Квест-игра «Моё безопасное лето»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Колесникова Майя Сергеевна

Квест-игра "Мое безопасное лето" - увлекательное путешествие в мир безопасности, которое научит детей вести себя осторожно в различных жихненных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_bezopasnoe_leto.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Моё безопасное лето»

Цель: повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

- формирование у детей навыков правильного поведения на дороге, обеспечивающих сохранность их здоровья и жизни;

- пропаганда правил безопасного поведения: при пожаре, контактах с незнакомыми людьми, в социуме;

- содействие развитию осторожности и осмотрительности;

- развитие наблюдательности, представлений о причинно-следственных связях, диалектического мышления, внимания, памяти, речи, восприятия.

Оборудование:

- предметные картинки (добрый и злой огонь);

- разрезные картинки (01,02,03);

- план – маршрут;

- медали;

-названия станций;

- ведра 2 шт;

- спасательный круг – 2 шт.

- предметы гигиены - по 2 шт.

ХОД КВЕСТА:

1. Организационный момент: (на спортивной площадке).

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие дети. Мы рады приветствовать всех вас в этот замечательный день!

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра,

Нам лето дарит звонкий праздник,

И главный гость на нём игра.

А игра наша называется «Мое безопасное лето».

Есть правила на свете,

Должны их знать все дети.

Сейчас отправимся мы в путь,

В страну, где правила живут.

Ведущий:

Только я хотела проверить вашу готовность. Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны?

«Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки.

Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ:

«Это я, это я, это все мои друзья».

Если нет, тогда молчите!»

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)

Чтоб проветриться в автобусе немножко,

Кто голову и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)

Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат)

Знает кто, что свет зелёный означает:

По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик? (Дети молчат)

Молодцы! Я убедилась, что вы готовы к настоящим соревнованиям и уже знакомы с правилами дорожного движения!

Ведущий:

Итак, мы должны пройти по маршруту. Путь указан вот на этой карте. На карте отмечена очередность прохождения станций, на каждой из них вы будете получать часть картины. После того как вы пройдёте все испытания и получите все части картины, вы должны будете её собрать и узнать, что изображено на ней (полицейская машина, пожарная машина, машина скорой помощи).

Все понятно? В путь!

1 ИСПЫТАНИЕ - «Автогородок»

Загадка:

Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…

Игра «Собери светофор»: дети выстраивают «светофор» из кубиков, располагая их друг над другом башенкой: зеленый, желтый, красный.

Игра «Кто быстрее» (на машинах).

2 ИСПЫТАНИЕ - «Осторожно, огонь»

Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. И с тех времён он стал верным спутником человека. К огню люди относились с уважением, боялись его и считали подарком богов. Сегодня без огня нам тоже не обойтись. И в добрых руках человека, умеющего обращаться с огнём, он тоже добрый.

А каким огонь окажется для вас, мы сейчас узнаем…

Д/и «Огонь добрый – огонь злой»: разобрать картинки и прикрепить их прищепкой к изображениям злого и доброго огня.

Эстафета «Потуши огонь»: с ведром пройти по мостику, пролезть в обруч – окно, вылить воду на огонь, вернуться к команде, передать эстафету.

3 ИСПЫТАНИЕ – «Спасатели на воде»

С наступлением теплых деньков все стараются выехать отдохнуть на природу – на берег реки, озера, да и просто погулять по лесу. А все ли вы знаете и выполняете правила безопасного поведения у воды?

Правила:

Дети всегда должны быть под присмотром взрослых.

В воду ребенок может зайти только с разрешения взрослого и находиться всегда в поле зрения родителя.

Ни в коем случае нельзя заплывать за буйки или на определенное расстояние от вас. Особенно это касается кругов и надувных матрасов, которые очень быстро относят человека далеко от берега.

Не допускайте игр между детьми, которые могут привести к травмам. Например, прыгать друг у друга с плеч, подныривать и тянуть за ноги, топить друг друга. Шутки могут обернуться трагедией.

После отдыха весь мусор нужно собрать в мешок и выкинуть на мусорку.

И/у «Передай спасательный круг»: дети выстраиваются в две шеренги, каждый участник пролазить в спасательный круг и передает следующему участнику.

4 ИСПЫТАНИЕ – «Доктор Айболит»

Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или уложу в кровать,
Или разрешу гулять. (Градусник)
 В этом модном магазине
Ты увидишь на витрине
Не игрушки, не продукты,
И не бабушкины туфли.

Здесь микстура и таблетки,
Мази, капли и пипетки.
Для того чтоб не болеть
Куда надо приходить? —… (В Аптеку)

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно? -. (Витамины)

Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день…(Зарядку)

И/у «Кто быстрее и больше соберет предметов личной гигиены».

На столах лежат разные предметы. Задача - как можно быстрее собрать в корзину только предметы личной гигиены, те предметы, которые нам помогают быть чистыми и здоровыми. Понятно задание? Начинаем. (На подносе вперемежку с игрушками зубная щетка, мыло, мыльница, зубная паста, расческа, платочек, влажные салфетки, заколка, и другие игрушки –

После прохождения всех станций, собираемся, проверяем картинки, подводим итоги.

Ведущий:

Ты помни правила всегда

Чтоб не случилась вдруг беда,

И неприятность не пришла

И где-то вдруг тебя нашла.

И надо их не только знать,

А постоянно выполнять.

Подведение итогов. Вручение медалей «За безопасность!».

Ведущий: На этом наша игра путешествие закончилась. Берегите себя и своих близких.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра «10 записок безопасности или сокровища пирата»

Цель:  повторение правил дорожного движения через игру, изучение безопасного поведения на дороге.Задачи: закрепить знания детей о дорожных правилах и знаках, о назначении светофора и е...

Сценарий квест - игры "Юные знатоки безопасного поведения" с детьми старшего дошкольного возраста.

Одним  из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций является квест – игра. «Квест» – это поисковая игра. Идея игры проста – участники, перемещаясь по т...

Квест - игра для дошкольников "Безопасность в городе"

Квест - игра для дошкольников "Безопасность в  городе"...

Квест-игра «Что мы видели летом»

Цель: укреплять физическое и психическое здоровье детей, создавая комфортную, благоприятную обстановку; закрепить навык игр «Найди предмет» и «Перебежки»; углублять знания о ле...

Квест игра Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.

Квест-игра по ПДД подготовительной группе.Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.Закреплять представление детей о светофоре его сигналах и изучение...