ,котик, это нужный знак, который помогает и водителям и пешеходам.

Ребята, что означают сигналы светофора?

-Красный свет-хода нет.

Желтый - осторожно,

А зеленый свет горит,

Значит  путь для  нас  открыт,

Значит  ехать  можно.

Игра. «Зажги светофор»

Кот: Спасибо вам, ребята ,понял я, что такое светофор.

И: Ну а сейчас споем песню о светофоре, водителях  и пешеходах.

«Песенка  путешественников»

И: На улице нашей машины, машины ,

Машины малютки, машины большие

Спешат грузовые, фырчат легковые,

Торопятся, мчатся как будто живые.

Физ .минутка «Дорога»

Знаем мы очень строго (шагают)

Для чего нужна дорога

Машин там много,посмотри (глядят,рука у лба)

На красный свет- нельзя идти!( грозят пальцем)

И:Ребята,скажите,а какие машины ездят по дороге?

Дети: Легковые и грузовые

Стихи.

1.     По извилистой дорожке

Большой едет грузовик

В кузове он возит грузы

Мне везет огромный гриб.

2.     Мимо елок и березок

По дороге, по  прямой

В легковом автомобиле

Дети ехали домой.

 

Игра: «Собери автомобиль»

(разрезные картинки)

Игра: « Такси»

Кот: Спасибо вам ,ребята .Я хороший ученик и всё понял :по дороге гулять опасно и нужно соблюдать правила дорожного движения . Предлагаю всем отдохнуть и приглашаю всех на весёлый танец.

«Танец маленьких утят»

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по музыкальному воспитанию детей 1-ой младшей группы на тему «В гости к игрушкам».

Конспект развлечения по музыкальному воспитанию детей 1-ой младшей группы на тему "В гости к игрушкам"....

Конспект развлечения с использованием нетрадиционного рисования во второй младшей группе "В гости к Весне"

Развлечение c  детьми II младшей группы«В гости к Весне» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество»Виды деятельн...

Развлечение «Матрешка в гостях у ребят» Вторая младшая группа

Развлечение "Матрешка в гостях у ребят" Вторая младшая группа...

Развлечение «Матрешка в гостях у ребят» Вторая младшая группа

Развлечение "Матрешка в гостях у ребят" Вторая младшая группа...

Сценарий осеннего развлечения «Алёнушка в гостях у ребят» в младшей группе , 2020г.

Сценарий осеннего развлечения «Алёнушка в гостях у ребят»в младшей группе , 2020г....

Конспект развлечения ко Дню пожилого человека в первой младшей группе «В гости к бабушке Акулине и дедушке Митрофану»

Воспитывать положительное отношение к людям старшего поколения.Побуждать детей к активному общению, развивать речь...