Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Мы пассажиры»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Иванова Марина Асгатовна

Цель: создать условия для закрепления знаний детей о правилах поведения в общественном транспорте и на остановках.

Задачи.

Учить детей правильно вести себя в общественном транспорте. Познакомить детей с правилами этического поведения в городском транспорте.

Показать детям, что транспорт – это место повышенной опасности.

 Расширять активный словарь детей - пассажиры, пешеходы.

Развивать внимание и усидчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_my_passazhiry.docx888.34 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по ПДД в подготовительной группе социально-коммуникативное развитие. «МЫ ПАССАЖИРЫ»

Подготовил воспитатель: Иванова М.А.

Цель: создать условия для закрепления знаний детей о правилах поведения в общественном транспорте и на остановках.

Задачи.

Учить детей правильно вести себя в общественном транспорте. Познакомить детей с правилами этического поведения в городском транспорте.

Показать детям, что транспорт – это место повышенной опасности.

Расширять активный словарь детей - пассажиры, пешеходы.

Развивать внимание и усидчивость.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Встаньте дети, встаньте в круг

Слева друг и справа друг.

Покажите какие вы дружные, похлопайте вместе в ладоши. А теперь покажите, как стучат колеса у поезда (чух-чух-чух). А как гудит паровоз (У-у-у). Сигналит машина (би-биб, би-биб).

Воспитатель: если мы с вами захотим отправиться в гости или в магазин, то на чём мы можем поехать? (на машине, на автобусе, на маршрутке)

Сегодня мы с вами отправимся на автобусе в Александровский парк, что бы покататься на каруселях. А где можно сесть в автобус? (на автобусной остановке)

Воспитатель: куда нам сначала надо дойти? (на остановку). Становимся парами и идем на остановку общественного транспорта.

Воспитатель: Мы идём по улице. Кто мы? (пешеходы)

Мы пришли на остановку, подъезжает автобус (заранее построен из стульчиков). Мы поедем на нём в Александровский парк. Двери открываются, проходим, не задерживаемся.

Водитель(ребенок). Осторожно двери закрываются! Отправляемся в путь. Воспитатель: Мы сели в автобус и теперь мы с вами стали кем? Пассажирами и должны соблюдать определённые правила поведения.

Воспитатель: давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте.

Вовремя движения автобуса, если есть свободные места, лучше сидеть.

Если нет свободных мест, крепко держись за поручни.

-Почему, как вы думаете? (чтобы не упасть)

-А можно ли бегать по автобусу, расталкивать других пассажиров, требовать себе место? (нет)

-А можно ли разговаривать с водителем во время движения автобуса, отвлекать его громкими криками? (нет)

-У водителя очень ответственная работа - он должен следить за дорогой, поэтому его нельзя отвлекать разговорами и вести себя надо тихо и спокойно.

Водитель(ребенок) Остановка «Александровский парк».

Воспитатель: Выходите аккуратно, не толкайтесь. Вышли, сразу пройдите вперёд, чтобы не мешать выходить другим пассажирам. Все вышли? А теперь подождём, когда автобус отъедет, и по пешеходному переходу пойдём в парк на карусели.

Расстилается макет переход. Вспоминаем правила перехода: подошли к переходу, остановились на тротуаре, посмотрели налево. Дошли до середины, остановились, посмотрели направо и если нет машин, закончили переход (дети парами «переходят улицу»)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «КАРУСЕЛИ»

Воспитатель: Поиграли! Пора возвращаться в детский сад. Идемте на автобусную остановку.

Мы идем по улице, кто мы? (пешеходы)

А вот и наш автобус. Занимайте свои места. Не толкайтесь. Не спешите. Все расселись? Осторожно двери закрываются. Мы едем в автобусе кто мы теперь? (пассажиры)

Уважаемые пассажиры, соблюдайте правила поведения в автобусе. Какие это правила? (крепко держаться, не толкаться, не кричать, не отвлекать водителя).

Водитель (ребенок) Остановка детский сад. Будьте внимательны и осторожны при выходе из автобуса.

F:\Иванова М.А\Открытые занятия\Мы пассажиры\ F:\Иванова М.А\Открытые занятия\Мы пассажиры\

F:\Иванова М.А\Открытые занятия\Мы пассажиры\

F:\Иванова М.А\Открытые занятия\Мы пассажиры\

F:\Иванова М.А\Открытые занятия\Мы пассажиры\НОД Мы пассажиры.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Поможем первокласснику Вове собрать рюкзак в школу»

    Разработка интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию детей подготовительной группы с использованием информационно - коммуникативных технологий Сегодня педаг...

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в город бытовой техники»

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе«Путешествие в город бытовой техники»Программное содержание:Образовательные задачи:Познание:1....

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе«Путешествие в город бытовой техники»

Образовательные задачи:Обобщить знания детей о видах и назначении электроприборов, используемых человеком в быту, о их значении в жизни человека, расширить представления об их устройстве.Формировать п...

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «В гостях у Феи цветов»

Программные задачи:продолжать учить детей рисовать цветы, используя, нетрадиционные материалы: воздушные шарики, свою ладонь, пальчики;закрепить знания детей об основных цветах, о получении новых цвет...

Конспект открытого занятия по познавательно - речевому развитию детей подготовительной группы "Путешествие в страну добрых дракончиков" с использованием мнемосхем.

Цель: обогащение и активизация речевой практики детей, расширение словарного запаса, формирование у детей умения правильно строить высказывания.Задачи:учить соотносить признаки объектов к графическим ...