«Опасные предметы» Технологическая карта НОД
учебно-методический материал по обж

Исаева Елена Валентиновна

Предложить детям запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olasnye_predmetytehnologicheskaya_karta.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

ФИО педагога: Исаева Елена Валентиновна

Должность в ДОУ: воспитатель

Группа: средняя №10

Дата проведения НОД: 15.11.2021г.

Тема занятия согласно учебно-тематическому плану программы: «Опасные предметы»

Цель НОД:

Предложить детям запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

Формы работы: решение проблемной ситуации, игры с правилами, моделирование игровой ситуаций, совместные действия, вопросы, ситуативный разговор, беседа, пальчиковая гимнастика, рисование цветными карандашами.

Характеристика этапов НОД:

Название, содержание и цель этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Организационный момент

Цель воспитателя:

Создать эмоциональный настрой, привлечь внимание детей.

Цель для воспитанников:

эмоционально настроиться.

Методы:

словесный, игровой

Ребята, подойдите пожалуйста ко мне и встаньте в круг. Давайте друг друга согреем своими улыбками! Для этого поставьте руки на пояс и произнесите слова: «Влево, вправо повернись и друг другу улыбнись».

Дети совместно с воспитателем выполняют движения по тексту. «Влево, вправо повернись и друг другу улыбнись».

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Цель воспитателя:

уточнить представления детей об опасных предметах и опасных ситуациях.

Цель для воспитанников:

проявить знания об опасных предметах, умение работать в коллективе.

Методы:

Словесный, наглядный, практический, групповой

-Ребята, посмотрите на картинки, которые я разместила на магнитной доске. Рассмотрите их внимательно и скажите, что изображено на картинках?

- Как вы думаете, все эти предметы могут являться игрушками?

- А чем эти предметы опасны, хотите узнать?

- На картинках изображены спички, игла, таблетки, градусник, молоток, утюг, ножницы, гвоздь, нож, вилка, топор.

- Нет, это не игрушки, этими предметами играть нельзя, если с ними неправильно обращаться они могут быть опасными для жизни и здоровья.

- Хотим.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД

Цель для воспитателя:

создать условия для формирования адекватных реакций в критических ситуациях, угрожающих жизни и здоровью человека.

Цель для воспитанников:

Научиться предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности.

Тогда сегодня я вас приглашаю в «Страну опасных предметов», что бы узнать какие предметы опасные и почему. Ну что, отправимся туда?

-Давайте посмотрим, что там лежит?

Воспитатель читает сказку про братьев.

Воспитатель использует загадки, чтобы узнать знания детей об инструментах мастера.

Игровое упражнение «Доскажи словечко».

-Как с ними нужно обращаться?

-Как вы думаете, что произошло дальше?

Придумайте продолжение сказки.

-Как Иван объяснил брату, как правильно пользоваться инструментами?

-Правильно, играть с инструментами нельзя, потому что они опасны для жизни и здоровья! Дети без взрослых не должны брать в руки инструменты мастера!

-Ой, ребята в сундучке лежит клубочек!

-Да, отправимся!

Дети открывают сундучок, в нём лежит книга со сказками и набор инструментов для мастера. Дети совместно с воспитателем рассаживаются на скамейке.

Воспитанники внимательно слушают сказку.

с кухонным он так похож острый - острый папин... нож.

быстрая и вёрткая зовут её... отвёртка.

сколотил нам всем мосток работяга... молоток.

- С ними нужно быть очень осторожными, внимательными, не размахивать ими, не кидать.

- Митрофан стал играть с инструментами, и поранился пилой, а ножом обрезался. Собрал все инструменты в ящик и пошёл к брату.

- Иван показал и рассказал, как правильно пользоваться инструментами.

Воспитанники повторяют названия опасных предметов и показывают их.

- Он нам покажет дальше путь.

Дети катят клубок, он приводит к столику с заданием.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Цель для воспитателя:

создать условия для развития умения делать простые выводы, умозаключения; способность к принятию самостоятельного решения.

Цель для воспитанников:

Находить выход из проблемной ситуации; совершенствовать умения сотрудничать и сопереживать.

Методы:

словесный, игровой, проблемно-поисковый, практический.

Игровая ситуация «Игрушки не для Танюшки».

- Давайте поможем Тане выбрать те предметы, в которые можно играть и положим их в корзинку.

-Какие предметы вы положили в корзинку для Тани?

-Какие предметы не стали брать?

-Почему именно эти предметы?

-Чем опасны лекарства, спички, иголки, гвозди?

-Как вы думаете, опасен ли градусник для измерения температуры тела?

-Градусник очень хрупкий! Если его уронить, он разобьётся, и ртуть, содержащаяся в нём, разольётся, а она очень опасна для здоровья детей и взрослых.

- Мы поможем Танюшке!

Дети классифицируют предложенные им предметы по признаку - опасен или не опасен.

-Мячик, книга, машинка.

-Градусник, лекарства, спички, иголка, булавка, гвозди.

-Это не игрушки, а опасные предметы!

-Если съесть не знакомые таблетки, то можно попасть больницу. Спички опасны пожаром. Иголки и гвозди очень острые ими можно пораниться и порезаться.

- Наверное, опасен.

Воспитанники сомневались в данном ответе.

Воспитатель грамотно разъяснила, в чём заключается опасность данного предмета.

Дети внимательно слушают разъяснение воспитателя про опасность градусника.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Цель для воспитателя:

Создать условия для умения воспроизводить новые знания в сходной ситуации.

Цель для воспитанников:

Использование новых знаний в индивидуальной работе.

Методы:

Словесный, игровой, практический, групповой.

Воспитатель предлагает детям здоровье сберегающую технологию - пальчиковую гимнастику «Дружба».

- Перед вами лист с заданием «Соедини по точкам», выполнив его, вы узнаете, что изображено у каждого на бумаге.

Вам нужно аккуратно, не спеша соединить точки, а потом раскрасить с помощью карандаша или фломастера.

-Загадаю вам загадки, у кого отгадка нарисована на бумаге поднимает её и показывает всем.

-Давайте из ваших работ сделаем книгу «Опасные предметы» и возьмём её с собой в садик, к нам в группу.

Воспитанники выполняют действие совместно с педагогом, повторяя слова гимнастики.

Подходят к столу, на столе разложены листы с заданием, занимают места, и приступают к выполнению предложенного задания.

Дети отгадывают загадки и объясняют, чем опасны предметы. Определяют, у кого на листе нарисована отгадка.

-Давайте сделаем книгу опасных предметов!

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия.

Систематизация знаний.

Цель для воспитателя:

учить детей давать объективную оценку своей деятельности;

Деятельности сверстников.

Цель для воспитанников:

уметь элементарно анализировать и оценивать свою деятельность.

Методы:

наглядный, деятельностный, словесный.

- Пришло время возвращаться обратно в сад. Подойдите ко мне, возьмите друг друга за руки, закройте глаза и скажите волшебные слова «Раз, два, три в садик нас перенеси!».

-Где мы с вами побывали?

-Чем мы там занимались?

-Кому мы помогали?

-Какие предметы опасные, назовите их.

-Нужно ли знать правила безопасности? Какие?

-Раз,  два, три в садик нас перенеси!

-Мы были «В стране опасных предметов!»

-Слушали сказку про Ивана и Митрофана, про опасные предметы.

-Мы помогли кукле Тане, отделить опасные предметы от безопасных.

-Гвозди, лекарства, нож, инструменты мастера, ножницы, спички, это опасные предметы.

- Да. Нужно знать! Без наблюдения родителей нельзя брать ножницы, иглы, спички, открывать аптечку, кушать таблетки, это опасно для здоровья!

Рефлексия

Цель для воспитателя:

анализировать сформированность познавательного интереса; учить детей давать оценку своей деятельности;

Цель для воспитанников:

уметь элементарно анализировать и оценивать свою деятельность.

Методы:

Наглядный, деятельностный, словесный.

-Сейчас я предлагаю вам самим оценить, как вы справились с заданиями на занятии.

Оценка и самооценка.

Воспитатель предлагает рефлексию «Солнышко».

Ключевая фраза самоанализа

«Я старался, но...».

Дети проходят по группе к месту, где размещены карточки для самоанализа: «солнышко» - «у меня весёлое настроение, я справился со всеми заданиями», «солнышко и тучки» - «было интересно, но что-то не понятно», «тучка и дождик» - «было не интересно, многое осталось не понятным», оценивают свою деятельность на занятии, выбранный символ размещают на фланелеграфе голубого цвета, символизирующий небо.

Дети совместно с воспитателем рассматривают получившуюся книгу и ставят на полку в центр безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе Труд взрослых. Опыт: «Чем они опасны (гвозди, молоток, ножик)?»

Тема: труд взрослых. Опыт: «Чем они опасны (гвозди, молоток, ножик)?».Цель: создать условия для ознакомления детей с опасными предметами и их назначением.Задачи:1. Организация деятельности...

Технологическая карта занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Полезный и опасный огонь»

Цель занятия:  формировать у детей представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, через использование интерактивной игрыЦель занятия для ребенка: изучить пра...

Технологическая карта по познавательному развитию "Профессия опасная - профессия прекрасная" (знакомство с профессией пожарного)

Поэтапный план проведения занятия по знакомству детей с трудом пожарного, особенностями этой професии с упором на обобщение знаний о правилах пожарной безопасности у детей среднего дошкольного возраст...

Технологическая карта беседы во второй младшей группы «Бытовые предметы — польза и опасность для здоровья»

Министерство образования и науки Республики БашкортостанГосударственное автономное профессиональное образовательное учреждениеСалаватский колледж образования и профессиональных технологий ПП 5.1 ...

Технологическая карта "Знаки, предупреждающие водителя и пешехода об опасности на дороге"

Технологическая карта "Знаки, предупреждающие водителя и пешехода об опасности на дороге"...

Технологическая карта занятия с использованием неклассической техники рисования - рисование ватными палочками "Котёнок Мишка и мышонок Тишка в опасности"

Технологическая карта занятияОбразовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Тема занят...

Технологическая карта по эксперементированию Плавающие и тонущие в воде предметы. Свойства предметов.

Технологическая карта по эксперементированию Плавающие и тонущие в воде предметы. Свойства предметов....