Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Поможем Незнайке».
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Конспект спортивного развлечения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx42.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения по правилам дорожного движения  «Поможем Незнайке».

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения.

Задачи:

- формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

- воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;

- развитие любознательности, памяти, логического мышления.

Оборудование:  знаки дорожного движения, пешеходные дорожки, обручи, конусы, мольберты, сигналы светофора из цветного картона, мяч, светофор, костюм светофора.

Ход  развлечения

(Под музыку дети заходят в зал)

Воспитатель:  Ребята, сегодня я пригласила вас, чтобы поговорить о правилах дорожного движения. Но мне сказали, что  к нам в гости торопится  сказочный герой, вы все его хорошо знаете. И спешит он к нам за помощью (под музыку входит Незнайка).

Незнайка: Ребята, здравствуйте!  Помогите мне, пожалуйста, я отправился путешествовать на своём воздушном шаре, а он лопнул,  и мне пришлось приземлиться у вас на территории сада. Я очень хочу домой, но у вас в городе много машин, какие - то человечки, которые мигают разными цветами, на дорогах нарисованы полоски. Вы мне поможете?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Незнайка, конечно,  мы тебе поможем. Ребята нашего сада знают правила дорожного движения, правила поведения на улице и на дороге. А так же учатся  управлять велосипедами и самокатами и знают, какие правила надо соблюдать при управлении этим транспортом.

Незнайка: Мне повезло,  что я попал к вам!

Воспитатель: Тогда мы отправляемся в путь- в путешествие по правилам дорожного движения! Мы должны быть внимательными. В пути нас ждут препятствия, я думаю, вы с ними справитесь, ведь вы  знаете все правила дорожного движения. А ты, Незнайка, помогай ребятам и всё запоминай.

Раздаётся стук в дверь. Заходит ребёнок в костюме светофора с закрытыми огнями.

Светофор: Здравствуйте, я – Светофор, но мои огоньки перепутались. Помогите мне, пожалуйста, расположить их в правильном порядке.

Эстафета «СОБЕРИ СВЕТОФОР» (Дети делятся на две команды. Перед каждой командой на расстоянии 4-5 м. от линии старта находятся мольберты. По команде: «Марш!» первый участник добегает до мольберта, и прикрепляет сигнал светофора, бегом возвращается к своей команде и передаёт эстафету следующему. Эстафета окончена, когда все сигналы светофора собраны по порядку).

Светофор: спасибо вам, друзья, вы мне очень помогли и теперь я смогу помочь всем на дороге.

Воспитатель: Молодцы! Без труда справились с заданием. Ну что незнайка запомнил, что это светофор, а не человечек?

Светофор, давай сыграем с нашими ребятами в игру «Сигналы светофора» и проверим, какие они у нас внимательные.

Игра «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»

(Воспитатель показывает детям разные цвета сигнала светофора, а дети выполняют следующие движения):

- зеленый свет – топают ногами;

- желтый свет - хлопают в ладоши;

- красный свет – не двигаются.

Воспитатель: А сейчас наши ребята  расскажут тебе, Светофор и тебе, Незнайка,  стихи.

Должен помнить пешеход: Есть сигналы светофора

Подчиняйся им без спора!


Жёлтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движения.


Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут!


Красный свет нам говорит:

- Стой! Опасно! Путь закрыт!


На улице будьте внимательны, дети

Твёрдо запомните правила эти!

 Воспитатель: Молодцы! Запомни, Незнайка, на красный свет мы должны остановиться, на жёлтый приготовиться идти и только когда загорится зелёный, мы можем смело переходить дорогу. Посмотри сейчас горит жёлтый, что нам нужно сделать?

Незнайка: Приготовиться переходить дорогу.

Воспитатель: Верно. А сейчас загорелся зелёный, что мы будем делать?

Незнайка: Спокойно переходить дорогу.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю ребятам поучаствовать в эстафете и проверить, какие они ловкие и быстрые.

Проводится эстафета «Быстрые и ловкие» (По команде: «Марш!» первый игрок объезжает на самокате конусы, расставленные в ряд на расстоянии 1м. Оставляет самокат на  линии финиша и бегом возвращается к своей команде, передав эстафету следующему. Следующий участник бежит к линии финиша, берёт самокат и, объезжая на нём конусы, возвращается к команде и т.д.)

Воспитатель: Идём дальше. Нас ждёт следующее задание.
Задание «Угадай знак»

Воспитатель: Незнайка, посмотри сколько дорожных знаков находится вокруг тебя! Ты знаешь, что они обозначают?

Незнайка: (грустно) нет, не знаю. Может ребята мне подскажут?

В зале расположены различные дорожные знаки. Воспитатель показывает детям знак, они называют его значение.

Воспитатель: Вот видишь Незнайка, наши ребята хорошо знают дорожные знаки и умеют ориентироваться на улице.

Незнайка: Да, с такими помощниками я совсем скоро буду дома. Я быстренько перебегу дорогу и я на месте!

Воспитатель: Ты что, Незнайка, улицу перебегать нельзя, нужно переходить по пешеходному переходу. Вот он (показывает на «зебру»). А перед тем, как перейти дорогу, необходимо посмотреть налево, а потом, дойдя до середины дороги- направо, чтобы убедиться, что рядом нет проезжающих машин. И только потом идти. Запомни эти правила, Незнайка! А чтобы ты их не забыл, давай поучимся переходить дорогу, а ребята нам помогут.(дети поочерёдно переходят «дорогу» по пешеходному переходу с Незнайкой».

Незнайка: Как же мне хочется поиграть в мяч!

Воспитатель: А где ты, Незнайка, любишь играть в мяч?
Незнайка: Да где угодно, у дороги, например, а если машин нет, то и на дороге можно!

Воспитатель: Наши ребятишки знают:

На дороге не играют!

Незнайка: А почему на дороге нельзя играть?

(Ответы детей: потому что по ней едут автомашины, не заметишь автомобиль – и попадёшь под колёса).

Воспитатель: Ребята, подскажите Незнайке, где можно играть в игры?

(Ответы детей: играть можно только на специально отведённых площадках  или во дворе)

Воспитатель: Представьте, что вы находитесь у себя во дворе и играете в мяч. Вдруг ваш мяч выкатился на дорогу. Что нужно делать?

Незнайка: бежать и догонять его?

Воспитатель: Правильно, ребята?
Дети: Нет,  надо попросить взрослого, чтобы он принёс мяч.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Незнайкой поиграем в игру «Не упусти мяч» (дети встают в круг и начинают передавать друг другу мяч, выполняя пас ногой. Задача игроков передавать мяч точно, чтобы он не выкатился из круга).

Воспитатель:  Ребята,а где можно кататься на велосипеде, самокате, роликах?

Дети: Только во дворе или по специальным дорожкам.

Воспитатель: Правильно, даже на тротуаре нельзя ни кататься, ни играть. А кто ответит почему?

Дети: Потому что по тротуару ходят пешеходы.

Воспитатель: Правильно, игра и езда им будет мешать. Ребята, мы столько препятствий преодолели, давайте немного отдохнём и поиграем в игру, а Незнайка, который теперь знает правила, нам поможет!

 ИГРА «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ!»

Если всё верно, то отвечаем: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не верно- молчать.

1. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

4. Знает кто, что красный свет

Это значит – хода нет?

Воспитатель: Ну что отдохнули, можем идти дальше.

Дети: Да.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю всем ребятам и тебе, Незнайка, сыграть в игру «Ловкие шофёры» и проверить, как вы усвоили правила дорожного движения.

Игра «Ловкие шофёры»

Воспитатель: Ребята, с заданиями вы справились хорошо, а загадки мои отгадать сможете?

ЗАГАДКИ

-Тихо ехать нас обяжет,

 Поворот вблизи покажет.

И напомнит, что и как,

Вам в пути дорожный…( знак)

-Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый. (Светофор)

-Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли,

Все авто остановились,

Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)

-Дом на улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Воспитатель: Да, сразу видно грамотные пешеходы, все мои загадки отгадали!

Незнайка: Спасибо вам, ребята! Вы научили меня правилам дорожного движения и помогли добраться домой. Мне было страшно, я не мог один идти здесь,  в городе,  очень много машин, какие- то человечки, которые мигают разными цветами, на дорогах нарисованы полоски. Но сейчас я знаю, что мигающий человечек – это светофор, полоски на дороге - пешеходный переход, а машины совсем не страшны, если соблюдаешь правила дорожного движения! Спасибо! Мне очень понравилось с вами. До свидания!

(Дети прощаются с Незнайкой.  Незнайка под музыку уходит).

Воспитатель: Ребята, а мы ещё раз давайте вспомним правила поведения на улице: что обозначают сигналы светофора, где и на какой сигнал светофора можно переходить дорогу, где можно играть и кататься на велосипеде и самокате, как надо вести себя на улице (ответы детей).

Запомните эти правила, соблюдайте их и помогайте другим! До свидания!

(Под музыку дети уходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Научим Незнайку правилам дорожного движения»

Интеграция образовательных областей:  «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цель: формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения...

Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного с правилами дорожного движения "Поможем стране Светофории"

Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного с правилами дорожного движения              ...

Конспект ООД по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Поможем Светику» в старше-подготовительной группе

Конспект ООД по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Поможем Светику» в старше-подготовительной группе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения по Правилам дорожного движения: «Поможем Светофору»

АннотацияОбучение детей Правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Статистика утвер...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Поможем Смешарикам»

Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге.Задачи:1. продолжать знакомство детей с правилами дорожного движения, дорожн...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Поможем Колобку вернуться домой»

Цель: Закрепить знание правила дорожного движения: перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора;          ...