Викторина по ПДД "Умный пешеход"
материал по обж (старшая группа)

Макарова Наталья Ивановна

Цель викторины проверить, как дети знают правила дорожного движения. И проверить действительно ли мы умные и ответственные пешеходы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина по ПДД в старше - подготовительной группе

«Умный пешеход»

Цели: закрепление знания о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные: расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;

Закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Собери знак».

Развивающие: развивать ориентировку в пространстве, координацию движений при выполнении заданий, развивать быстроту, выносливость, ловкость.

Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно применять свои знания на практике.

Оборудование: жезл, 2 разрезанных дорожных знака, жетоны.

Предварительная работа: отгадывание загадок, чтение художественной литературы, рисование дорожных знаков.

Ход викторины:

Организационный момент

- Сегодня у нас необычная встреча, - викторина. Цель нашей  викторины - проверить, как вы знаете правила дорожного движения. Наша викторина называется «Умный пешеход». Сегодня мы докажем, что мы действительно умные пешеходы. Готовы? За правильные ответы вы получаете жетон, кто наберёт больше всех жетонов, тот и есть «Умный пешеход».

1 конкурс «Вопрос - ответ».

1.Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы? (тротуар)

2. Как называется прибор для регулировки движения? (светофор)

3. Для чего служит светофор? (для регулировки движения)

4. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)

5. Какого сигнала нет у пешеходного светофора? (желтого)

6. При каком сигнале светофора можно переходить проезжую часть? (зеленый)

7. Можно или нет играть на проезжей части? (нет)

8. Нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (да)

9. Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не шуметь, не мусорить, не драться, уступать пожилым людям место)

Подвижная игра «ПЕРЕДАЙ ЖЕЗЛ»

Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший дорожный знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

2 конкурс «Ответь правильно».

Проводится игра «Ответь правильно», (дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)

Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

А автомобили летают?

У светофора 8 сигналов? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

А автомобили спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус? (Место остановки автобуса)

Физминунка «Светофор» (игра на внимание)

Каждый сигнал светофора обозначает определенное движение, как только ребята увидят сигнал они выполняют это движение (красный - молчим, желтый – хлопаем, зеленый - топаем).

3 конкурс «Разрешается или запрещается»

Воспитатель начинает фразу, а дети продолжают словами «разрешается» или «запрещается».

Идти толпой по тротуару … (запрещается)

Перебегать проезжую часть… (запрещается)

Помогать пожилым людям переходить проезжую часть … (разрешается)

Выбегать на проезжую часть … (запрещается)

Переходить проезжую часть на зеленый сигнал … (разрешается)

Уважать правила дорожного движения … (разрешается)

Воспитатель: Вижу правила дорожного движения, вы хорошо знаете, молодцы.

4 конкурс «Собери знак»

Это задание на время. Дети собирают разрезанный дорожный знак. (В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей).

5 конкурс «Отгадай загадки».

Дом на рельсах тут как тут,

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай,

Отправляется … (Трамвай).

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Назовите правила поведения в транспорте.

(Нельзя: трогать двери руками, отвлекать водителя, высовываться из окна, вставать на сиденье ногами, громко разговаривать; надо быть вежливым: уступать место девочкам и старшим)

Воспитатель: подошла наша викторина к концу. Мы повторили всё, что знали о правилах дорожного движения. И всегда надо помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными!!!! Мы доказали что мы умные и воспитанные пешеходы.

Проводится подведение итогов, подсчёт жетонов, выбирается победитель, вручаются награды и призы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная викторина "Юный пешеход"

Викторина по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста...

Викторина .«Грамотный пешеход»

Цель:Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов.Закрепить знания детей и взрослых о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах.Развивать мышление, память, речевую ак...

Викторина "Быть примерным пешеходом и пассажиром"

ВИКТОРИНА"БЫТЬ ПРИМЕРНЫМ ПЕШЕХОДОМ И ПАССАЖИРОМ"(Старший дошкольный возраст)      Цель: уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города и в общественн...

Игра-викторина Я - юный пешеход и пассажир.

Развлекательное мероаприятие по ПДД в подготовительной к кшколе группе...

Викторина «Я примерный пешеход»

АктуальностьС каждым годом на дорогах России возрастает интенсивность движения, а вместе с этим происходит огромное количество ДТП, причиной которых являются дети и подростки. Приводит к этому элемент...