Конспект занятия по безопасности
план-конспект занятия по обж (средняя, старшая группа)

Савостьянова Людмила Николаевна

Занятие по безопасности

Скачать:


Предварительный просмотр:


Открытое занятия по безопасности «Один дома» (средняя группа)

Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровье предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Задачи:

1. Познакомить детей с предметами опасными для жизни и здоровья.

2. Дать знания о значении этих предметов для людей. О правилах пользования этими предметами.

3. Воспитывать аккуратность при работе с опасными предметами.

4. Закрепить правила противопожарной безопасности.

5. Развивать связную речь детей, расширять словарный запас.

6. Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Волк и семеро козлят»,«Жихарка»«Петушок – Золотой Гребешок», рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.

Оборудование и материалы: ,сундучок с иллюстрациями, картинки из серии «Как избежать неприятностей»

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель:

Все скорей ко мне идите!

Не стесняйтесь, не ленитесь!

Вы друг другу улыбнитесь

И на стульчики садитесь.

- Давайте посмотрим друг на друга, на наших гостей. Улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение, и начнем наше занятие. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности дома, о предметах, которые нас окружают.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Вова! Сходи, узнай, кто пришел (Ребенок подходит к двери, спрашивает«Кто там?», возвращается и говорит, что пришел Незнайка.

Воспитатель:

-Ребята! Скажите, правильно Вова поступил, что не открыл дверь? Почему? (ответы детей).

Посидите! Я пойду, открою и узнаю, что же случилось с Незнайкой. (Воспитатель открывает дверь, входит Незнайка с сундучком).

Воспитатель: Незнайка, здравствуй. Заходи скорее! Что случилось? Почему ты бежал?

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я еле-еле убежал от Бабы-Яги.

Воспитатель: А почему?

Незнайка: Я живу со Знайкой в одной квартире, он ушёл в магазин и оставил меня одного. Я только собрался поиграть, собрал игрушки в сундучок, но вдруг кто-то позвонил в дверь. Я побежал к двери, спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бабу-Ягу. Она хотела схватить меня. Но я вырвался, схватил сундучок, захлопнул дверь и прибежал к вам. Помогите! Я боюсь!

Воспитатель: Ох! Незнайка! Незнайка! Что же ты натворил? Садись на стульчик, успокойся!

-Ребята! А давайте расскажем Незнайке, что он сделал неправильно! А ты Незнайка, слушай и запоминай!

Воспитатель вместе с детьми разбирает ситуацию «Один дома».

Вопросы:

1. Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых?

2. Что лучше, сразу открыть дверь или спросить «Кто там?»

3. Перед кем нужно открывать дверь: перед слесарем, почтальоном, врачом? (ответы детей)

Вывод: Никому нельзя открывать дверь! (Воспитатель показывает карточку «Находясь дома один, не открывай дверь незнакомым».

- Дети, а вы знаете сказки, в которых с героями произошли такие же несчастья как с Незнайкой? («Волк и семеро козлят»«Жихарка»«Петушок – золотой гребешок»)

Незнайка: Какие умные дети! Большое спасибо, ребята! Я больше никогда не буду открывать дверь незнакомым.

Воспитатель: Незнайка, мы только что хотели с ребятами поговорить о полезных и опасных предметах в доме. Ты тоже можешь остаться и послушать, думаю, что тебе это пригодится.

Незнайка: Обязательно останусь! Ой, как интересно!

Воспитатель: Ребята, вы знаете опасные предметы в вашем доме?

1. Не играйте острыми

Вилками, ножами.

Ведь такой «игрушкой» просто

Что – нибудь поранить.

Будет больно, будет грустно,

Мама наругает…

Неужели вам игрушек

В доме не хватает?

2. Пилюли и таблетки

Нельзя тайком глотать!

Об этом наши детки

Обязаны узнать.

Вот если заболеете

Врача вам позовут,

То взрослые таблетку

Вам сами принесут.

Но если не больны вы,

Таблетки есть нельзя:

Глотать их без причины

Опасно вам, друзья.

Ведь отравиться можно:

В таких таблетках – вред!

Так будьте осторожны –

Живите много лет!

3. Много тюбиков и баночек

Есть в шкафах у наших мамочек.

В них хранятся средства разные,

К сожалению, опасные…

Кремы, пасты и таблеточки

Не берите в руки, деточки:

Это бытовая химия –

Как отрава очень сильная.

4. В уши, нос нельзя совать

Мелкие предметы.

Могут там они застрять –

Помните про это!

И придётся вас везти

К медикам в больницу!

Глупо просто так себя вести

Просто не годится!

5. Сынок хотел как папа стать

И начал гвоздик забивать;

Попал по пальцу молотком –

На рёв сбежался целый дом…

Малыш, запомни наш совет:

С тобой чтоб не случилось бед,

Еще немного подожди:

Сперва придется подрасти!

6. Когда в кастрюле кипяток,

Не прикасайся к ней, дружок,

И очень осторожен будь:

Её так просто обернуть!

Поверь: кипящая вода

Была опасною всегда.

Воспитатель: все вы правильно нам рассказали про опасные предметы. Но есть ещё один опасный предмет – это спички. (Показывает картинку «Не играй со спичками»)

Ребята в  каждом доме есть огонь. Где его можно взять?.(спичка,зажигалка и так далее.)

Огонь бывает большой и маленький, полезный опасный.

Дидактическая игра: "Какой бывает огонь?"

В игре участвует от 3 до 10 человек.

Детям раздаются карточки с иллюстрацией «доброго» огонька и со «злым» огнём. Каждый ребенок должен внимательно рассмотреть иллюстрацию на карточке. Затем рассказывают о назначении огонька.

А что может случиться, если не соблюдать правила пожарной безопасности и что делать, если случился пожар.(Вызвать пожарную машину 01)

 Ребята, посмотрите, какая новая игрушка появилась у нас в группе (машина)

А кто знает, как называется эта машина (пожарная)

А по каким признакам вы догадались, что это пожарная машина? (машина красная, у нее наверху прикреплена лестница, у нее номер 01.)

Правильно, ребята, пожарные машины всегда красная, чтобы её было видно издалека. Красный цвет — цвет тревоги, цвет огня.

А как едет пожарная машина, быстро или медленно? (быстро)

Почему быстро нужно (быстрее приехать на место пожара, потушить огонь, спасти людей.)

Когда машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно сирену.

Как звучит сирена (у-у-у у-у-у)

Ребята, Как вы думаете, что нужно в кузове пожарной машины (инструменты: шланг, огнетушитель, топор, лопата и так далее)

Как шипит вода, выливается шлангов (ш-ш-ш ш-ш-ш)

Ребята как вы думаете, почему возникают пожары(разные ответы детей)

Да, много пожаров не осторожное обращение с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становится выше, сильнее, разгорается, бушуют.

А что надо класть в костер чтобы он горел (палки, ветки, трава, листья, траву, бумагу и так далее)

Физкультминутка:

Спички опасны, /Дети грозят пальчиком. /

Их только тронь -

Сразу появиться  /Поднимают руки вверх, шевелят

Яркий огонь! пальчиками,/

Сначала маленький, /Руки перед собой. /

А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками. /

Подул ветерок  /Дуют. /

И огонь погас. /Опускают руки. /

- Не играй со спичками!

Спички – детям не игрушка!

Физминутка.

Игра «Топаем - хлопаем».

Правила игры: если дети поступают правильно - хлопают, если нет - топают:

Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят, буду с ними я играть! (топают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает. (хлопают)

Таня с Ниною играют зажигалку зажигают. (топают)

Клим увидел: дом горит, мальчик «01» звонит. (хлопают)

Воспитатель: Молодцы! Правила пожарной безопасности знаете!

- Давайте посмотрим, что есть в сундучке у Незнайки и решим, чем можно играть детям. (Дети рассматривают иллюстрации с изображением игрушек и электроприборов. Обсуждают назначение предметов, их значимость для человека)

Вывод:

Воспитатель: чем можно заняться дома, когда родителей нет дома(Рисовать, лепить, играть с игрушками, посмотреть мультфильмы, книжки).

- Мы сегодня с вами хорошо поработали. Помогли Незнайке узнать правила поведения, чтоб больше не попадать в беду.

Незнайка: большое спасибо вам, ребята! Мне пора уходить, но я к вам ещё обязательно приду, до встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по безопасности с детьми старшего возраста «Уроки безопасности с тётушкой совой»

Цель: Обучать детей правильному, безопасному поведению; развивать чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности....

Конспект занятия по безопасности в старшей группе "Правила безопасности".

Обобщённое занятие по закреплению правил  безопасности....

Конспект занятия по безопасности "Город Безопасности"

Конспект занятия по безопасности в средней группе «Город Безопасности»Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.Задачи:1. Закреплять знания детей о прави...

Конспект занятия по безопасности "Город Безопасности"

Конспект занятия по безопасности в средней группе «Город Безопасности»Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.Задачи:1. Закреплять знания детей о прави...

Конспект занятия по безопасности "Школа безопасности"

Конспект занятия по безопасности "Школа безопасности"...

Конспект занятия по безопасности в младшей группе "Азбука безопасности"

laquo;АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ» Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.Задачи: Закрепить представления о правилах безопасности в быту, на улице и на дорог...

Конспект занятия по безопасности " Правила безопасного поведения дома"

Конспект занятия "Правила безопасного поведения дома"...