Защита проекта
проект по обж (подготовительная группа)

Защитное слово проекта по пожарной безопасности "Огонек всегда такой, и хороший и плохой!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pozharnaya_bezopasnost_-zashchita.docx28.52 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Вашему вниманию представляю проект по пожарной безопасности «Огонёк всегда такой - и хороший и плохой!», который я реализовала с воспитанниками подготовительной к школе «Б» группы

Вид проекта:  информационно - познавательный, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Участники проекта: дети подготовительной к школе «Б» группы МБДОУ «Детский сад «Кораблик» п. Провидения»,  воспитатель, родители.

Актуальность:

     В последнее время, к сожалению, выявляется закономерность роста такого стихийного бедствия, как пожар. Виной всему – халатное отношение взрослых. Но нельзя не упомянуть, что виновниками пожаров бывают и дети. И часто они не имеют даже элементарных представлений о правилах пожарной безопасности, и не умеют правильно вести себя в экстремальных и опасных ситуациях.   Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся  жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу. Чтобы сделать отношение человека к  этой проблеме осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами  пожарной безопасности.

 Цель проекта: 

      Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, получение знаниями, умений и навыков, необходимых для действия в экстремальных и опасных ситуациях, связанных с огнем.

Задачи проекта:

 1.Познакомить с правилами поведения в быту, природе и в игровой деятельности, познакомить детей с огнеопасными предметами и правилами обращения с электроприборами.

 2.Формировать навыки безопасного поведения детей подготовительной к школе «Б» группы, знаний пожарной безопасности, прививать практические навыки поведения детей при возникновении экстремальных ситуаций, через практическую деятельность, элементарные знания о службах спасения, о профессии пожарный.

3.Побуждать к творчеству, развивать фантазию.

4.Систематизировать знания о правилах пожарной безопасности. Познакомить с детской литературой по данной теме, совершенствовать речь.

5.Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ППБ, развивать память, речь, логическое мышление, внимание.

С родителями:

Расширять педагогическую грамотность родителей по вопросам ППБ, вовлечь в подготовку и реализацию проекта: Предварительная беседа с детьми и совместное составление рассказа о пожарном; Чтение произведений Самуил Яковлевич Маршак «Пожар», Лев Николаевич Толстой  «Пожарные собаки», «Пожар» быль  Борис Степанович Житков «Дым», «Пожар». Беседа по ним.

Продукт проектной деятельности:

  • Изготовление совместно с детьми рисунков по пожарной безопасности «Что мы знаем про огонь»;
  • Экскурсия в Провиденский филиал пожарной части №11;
  • Вручение рисунков сотрудникам пожарной части;
  • Наглядная информация для родителей по пожарной безопасности: оформление стенда.
  • Викторина маленькие пожарные

Этапы реализации проекта.

Первый этап – подготовительный

На подготовительном этапе я подобрала необходимый материал:  художественной литературы, дидактических игр по теме проекта по пожарной безопасности «Огонёк всегда такой - и хороший и плохой!» .Организовала Беседу с детьми на тему : « Правила безопасности обращения с электроприборами. Что делать, если возник пожар?», Для уточнения представлений о пожарной безопасности и сохранении жизни человека. Также провела беседу с родителями о предстоящем проекте, о том, чему в первую очередь стоить уделить внимание при знакомстве с правилами пожарной безопасности. С целью привлечения родителей к данному проекту предложила им совместно с детьми составить и записать на видео рассказ о пожарном, об их нелегком труде, о правилах пожарной безопасности, прочитать дома произведениия Самуил Яковлевич Маршак «Пожар», Лев Николаевич Толстой  «Пожарные собаки», «Пожар» быль  Борис Степанович Житков «Дым», «Пожар».

Второй этап – реализация проекта: основной

       Беседуя на такие темы, как  «В жизни всегда есть место подвигу», «В каких случаях вызывают пожарных?», «Зачем нужна пожарная охрана, как и когда она появилась? «Огонь – наш друг, огонь – наш враг» расширили знания о причинах возникновения пожара и о правилах поведения при пожаре, закрепили умение участвовать в беседе, слушать других не перебивая, высказывать свою точку зрения, продолжали развивать память, логическое мышление. Рассказывая  детям о людях, которые рискуя своей жизнью, спасают других..а  Через прочтение произведений и рассматривание иллюстраций объяснила детям , какой вред приносит неосторожное обращение с огнём, тем самым вызвав у них сострадание к чужой беде, и осуждение равнодушия.

       Обсуждая проблемные ситуации, которые могут возникнуть в нашей жизни, такие как «Как вызвать пожарных?», «Если я забыл домашний адрес, что делать?», способствовали запоминанию детьми домашнего адреса, общепринятых правил разговора по телефону с дежурными экстренных служб, так же  воспитанники подготовительной к школе «Б» группы, искали правильное решение и выход из этих ситуаций,.

       Во время экскурсии по детскому саду, мы Познакомились  с уголком противопожарной безопасности, системой  оповещения, средствами тушения пожара, эвакуационными путями. Закрепили знания детей о правилах безопасного поведения в случае пожара, Развивали чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих людей.

          А посредством дидактических игр мы углубили представления о существенных характеристиках предметов, которые используются при тушении пожаров, об их возможностях в чрезвычайных ситуациях

          Во время самостоятельной продуктивной деятельности -рисования «Пожарные спешат на помощь» мы продолжали развивать  творческие способности: умение принять и самостоятельно реализовать творческую задачу, по замыслу нарисовать работу пожарных.

           Во время проведения тренировочных эвакуаций закрепили знание правил поведения во время возникновения пожара, умение одеваться быстро.

        При Опытно-экспериментальной деятельности «чем мы тушим огонь» показали детям, какие средства можно использовать при тушении пожара. Опыт  показал, что при тушении огня можно использовать воду, песок или огнетушитель.

       Для того чтобы сделать каждое мероприятие интересным и увлекательным я использовала разнообразные методы и приемы: дидактические игры, пластилинография, рисование, рассматривание иллюстраций, плакатов ,  проведение опыта «чем мы тушим огонь», наблюдение, беседа, во время ответов поощряла воспитанников, подсказывала, задавала наводящие вопросы. Используя художественное слово при чтении произведений - дикцией, голосом, старалась передать все оттенки мыслей писателей, воздействуя на ум и чувства воспитанников,  вызвав тем самым у детей сострадание к чужой беде, и осуждение равнодушия.

       Третий этап – завершающий этап

1. Самостоятельная продуктивная деятельность.

Пластилинография «Отважные Пожарные»

2. Экскурсия в пожарную часть вручение рисунков сотрудникам пожарной части № 11

3.Викторина маленькие пожарные

Обобщение: Проект предоставил хорошую возможность привлечь родителей в совместную деятельность с воспитателем и детьми: домашнее прочтение произведений и беседа по ним, составление рассказа о профессии пожарный, запись рассказа на видео ,для создания видеофильма «Маленькие пожарные», что способствовало  укреплению дружеских отношений между родителями и воспитателем и возможности поучаствовать во всероссийском конкурсе детских исследовательских и научных работ, проектов.

     Работа в этом направлении способствовала ознакомлению с пожарной безопасностью, что позволило углубить знания воспитанников подготовительной к школе «Б» группы о профессии  пожарный, о значимости, ценности труда этой профессии, активизировали и пополнили словарный запас детей, такими словами как: огнетушитель - переносное или передвижное устройство, для тушения очагов пожара за счет выпуска запасенного огнетушащего вещества,

 пожарные багры( багор) предназначен для разборки при тушении пожара стен, перегородок, кровель и других частей горящих зданий, 

гидрант устройство на водопроводной сети, позволяющее подключать оборудование, обеспечивающее подачу воды для тушения пожара

пожарный рукав гибкий трубопровод для транспортирования огнетушащих веществ, оборудованный пожарными соединительными головками .

    Продолжали развивать связную речь по теме проекта. Совершенствовали монологическую форму речи, составляя рассказ о пожарном и о значимости его труда, тем самым старались повысить речевую активность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Защита проектов у детей старшей группы на тему: «КОСМОС»

Защита проектов у детей старшей группына тему: «КОСМОС» Срок проекта:Февраль-апрель 2011г. Цель:- рассказать детям о планетах Солнечной системы; обогатить словарь детей космическими сл...

Презентация защиты проекта КТП в подготовительной к школе группе по теме "Пожарная безопасность"

Разработанное и апробированное календарное комплексно-тематическое планирование по теме «Пожарная безопасность»  4 недели  октября месяца в подготовительной к школе группе с приложением (кон...

защита проекта "День Земли"

Экологический  проект  «День Земли »Тип проекта – познавательно-исследовательский.Продолжительность проекта - 2 недели.Период выполнения – 15 – 29 апрельЦель проекта – развивать экологическу...

Защита проекта "Здоровячок"

Выступление на педсовете...

Защита проекта по физическому развитию Тема: «История развития спорта» Спортивное развлечение в подготовительной группе МДОУ детский сад «Сказка»

                 Спортивное развлечение.Тема: Олимпийские игры в России.Цель: сформировать у детей начальные представления об истории Олимпийских иг...

Конспект открытого мероприятия с детьми и родителями, защита проектов на тему: "Здоровый образ жизни".

Здоровье - это сокровище, которое нужно беречь ежедневно. Но что же все-таки заключает в себе это понятие и как приобщить дошкольника к Здоровому образу жизни и посвящен наш проект....

Защита проекта «Синь России»

Защита проекта «Синь России»Воспитатель: Сине-голубые  розы, листья, птицы.Увидев вас впервые, каждый удивится.Чудо на фарфоре – синяя купель.Это называется просто роспись… (дети - гжель).До...