Методическое пособие ПДД
методическая разработка по обж

Федорова Мария Михайловна

Дидактическое пособие «Занимательный куб ПДД»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskoe_posobie_zanimatelnyy_kub_p.docx13.51 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие «Занимательный куб ПДД».

Цель: всестороннее развитие детей при знакомстве их с правилами дорожного движения; формирование знаний о правилах дорожного движения, дорожных знаках, участниках движения.

Задачи: учить решать проблемные ситуации на дороге; формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге; воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения пешеходов, закреплять знания детей о транспорте, сигналах светофора, дорожных знаках.

На внешних гранях куба располагаются карманы с карточками:

-Транспорт: карточки предназначены для изучения либо повторения видов транспорта;

-Дорожные знаки: изучение, повторение дорожных знаков;

-Стихи по правилам дорожного движения;

-Лабиринты и раскраски: развивает творчество и логическое мышление детей.

На внутренних гранях куба находятся карманы с играми:

Игра «расставь знаки».

Цель: закрепление знаний о дорожных знаках.

Задача ребенка – расставить знаки в нужных местах.

Игра предназначается как для индивидуального занятия, так и для группового.

Ход игры: Для игры нам понадобится дорожные знаки и игровое поле, на котором изображены: пешеходный переход, зона отдыха, лес, животные, заправочная станция и др. По сигналу воспитателя дети должны расставить знаки в нужных местах.

Игра «Можно-нельзя».

Цель: изучение или повторение правил дорожного движения.

Используется как для групповой игры, так и для индивидуальной.

В игре содержатся карточки с заданиями и карточки двух цветов ( зеленые, красные).

Ход игры: детям раздаются карточки двух цветов ( зеленые, красные), ведущий ( воспитатель) берет карточки с заданиями и зачитывает их детям. Если ответ можно, то дети поднимают зеленую карточку, если ответ нельзя красную.

Игра «Что лишнее?»

Цель: развитие речи детей; развитие умения объяснять свой выбор.

Используется как для игр командами, так и для индивидуальной.

Ход игры: ведущий показывает карточки с предметами, дети должны определить, что изображено лишнее на карточке. При выборе лишнего предмета дети должны объяснить свой выбор.

Игра «Теневое лото».

Цель: расширять знания о правилах поведения на дорогах, учить детей различать дорожные знаки (запрещающих, предупреждающих и т.д)

Ход игры: перед ребенком выкладывается поле с тенью дорожного знака. Задача ребенка выбрать карточки с изображением, которое располагается на игровом поле. Ребенок может объяснить к какой группе относится тот или иной знак.

На крышке куба располагается круг Луллия «Участники дорожного движения», который может использоваться для развития речи детей. При вращении круга в пустом секторе мы видим изображения участников дорожного движения, которых дети могут называть по очереди.

Внутри куба также находятся Кубики Блума, которые также используются для развития речи детей. Использование кубиков: дети по очереди подкидывают кубик, ведущий (воспитатель) зачитывает задание, которое располагается на гранях кубика. Дети должны предложить вариант ответа на предложенное задание.

Составили воспитатели:

Лунева Екатерина Алексеевна

Федорова Мария Михайловна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении

Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические  основы  методического сопровождения  инновационной деятельности в ДОУ1.1  Основные понятия  ………………………………...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"

Предлагается вариант оформления  итогового буклета по деятельности городского методического объединения  в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы,  рекомендации)...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...