Беседы по пожарной безопасности в младшей группе
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Михно Елена Анатольевна

Беседы по пожарной безопасности:

"Спички детям не игрушки"

"Профессия пожарного"

"Как себя вести, если случился пожар"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Беседы по пожарной безопасности19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа по пожарной безопасности во второй младшей группе :

«Спички детям не игрушки»

Цель:

- дать понять о том, какую опасность таят в себе спички

- воспитывать у детей чувство самосохранения.

Предварительная работа  :

- чтение художественной литературы С. Маршака «Кошкин дом», «О спичках».

 Материалы и оборудование  : коробок спичек, картина с изображением огня, пожарная машина, телефон.

Ход беседы:

Воспитатель : Спички говорят, что они очень хотят поиграть с вами. Они предлагают их зажечь. Они будут гореть, и всем будет тепло и весело. Ребята, может кто-то желает поиграть со спичками? Есть желающие?

 Дети

 Нет!

 Воспитатель : Почему? Ведь спички говорят, что будет тепло и весело.

 Дети

 Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар!

 Воспитатель : Ребята, а для чего нужны спички?

 Дети

 Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер,

печку. Это могут делать только взрослые.

Воспитатель : Да, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. Огонь очень опасен.

Воспитатель (вывешивает картину): ребята давайте внимательно рассмотрим картину. Что вы на ней видите?

 Дети

 Приехала пожарная машина. Пожарные тушат огонь

 Воспитатель : как вы догадались, что это пожарная машина? По каким признакам?

 Дети

машина красная, у неё есть лестница, на машине изображён номер 01

Физминутка

Все ребята дружно встали (выпрямится)

И на месте зашагали (ходьба на месте)

На носочках потянулись (руки поднять вверх)

А теперь назад прогнулись (прогнуться назад, руки положить за голову)

Как пружинки мы присели (присесть)

И тихонько разом сели (выпрямится и сесть)

 Воспитатель : правильно ребята это пожарная машина, она всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Дети, а вы знаете, что красный цвет - цвет тревоги, огня.

 Воспитатель : когда машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена

 Дети

 У-у-у, у-у-у!

 Воспитатель : ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины?

 Дети

 рукав, огнетушитель, топор, лопата, лестница.

 Воспитатель : кто приехал на пожарной машине?

 Дети : пожарные.

 Воспитатель : почему их так называют?

 Дети: эти люди тушат пожары.

 Воспитатель : а какие люди работают пожарными?

 Дети: смелые, сильные, ловкие, мужественные, отважные.

 Воспитатель : как шипит вода, выливаясь из рукава?

 Дети: Ш-ш-ш, ш-ш-ш.

 Воспитатель : а кого еще вы видите на картине?

 Дети: детей.

 Воспитатель : что вы про них можете сказать?

 Дети: они очень испугались выбежали из дома.

 Воспитатель : а как вы думаете, из-за чего случился пожар?

 Дети: дети играл со спичками, зажигали их вот и загорелось.

 Воспитатель : что вы посоветуете детям?

 Воспитатель : чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности что нельзя делать детям?

Брать в руки спички!

Включать утюг и другие электроприборы! Вставлять предметы в розетки!

 Воспитатель : ребята, а кто мне скажет, как вызвать пожарную машину?

 Дети: по телефону 01.

 Воспитатель : правильно ребята, а чтобы не случился пожар нужно знать правила пожарной безопасности. Постарайтесь запомнить эти правила и

всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Беседа с детьми на тему:

«Профессия пожарного»

 Цель:

- знакомить детей с профессией пожарного, с качествами его характера (смелость, мужество, доброта, ловкость).

- воспитывать уважение к людям этой профессии.

 Предварительная работа  :

- чтение стихотворения о «Спички»

- отгадывание загадок

- подвижная игра «При пожаре не зевай, огонь водой заливай»

- беседа «К чему приводят шалости детей со спичками»

 Материалы и оборудование  :

- принадлежности для тушения пожара (ведро, лестница, песок, топор, лом)

- пожарная машина

- иллюстрация с изображениями пожарных

Ход беседы

 Воспитатель : Ребята, очень давно люди научились добывать огонь. И

сегодня без огня не  обойтись он согревает и кормит нас. Но когда

забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения.

Вот послушайте загадку

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит!

Он от злости ест дрова, Может, час, а может, два

Ты его рукой не тронь-

Искусает всю ладонь.

 Воспитатель : ребята, что это?

 Дети: огонь

 Воспитатель : правильно

Как вы думаете, огонь - ваш друг или враг?

  Дети:

 Огонь враг, потому - что из-за него могут сгореть вещи, квартира,

дом, лес. Могут погибнуть люди, животные, птицы.

 Воспитатель : Скажите, как называется профессия людей, которые приходят на помощь во время пожаров?

 Дети: пожарные

 Воспитатель : какие инструменты необходимы пожарным?

 Дети: пожарным необходимы лестницы, топор, лом, ведро, брандспойт.

 Воспитатель : Что вы знаете о форме пожарного?

 Дети:

 Пожарный одет в специальный костюм, который не промокает и не  горит в огне.

 Воспитатель Правильно, пожарные носят специальную одежду,

защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!

Ребята, зачем пожарному каска?

  Дети:

 Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадёт.

 Воспитатель : правильно ребята, когда случается пожар это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Пожарные бесстрашно пробираются в

горящие здания, спасают людей. Помогает им пожарная лестница. Пожар тушат водой или специальной пеной.

 Воспитатель : как вы думаете, каким должен быть пожарный?

 Дети: пожарные должны обладать смелостью, силой, мужеством,

ловкостью, добротой.

Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдал осторожность.

 Воспитатель : ребята, а где может возникнуть пожар?

 Дети:  пожар может возникнуть на земле, в воздухе, на воде.

 Воспитатель : на чем пожарные приезжают к месту пожара?

 Дети: пожарные приезжают на специальных пожарных машинах.

 Воспитатель : а если случится пожар, что нужно сделать?

 Дети: вызвать пожарных

 Воспитатель : а как вы это сделаете?

 Дети: позвоним по телефону по номеру 01

 Воспитатель : что нужно сообщить пожарным по телефону?

 Дети: пожарным нужно сообщить адрес, фамилию, что горит, номер

телефона.

 Воспитатель : а чего нельзя делать, если случился пожар?

 Дети: если случился пожар нельзя оставаться в квартире, комнате,

прятаться под кроватью, шкафах. Нужно быстро выбежать на улицу и позвать на помощь.

 Воспитатель : правильно ребята,  кроме пламени огня очень опасен ядовитый дым, от которого люди теряют сознание и умирают. Как себя можно защитить от дыма и огня?

 Дети: нужно завязать или закрыть нос и рот платком, шарфом.

 Воспитатель : что нужно делать всем, чтобы не было пожаров?

 Дети: нужно соблюдать правила пожарной безопасности.

 Воспитатель : чтобы не случился пожар детям нельзя:

-брать в руки спички, зажигалку

-разжигать и оставлять без присмотра костер

-включать газ и электроприборы в отсутствии взрослых

- не влезать предметами в розетку.

 Воспитатель : ребята, а кто из вас хотел бы быть пожарным?

 Дети: Саша, Ваня.

 Воспитатель

Я надеюсь ребята, что после нашей беседы не пройдете мимо, если

увидите, что кто-то играет в опасные игры с огнем.

Беседа с детьми на тему:

«Как себя правильно вести, если случится пожар»

 Цель:  

- познакомить детей с правилами пожарной безопасности и как вести себя во время пожара.

- формировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём, об опасных последствиях пожара

- воспитывать ловкость, выносливость.

 Предварительная работа  :

- рассматривание иллюстраций на тему «Пожар»

- чтение художественной литературы С. Маршак «Кошкин дом»

 Словарная работа : огнетушитель

 Материалы и оборудование  : песок, лист бумаги с изображением костра, иллюстрации картинок с изображением пожарных.

 Воспитатель : сегодня, я хочу поговорить с вами о том, что ели случится пожар, что нужно делать.

Скажите, почему может возникнуть в квартире пожар?

  Дети:

 не выключенные электроприборы, несправная электропроводка, игры со спичками

 Воспитатель : правильно, забыли выключить электроприборы, неисправная электропроводка, детские шалости со спичками, зажигалкой.

 Воспитатель : ребята, что надо делать, если возник пожар?

 Дети: если дома есть взрослые, надо скорее бежать к ним за помощью!

 Воспитатель : а если дома никого нет?

 Дети: нужно вызвать бригаду пожарных

 Воспитатель : правильно, надо вызывать бригаду пожарных. Для этого надо набрать по телефону 01. Запомните этот номер. Говорить по телефону нужно чётко, ясно указать свой  адрес : улицу, номер дома и квартиры, этаж. А вы знаете свой адрес?

 Дети:

 да (называют свой адрес)

 Воспитатель : самое главное, не паникуйте, не бегайте зря по квартире и не пытайтесь сами потушить огонь. Вызвав пожарных, плотно захлопните дверь в квартиру и бегите на улицу. Постарайтесь сообщить о пожаре соседям.

Надо запомнить правила поведения при  пожаре :

- Никогда не распахивайте настежь окна и двери в квартиру, где возник пожар, этим вы увеличите тягу, и огонь станет сильнее.

- Не тушите водой включённые в сеть электроприборы, вас может ударить током! вилки электроприборов нужно сначала вынуть из сети.

- Во время пожара достаточно два-три раза вдохнуть такой ядовитый дым, и можно потерять сознание. Поэтому сразу обмотайте лицо мокрым полотенцем или платком и передвигайтесь по квартире пригнувшись, поскольку внизу ядовитого газа меньше. Но главное – побыстрее покиньте горящую квартиру! Потому что опасен не только огонь, но и дым.

Взрослые должны помнить, что спички и зажигалки нужно хранить в местах, недоступных детям! Это не игрушки, это опасные предметы. Дорогие ребята! Никогда не играйте с ними, не поджигайте старые газеты,

листы бумаги. Помните  пословицу:

 

«В одном коробке сто пожаров!»

А как вы думаете, почему так говорят?

  Дети: потому что в коробке много спичек и от каждой может случится пожар

 Воспитатель : правильно ребята

Вот послушайте один рассказ

Я спичек коробок нашёл

 И высыпал его на стол,

Хотел устроить фейерверк –

Всё полыхнуло, свет померк!

Не помню больше ничего!

Лишь пламя жжёт меня всего…

 Я слышу крики, шум воды…

Как много от огня беды!

Меня спасти едва успели,

А вот квартиру не сумели.

Теперь в больнице я лежу,

И боль едва переношу.

Хочу напомнить всем,  друзья:

 Играть со спичками нельзя!

 Воспитатель : это рассказ про одного мальчика который играл со спичками.

Ребята скажите мне можно играть со спичками?

 Дети: нет

 Воспитатель : ребята, я думаю вы все хорошо запомнили все правила поведение при по жаре. Но я думаю, что с вами такое не произойдет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по пожарной безопасности в младшей группе:"Пожарные"

: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях во ...

Тематическая беседа по пожарной безопасности в средней группе

Тематическая беседа по пожарной безопасностив средней группе МБДОУ№30 Воспитатель:Шапошникова В.С. Беседа о правилах пожарной безопасности с детьми среднего  дошкольного возраста.Цель: ...

Конспект беседы по пожарной безопасности в старшей группе.

Цель беседы:  сформировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил по пожарной безопасности и вооружить знаниями. умениями и навыками. необходимыми для действия в экстрем...

Сценарий развлечения с родителями по правилам пожарной безопасности в младшей группе «Ловкие пожарные»

quot;Ловкие пожарные" - это развлечение с родителями и детьми младщей группы по правилам пожарной безопасности....

Беседа по пожарной безопасности в старшей группе.

Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях....

Беседа «Пожарная безопасность» в младшей группе

Беседа «Пожарная безопасность» в младшей группе.Цель: познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, учить пользоваться правилами пожарной безопасно...