Конспект по обж " Безопасное поведение дома"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Лукина Катерина Александровна

Игровой занятие по обж " Безопасное поведение дома"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnoe_povedenie_doma.docx853.56 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое занятие по обж.

Тема: Безопасное поведение младших дошкольников дома.

Задачи: Формировать у младших дошкольников представления о правилах безопасного поведения в группе, на улице, дома, умения и навыки.

Ход:

Ведущая: Ребята, нам прислали письмо. (Показывает). Давайте прочитаем письмо. «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Неслушка. Высылаю вам мои любимые игрушки. Поиграйте с ними. Скоро приеду к вам в гости. Ваша Неслушка».

- Разрешите, ребята, я первая достану игрушки из посылки.

(Опускает руку в посылку) Ой, кажется, я укололась чем-то острым. Странные игрушки у Неслушки. Осторожно выложим их на стол и рассмотрим.

Игра «Опасные предметы».

Ведущая:(достаёт иголку) Что это? Для чего она нужна? С ней можно

играть? Почему?

(Достаёт нож) Для чего нужен нож? Им можно играть? Почему?

(Достаёт упаковку от лекарств) Можно ли играть с

лекарствами? Почему? Кто может давать их детям?

(Достаёт коробок спичек) Можно играть со спичками? Что

может произойти? Кто может пользоваться спичками?

Ребята, какие предметы прислала нам Непослушка? (Опасные).

Можно с ними играть? Почему?

«Входит» Неслушка (кукла)

Неслушка: Здравствуйте, я – Неслушка. Вам понравились мои игрушки?

Дети: Нет!

Неслушка: Почему?

Дети: Они опасные!

Неслушка: С какими же игрушками играете вы?
Ведущая: Мы сейчас тебе покажем.

Физкультминутка.

По дорожке мы пойдём ходьба на месте.

И игрушки мы найдём.хлопки в ладоши.

Мишку косолапого, идут как медведи.

Пёсика лохматого, движения собаки.

Заиньку прыгучего ладони к голове, прыжки.

Ёжика колючего руки вперёд, растопырить пальцы.

Машинку заводную крутят руль, топают ногами.

Куклу озорную русская пляска.

С ними вместе поиграем убаюкивают куклу.

И потом их уберём руки за спину.

Ножками потопаем топают.

Ручками похлопаем хлопают.

Дети садятся на места.

Ведущая: Неслушка, а как ты любишь играть?

Неслушка: Люблю я играть на лестнице, прыгать по ступенькам.

Ведущая: Ребята, научите Неслушку, как правильно себя вести на

лестнице? Что будет, если не соблюдать осторожность?

Неслушка: Ещё я с кошкой люблю играть, дразнить её, за хвост таскать!

Ведущая: Разве можно обижать животное? Тебе не жалко кошку?

Расскажите, дети, что может произойти, если обижать животных?

Неслушка: Ну, ладно, не буду больше кошку за хвост таскать. А больше

всего мне нравится играть со спичками! Так весело!

Ведущая: Что может произойти, если играть со спичками?

Неслушка: Подумаешь, пожар! Если что – я спрячусь!

Ведущая: Куда?

Неслушка: Под кровать или в шкаф.

Ведущая: Ребята, можно ли прятаться под кровать или в шкаф при пожаре?

Что нужно делать? (Звать на помощь взрослых, бежать на улицу)

Неслушка: Теперь мне понятно. Я больше так опасно играть не буду.

Научите меня играть безопасно.

Игра «Да - нет»

Дети становятся в круг, ведущая бросает мяч, задаёт вопрос, ребёнок ловит мяч и отвечает «да» или «нет».

- Можно детям спички брать?

- С мячом, пирамидкой играть?

- Детям утюг включать?

- Лекарства самим принимать?

- С подругой в куклы играть?

- Из кубиков дома сооружать?

Игра «Опасно - безопасно».

На столе разложены изображения предметов. Девочки отбирают те, на которых нарисованы безопасные предметы, а мальчики – с которыми играть нельзя.

Ведущая: Ребята, давайте изображения игрушек подарим Неслушке,

чтобы она запомнила, с чем можно играть. (Отдают карточки Неслушке).

Неслушка: Спасибо. Теперь я буду играть только с безопасными,

добрыми игрушками.

Неслушка: А теперь предлагаю танцевать!

Танец «Пяточка, носочек».

Неслушка: Как здорово повеселились! Ну, мне домой пора. До свидания,

ребята!

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\\

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми о правилах безопасного поведения дома и на улице.

Тема: безопасное поведение дома и на улице.Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения; воспитывать чувство осторожности, чувство ответственного поведения за свою жизнь; развивать мышлен...

Конспект занятия по безопасности " Правила безопасного поведения дома"

Конспект занятия "Правила безопасного поведения дома"...

Конспект ООД «Правила безопасного поведения дома»

Конспект ООД «Правила безопасного поведения дома» Программное содержание: формировать навыки безопасного поведения дома.Задачи:1. закрепить  основные правила безопасного по...

Презентация "Когда я дома один. Правила безопасного поведения дома"

Много тюбиков и баночекЕсть в шкафах у наших мамочек.В них хранятся средства разные,К сожалению, опасные...Кремы, пасты и таблеточкиНе берите в руки, деточки:Эта бытовая химия -Как отрава очень с...