Конспект по ОБЖ "Игрушки для Мишутки"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Поднозова Тамара Ивановна

Конспект по ОБЖ "Игрушки для Мишутки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_obzh_mishutkiny_igrushki.docx312.86 КБ

Предварительный просмотр:

      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                          

                                     детский сад №9 «Ромашка»

           

                                   

                                                     

                                           Конспект ООД

             по основам безопасной жизнедеятельности

                                 в средней группе

               «Игрушки для Мишутки»

                                      C:\Users\ASUS\Desktop\медвежонок.png 

                          Составила: воспитатель Поднозова Т.И.

Цель: Формирование представлений о потенциально опасных предметах в быту.

Задачи:

  1. Обогащать и расширять представления детей о предметах, с которыми они встречаются в быту, о их назначении.
  2. Формировать умение классифицировать предметы на «опасные» и «безопасные».
  3. Развивать внимание и мышление при решении проблемных ситуаций.
  4. Закрепить правила пожарной безопасности.
  5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, к соблюдению правил безопасности.

Средства: 

  • Игрушка – Мишутка,
  • Рюкзачок с таблетками, иглой, ножницами, спичками,
  • Карточки с изображением опасных и безопасных предметов,
  • Две коробочки – синего и красного цвета,
  • Игрушки – мяч, машинка, кубики, пазлы,
  • Бумага, карандаши.

Способы:

  • Мотивация
  • Загадывание загадок
  • Дидактическая игра «Опасно – не опасно»
  • Проблемная ситуация «Если незнакомый человек стучит в дверь»
  • Физкультминутка «Мишка вылез из берлоги»
  • Словесная игра «Топаем – хлопаем»
  • Рефлексия

Предварительная работа:

  • Беседы по безопасности дома,
  • чтение русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса»,
  • рассматривание альбома «Опасные предметы»,
  • просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь»

Ход занятия:

  1. Мотивация

Слышится стук в дверь. Воспитатель вносит в группу Мишутку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто пришёл к нам в гости.

Дети: Это медвежонок.

Воспитатель: Ребята, это Мишутка из сказки «Три медведя». А почему ты такой грустный, Мишутка?

Мишутка: Мой папа Михаил Потапович, и мама Анастасия Петровна часто уходят в лес на охоту. Я остаюсь дома один и не знаю, как себя вести. У меня много разных игрушек. Но я не знаю, как с ними играть. Я принёс свои любимые игрушки, расскажите, как с ними можно играть.

Воспитатель: Ребята, поможем Мишутке?

Дети: Да.

Воспитатель: Мишутка, покажи свои игрушки ребятам.

Мишутка: Ребята, а чтобы вы узнали какими игрушками я люблю играть, отгадайте загадки.

  1. Загадывание загадок.

1 загадка:

Горькими бывают,

Сладкими бывают,

Ойкают дети и запивают (таблетки).

Дети: Это таблетки.

Воспитатель: Ребята, объясните Мишутке, зачем нужны таблетки.

Дети: Таблетки нужны чтобы лечиться.

Воспитатель: Таблетки можно брать без разрешения взрослых?

Дети: Нет.

Воспитатель: А когда принимают таблетки?

Дети: Таблетки принимают, когда заболит что-нибудь или поднимется температура.

Воспитатель: Кто назначает таблетки больным?

Дети: Таблетки назначает врач.

Воспитатель: К кому надо обращаться за помощью, если вы заболели?

Дети: Если заболел надо сказать об этом взрослым - маме, папе, бабушке, дедушке.

Воспитатель: А где должны лежать таблетки?

Дети: Таблетки должны лежать в аптечке.

Воспитатель: Ребята, можно играть с таблетками?

Дети: С таблетками играть нельзя.

Воспитатель: Мишутка, с таблетками играть нельзя, их принимают когда что-то  заболит.

2 загадка:

Сшить штанишки, платье сшить,

Помогу вам, так и быть

Без меня не будет толку,

Потому что я …(иголка)

Воспитатель: Что это?

Дети Это игла.

Воспитатель: Ребята, расскажите Мишутке, что может произойти если будешь играть с иголкой?

Дети: Можно уколоться.

Воспитатель: Да, правильно и будет больно. А зачем она нужна?

Дети: Иголка нужна чтобы шить, зашивать.

Воспитатель: К кому мы обращаемся за помощью, если у вас порвалась одежда? Дети: К взрослым. Только они умеют шить.

Воспитатель: А где должна храниться игла?

Дети: В игольнице.

Мишутка: Теперь я понял с иголкой играть нельзя, потому-что это не игрушка, иголкой шьют. А сейчас отгадайте ёщё одну загадку.

3 загадка:

Два конца, два кольца,

Посредине гвоздик. (ножницы)

Воспитатель: Ребята, расскажите Мишутке, можно играть с  ножницами или нет? Дети: С ножницами играть нельзя.

Воспитатель: Почему?

Дети: Можно порезаться.

Воспитатель: Где мы храним ножницы?

Дети: Ножницы хранятся в чехле.

Воспитатель: Правильно, есть такие предметы, с которыми играть нельзя. Они могут нанести вред здоровью. Эти предметы называются «Опасными».  А чтобы Мишутка запомнил опасные предметы, предлагаю вам поиграть в игру.

  1. Дидактическая игра «Опасные и безопасные предметы»

На столе лежат две коробочки – красного и синего цвета.

Дети раскладывают предметные картинки на две группы: опасные – в красную коробочку, не опасные – в синюю коробочку.

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились.

  1. Проблемная ситуация: «Как вы поступите, если незнакомый человек звонит в дверь».

(Показ отрывка из мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь», серия «Незнакомец»)

Воспитатель: Можно открывать дверь, если нет дома взрослых?

Дети: Нет.

Воспитатель: Кому можно открыть дверь?

Дети: Дверь можно открыть маме, папе, бабушке, дедушке.

Воспитатель: Что лучше: открыть дверь или спросить: «Кто там»?

Дети: Спросить: «Кто там?»

Воспитатель: Правильно, открывать дверь никому нельзя.

А сейчас, я предлагаю поиграть с Мишуткой.

  1.  Физкультминутка «Мишка вылез из берлоги»

Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге.            (Повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна:            (Потягивания — руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил.     (Вращения головой)
Наклонился взад-вперёд,      (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.              (Ходьба на месте)
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки.       (Наклоны к правой и левой ногам)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся.       (Дети садятся.)

Воспитатель: Мишутка, какие игрушки остались в твоём рюкзачке?

Мишутка: Слушайте загадку.

4 загадка:

В деревянном домике

Проживают гномики,

Уж такие добряки-

Зажигают огоньки (Спички).

Дети: Это спички.

Мишутка: Ребята, давайте поиграем со спичками, это очень интересно.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть со спичками?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Спички очень опасные.

Воспитатель: А что может произойти, если мы зажжём спичку?

Дети: Может произойти пожар, можно обжечься, может всё загореться вокруг. Воспитатель: Какую пользу приносит огонь?

Дети: Огонь даёт тепло, с помощью огня можно приготовить еду.

Воспитатель: А какой вред может принести огонь?

Дети: Может возникнуть пожар.

Воспитатель: Что нужно делать, если возник пожар?

Дети: Если возникнет пожар надо вызвать пожарных, не прятаться, звать на помощь.

Воспитатель: Где мы храним спички?

Дети: Спички хранят в закрытом месте, в ящике.

Воспитатель: Ребята, можно играть со спичками?

Дети: Нет. Спички – это не игрушки.

  1. Словесная игра: «Топаем-хлопаем».

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру. Если я назову правильный поступок – вы похлопаете, если не правильный потопаете.

Знаю я теперь друзья, что с огнём играть нельзя (хлопают).

Спички весело горят, буду с ними я играть (топают).

Коля убежал за дом, там играет он с костром (топают).

Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает (хлопают).

Таня с Ниною играют, зажигалку зажигают (топают).

Клим увидел: дом горит, мальчик «01» звонит (хлопают).

Воспитатель: Молодцы, правила пожарной безопасности знаете! При пожаре звоним «01» и называем адрес.

Мишутка: Ребята, теперь я знаю, что с таблетками, иголками, ножницами и спичками играть нельзя, а что-же мне делать, когда я остаюсь дома один?

Воспитатель: Ребята, как же нам помочь Мишутке?

Дети: Надо подарить Мишутке игрушки.

Воспитатель: А какие игрушки мы подарим Мишутке.

Дети: Можно подарить мяч, машинку, кубики, пазлы, пирамидку.

Мишутка: Спасибо ребята. А как играть с этими игрушками?

Дети: Машинку можно катать, с мячом играть в футбол, из кубиков строить разные постройки, с помощью пазл собирать картинки, пирамидку разбирать и собирать.

Мишутка: Спасибо ребята, теперь я не буду брать опасные предметы, а буду играть с игрушками, которые вы мне подарили. А теперь мне пора идти домой, досвидания.

Дети: Досвидания, Мишутка.

  1. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, с какими предметами нельзя играть?

Дети: Нельзя играть с таблетками, спичками, ножницами, иголками.

Воспитатель: Что может случиться?

Дети: Можно уколоться, порезаться, отравиться, может случиться пожар.

Воспитатель: Как вы поступите, если к вам постучатся в дверь?

Дети: Спросим, кто пришёл.

Воспитатель: Куда и по какому номеру надо звонить при пожаре?

Дети: Если будет пожар надо звонить в пожарную часть по номеру 01.

Воспитатель: Ребята, если вам было интересно на занятии, если вам понравилось отгадывать загадки и играть в игры – нарисуйте весёлого смайлика, если вам было скучно на занятии и не интересно - нарисуйте грустного смайлика.

(Дети рисуют смайликов)

Воспитатель: Я вижу, что все нарисовали весёлых смайликов, значит вам было интересно. Наше занятие подошло к концу. Всем большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "В гости к Мишутке"

Занятие по развитию речи с использованием СОТ - мнемотаблиц. Предназначен для  старшей группы...

Конспект занятия по ПДД «Мишутка в большом городе».

Задачи: Образования : Обеспечить в ходе занятия закрепления понятий: - транспорт (грузовой, пассажирский); - светофор; - правила дорожного движения. Развития: - Развивать эмоциональную сферу де...

Конспект НОД на тему "Мишутка и его друзья"

Непосредственно - образовательная деятельность...

Конспект занятия "Чаепитие у мишутки Ушастика"

Занятие «Чаепитие у мишутки Ушастика»Дошкольное образование (развитие речи)Панасенко Елена НиколаевнаВоспитательГБДОУ детский сад № 15 Красносельского райна СПб  Цели: Показать и назвать дей...

Конспект занятия по ПДД «Мишутка - водитель»

Конспект занятия по ПДД в группе раннего возраста «Мишутка — водитель».Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу....