Квест-игра «Что мы видели летом»
материал по физкультуре

Колушева Валентина Николаевна

Цель: укреплять физическое и психическое здоровье детей, создавая комфортную, благоприятную обстановку; закрепить навык игр «Найди предмет» и «Перебежки»; углублять знания о летних природных явлениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Что мы видели летом»

Цель: укреплять физическое и психическое здоровье детей, создавая комфортную, благоприятную обстановку; закрепить навык игр «Найди предмет» и «Перебежки»; углублять знания о летних природных явлениях.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие наши воспитанники и уважаемые воспитатели! Разрешите Вас поздравить с началом нового учебного года и с днем знаний! Все ребята за лето подросли и набрались сил. Скажите, ребята, а что интересного вы видели летом? Вы хотели бы вернуться в лето? Тогда, сегодня, Вам предлагается пройти квест-игру на знание летних природных явлений.

Дети, вместе с воспитателем, проходят на свою площадку – это 1 этап для группы. На каждой площадке воспитатель находит задание, которое нужно выполнить детям. После выполнения задания, дети, вместе с воспитателем переходят на следующий этап. Команда проходит 10 этапов.

1 задание:

- Отгадать загадку:

Красивой формы грядка,

Где можно по порядку

Нам высадить цветы

Чудесной красоты. (Клумба)

- Ответить на вопрос: где мы можем увидеть цветы (в лесу, на лугу, а в городе на клумбе? На каждую группу-участницу раскладывается по два цветка, которые нужно найти на площадке и взять с собой.

- Найти 2 цветка.

2 задание:

- Отгадать загадку:

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек,

Шапка есть, нет головы. (Гриб)

- Ответить на вопрос: где растут грибы и что из них можно приготовить? На каждую группу-участницу раскладывается по два гриба. Их нужно найти на площадке и взять с собой.

- Найти 2 гриба.

3 задание:

- Отгадать загадку:

Эту ягодку лесную

Я в ладошку наберу –

Ароматную такую

Я попробовать хочу (Земляника).

- Ответить на вопрос: где растет земляника и что из нее можно приготовить? На каждую группу-участницу раскладывается два красных шарика, которые необходимо найти на площадке и взять с собой.

- Найти две землянички (красные шарики)

4 задание:

- Отгадать загадку:

Она в коричневом мундире,

Сытнее овоща нет в мире.

На грядке куст ее цветет,

Под ним в земле она растет (картошка).

- Ответить на вопрос: где растет и что из нее можно приготовить? На каждую группу-участницу раскладывается 2 картофелины. Их надо найти на площадке и взять с собой.

-Найти 2 картошки.

5 задание:

- Отгадать загадку:

Солнце выйдет из-за тучи,

Нас согреет теплый (Лучик).

- Ответить на вопрос: откуда берутся лучики? Зачем нам нужно солнце? Найти на площадке 1 лучик и взять с собой.

-Найти лучик (полоска цветного картона желтого цвета)

6 задание:

- Отгадать загадку:

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел (Бабочка).

- Ответить на вопрос: что делает бабочка на цветке? Найти 1 бабочку на площадке и взять с собой.

-Найти 1 бабочку.

7 задание:

- Отгадать загадку:

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода)

- Ответить на вопрос: зачем нужна вода? Какая от нее польза для человека? Найти на участке 1 пластиковую бутылку с водой и взять с собой.

-Найти воду (пластиковая бутылка с водой).

8 задание:

- Отгадать загадку:

Без рук, без топора

Построена изба. (Гнездо)

- Ответить на вопрос: кто вьет гнезда и для чего? Найти на площадке 1 гнездо и взять с собой.

-Найти птичье гнездо с птенцом.

9 задание:

- Отгадать загадку:

Дождь кончается –

Она появляется,

Семицветная дуга

Под названьем… (Радуга)

- Ответить на вопрос: какие цвета есть у радуги? Найти одну цветную ленту и взять с собой.

-Найти цветную ленту.

10 задание:

- Отгадать загадку:

Для дыхания он нужен,

С ветром, вьюгой очень дружен.

Окружает нас с тобой,

Не поймать его рукой! (Воздух)

- Ответить на вопрос: для чего нужен воздух? Найти воздушный шар, наполненный воздухом и взять с собой.

-Найти воздушный шар.

После прохождения квеста, группы возвращаются на центральную спортивную площадку и раскладывают по указанным точкам все то, что они нашли.

1. Цветы на клумбу (обруч зеленого цвета, украшенный цветами).

2. Грибы под елку (макет из фанеры).

3. Землянику (красные шарики) на солнечную полянку.

4. Картошку на грядку, обозначенную веревкой, выложенную в виде прямоугольника.

5. Лучики выложить вокруг желтого обруча (солнце).

6. Бабочек разместить на цветочной клумбе.

7. Воду из бутылки перелить в ведро.

8. Гнезда птиц, расположить на лугу.

9. Из лент выложить радугу (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый).

10. Все воздушные шары соединить между собой, сделав облачко.

Ведущая: Ребята, Вам понравилась квест-игра? Вспомнили, какое было лето? Все команды справились с заданиями! Желаю всем успешного учебного года, здоровья и всегда хорошего настроения, независимо от времени года!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Бабочка которую я видел летом».

Продолжать работу по совершенствованию навыков детей при создании изображений используя прием монотипии предметной....

Квест-игра "Краски лета" посвящена международному дню Защиты детей

Цель: создать усовия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений в детском коллективе и  развитие познавательной активности детей дошкольного возраста. ...

Квест-игра «Путешествие по Донскому краю», посвящённая 80 летию Ростовской области

Игра, посвященная 80 летию образования Ростовской области поможет  детям закрепить знания о природе родного края , гостепреимстве и говоре  Донских казаков,...

Квест-игра «Здравствуй, лето!» для детей младшей группы

Цель:-Создать детям радостное настроение;-развивать у детей внимание, выдержку, сообразительность и ловкость;-расширять кругозор детей.Развивающая среда: атрибуты к играм....

Конспект занятия в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком «Бабочки, которых я видел летом»

Конспект занятия  в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком «Бабочки, которых я видел летом».Цель: знакомство  детей дошкольного возраста ...

Квест – игра для детей на улице летом, во второй младшей группы на тему: «Поиски клада Лесовика»

Летние подвижные игры на улице. Совершенствовать игровые навыки у детей через подвижные игры, игры-соревнования. Развивать двигательную активность детей, умение работать в команде. Создать у детей рад...