Конспект по ПДД в старшей группе
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Патук Марина Владимировна

При помощи игровых приемов знакомим детей с правилами безопасности дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия по ПДД20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад №12 "Звездочка"

г. Новоалтайска Алтайского края

Занятие     по  правилам дорожного движения в

старшей группе   “Дорожные знаки помни всегда”

                                              Подготовила:

 воспитатель  Патук  М.В.

\     Тема:  «Дорожные знаки помни всегда»

Образовательные задачи:  

Закреплять знания о  дорожных знаках.

Научить детей  различать  и понимать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов и водителей.

Развивать логическое мышление, память , ориентироваться  в окружающей обстановке.

Материал для занятия: Картинки с изображением дорожных знаков разных групп (предупреждающие, запрещающие, указательные).  Разрезанные картинки  дорожных  знаков. Маленькие картинки дорожных знаков по каличеству детей.

Предварительная работа: Рассматривание  альбома  дорожных знаков.

Ход занятия

Воспитатель:   Собрались все дети в круг

                          Я твой друг и ты мой друг

                          Крепко за руки возьмемся

                           И друг другу улыбнемся.(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Ребята ,сегодня в детский сад почтальон принес письмо  от гномика Тома, который просит в письме помочь познакомиться с дорожными знаками. ( Когда то мама мне рассказывала, что есть дорожные знаки и светофор, которые помогают  всем участникам движения, но как я незнаю. Я хочу узнать для чего нужны дорожные  знаки и светофор.

Воспитатель: Ну что ,ребята поможем гномику Тому ? (Да)

Ребята , куда бы ни шли, всюду  на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. И это сделано не случайно. Некоторые знаки вам хорошо знакомы.

Давайте рассмотривать указательные знаки, они сообщают  участникам движения о местах пешеходных переходов, об остановках общественного транспорта, о местах стоянки транспорта и т.д.  Эти знаки синего цвета, квадратные или прямоугольные.

Воспитатель показывает картинки знаков.

Пешеходный переход- что означает этот знак?

Дети: пешеходы должны переходить дорогу по этим переходам ,посмотрев  налево, а затем направо.

Воспитатель показывает картинку знака с нарисованным автобусом, на что он указывает?

Дети: Остановка автобуса.

 Воспитатель :Теперь рассмотрим  предупреждающие знаки. Как вы думаете почему они так называются?

Дети: Потому что они предупреждают о чем то.

Воспитатель : Пешеходный переход предупреждающий знак, для водителей.

Получив такое предупреждение,водитель должен быть очень внимательным.

Следующий знак  “Дорожные работы”-он предупреждает ,что впереди ведутся работы на проезжей части, обочинах,тратуарах. За этим знаком могут оказаться ямы, строительные  машины, механизмы.

Знак “Дети” -устанавливается у школ и детских парков.

Как вы думаете это предупреждающий знак?

Дети: Да.

Воспитатель показывает следующий знак - это  запрещающие знаки.(Движение пешеходов запрещено! , движение на велосипеде запрещено!  и т.д.)

Воспитатель показывает следующие знаки(больница, пункт питания ,телефон и т.д.)

Что означают эти знаки?

Дети:Они обозначают .что рядом есть место где можно позвонить, покушать и т.д.

Воспитатель: Ой,ребята, какие вы молодцы,как вы много знаете. Ну что, давайте разомнемся и поиграем.

Физкультминутка “Остановка общественного транспорта”

Обозначить дорогу цветными лентами. Выбрать 2-3 ребенка водителями автобуса. Они надевают обруч на себя.

Остальные дети находятся  возле знака “Остановка общественного транспорта”, ожидая автобус. Водители подъезжают к  остановке. К обручу цепляются дети -пассажиры, и вместе они бегут до обозначенного места, где пассажир отцепляется. Так перевозятся все дети. По окончанию игры дети садятся по местам.

Воспитатель читает стихотворение

          Пять различных человечков

          Вам встречаются в пути.

         А какой из них укажет

         Вам дорогу перейти?

          Человечки разные,

         Синие да красные,

          Треугольник, круг, квадрат.

           Вот они все пять подряд.

Выберите среди знаков нужные: “Пешеходный переход” , “Осторожно дети” , “Подземный переход” , “Дорожные работы” , “Движение запрещено” (дети выполняют задание)

Воспитатель:  Молодцы! Справились и с этим заданием.

А сейчас вам нужно отложить знаки в сторону. У вас на столах лежат конверты, в которых находятся  разрезанные знаки. Их нужно собрать и рассказать ,что это за знак.

Воспитатель: Как называется знак?  Какое он имеет значение.(ответы детей)

Вот мы и разобрались, научились понимать знаки улицы, язык знаков. Я надеюсь вы будете все выполнять правила дорожного движения. А в свободное время  мы нарисуем все знаки, напишем ,что они значат и отправим их гномику Тому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: « Развитие речи детей в старшей группе»

Задачи:1.     Расширить знания родителей о речевых особенностях детей 6-го года жизни;2.     Формировать знания родителей о значении развития правильной речи де...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект итогового ООД в старшей группе "КВН в старшей группе"

Конспект будет интересен воспитателям старшей группы. Конспект построен на интеграции образовательных областей:Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...