Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе Труд взрослых. Опыт: «Чем они опасны (гвозди, молоток, ножик)?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Тема: труд взрослых. Опыт: «Чем они опасны (гвозди, молоток, ножик)?».

Цель: создать условия для ознакомления детей с опасными предметами и их назначением.

Задачи:

1. Организация деятельности детей по расширению кругозора об опасных предметах.

2. Организация деятельности по формированию умения пользоваться опасными предметами и их назначением.

3. Организация рефлексивной деятельности.

Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.

Материалы: картинки инструментов, гвозди, молоток, доска, ножик.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка «Буратино».

Технологии: мотивационная, коммуникативная, деятельностная, игровая, рефлексивная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной ситуации

Вид деятельности: предметная                              Младшая группа

Тема: труд взрослых. Опыт: «Чем они опасны (гвозди, молоток, ножик)?».

Цель: создать условия для ознакомления детей с опасными предметами и их назначением.

Задачи: 

1. Организация деятельности детей по расширению кругозора об опасных предметах.

2. Организация деятельности по формированию умения пользоваться опасными предметами и их назначением.

3. Организация рефлексивной деятельности.

Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.

Материалы: картинки инструментов, гвозди, молоток, доска, ножик.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка «Буратино».

Технологии: мотивационная, коммуникативная, деятельностная, игровая, рефлексивная.

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

 (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. 

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

Ребята, мне позвонил сегодня Незнайка и просил рассказать ему о том, все ли предметы бывают опасными и почему с ними нельзя играть. Расскажем Незнайке о том, что не всеми предметами можно играть дома. И чем они опасны для детей?

Заинтересованность детей.

Мотивация на деятельность.

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

Расскажите, чем вы играете дома? В какие игры вы любите играть? А чем можно пораниться? Разрешают ли вам играть с предметами взрослых? Почему? У меня есть картинки инструментов. Расскажите мне о них.

Отвечают на вопросы педагога.

Развитие речи у детей.

3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы)

Почему нельзя играть молотком и гвоздями? Что может случиться?

Почему вам не разрешают играть с ножом?

Постановка проблемы.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Сегодня я принесла в группу игрушки, с помощью которых мы с вами и расскажем Незнайке, почему с ними играть очень опасно.

Опыт: Чем опасны молоток, гвозди и нож.

Вывод: молоток, гвозди и ножик – это опасные игрушки, ими играют только взрослые.

Проводится опыт.

Делаются выводы.

Формировать умение у детей делать правильные выводы с помощью воспитателя.

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

А сейчас мы превратимся с вами в игрушку Буратино и поиграем. Проводится Физминутка.

Внести коробочку с игрушками, не опасными для детей.

Рассказ воспитателя о том, как играть с ними. Опасны они для ребят?

Выполняют физминутку.

Слушают рассказ о неопасных игрушках.

Развитие двигательных навыков у детей.

Знакомятся с правилами новых игр.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Ребята, так какие игрушки опасны для детей, почему ими нельзя играть? А в какие игрушки можно играть? Вы будете играть ножом? молотком и гвоздями? Почему? Вы молодцы! Можете поиграть в неопасные игрушки.

Делают выводы.

Подведение итогов, обобщение полученных знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Одежда осенью"

Тема: одежда осенью.Цель: создать условия для ознакомления детей с названиями предметов ближайшего окружения (игрушки).Задачи:1. Организация деятельности детей по ознакомлению с предметами ближайшего ...

Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Сварим из овощей вкусный суп".

Тема: сварим из овощей вкусный суп.Цель: создать условия для ознакомления детей с процессом приготовления овощного супа.Задачи:1. Организация деятельности детей по процессу приготовления овощного супа...

Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Осенние листочки".

Тема: осенние листочки.Цель: создать условия для формирования умения выделять и обозначать словом внешние признаки предмета, называть разнообразные внешние признаки.Задачи:1. Организация деятельности ...

Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Домики для птиц" (кубики).

Тема: домики для птиц (кубики).Цель: создать условия для формирования умения строить домик из кубиков, устанавливать один кубик на другой, развивать самостоятельность.Задачи:1. Организация деятельност...

Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Птицы осенью".

Тема: птицы осенью.Цель: создать условия для формирования умения различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый.Задачи:1. Организация деятельности детей по ознакомлению детей с разными видами пт...

Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Лесовичок из природного материала"

Тема: Лесовичок из природного материала.Цель: создать условия для формирования умения делать простейшие игрушки из природного материала.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию конструктив...

Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Угадай по запаху веточки деревьев"

Тема: угадай по запаху веточки деревьев.Цель: создать условия для формирования умения различать характерные признаки предметов различными анализаторами.Задачи:1. Организация деятельности детей по расш...