Краткосрочный проект "Пожарная безопасность"
проект по обж (подготовительная группа)

Шитова Ольга Юрьевна

Во время чрезвычайных ситуаций, дети, как правило, от страха прячутся в укромный уголок, вместо того чтобы позвать на помощь. Поэтому, задача всех взрослых - дать каждому ребенку основные понятия противопожарной безопасности.

Когда мы говорим о безопасности ребёнка, мы имеем ввиду сохранение его жизни и здоровья.

В младшем дошкольном возрасте дети не только не умеют принимать правильные решения при возникновении опасной ситуации, но как правило, они даже не способны её распознать. Тем не менее, даже в этом возрасте детей нужно знакомить с потенциальными опасностями и способами выхода из них, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.

Правила безопасности следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.

Маленькие дети – большие фантазеры! По количеству придуманных игр в минуту они обойдут любого, даже самого опытного массовика-затейника. Но, к сожалению, не все детские забавы безопасны. Любопытство и тяга к ярким впечатлениям могут привести к опасной шалости – игре с огнем! Именно поэтому, начиная с самого раннего возраста, очень важно обучить ребенка навыкам осторожного обращения с огнем, объяснить ему причины пожара и правила поведения при его возникновении.

Самые первые шаги в обучении детей основам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях. В игровой форме мы моделируем детям возможные опасные ситуации и уже вместе с ребятами ищем возможные пути и варианты выхода из них. Дети сами предлагают свое решение, а мы, как воспитатели, педагоги и наставники и друзья, помогаем им из нескольких вариантов решений, выбрать один – самый правильный, надёжный и безопасный. При работе над проектом мы постарались дать детям всю максимально необходимую информацию, чтобы ребята смогли избежать ситуаций, опасных для его жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx36.16 КБ
Файл buklet.docx442.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 99 «Изумрудный город»

города Саратов Волжского района

Методическая разработка по теме «Пожарная безопасность»

Автор: Шитова Ольга Юрьевна

Должность: Воспитатель

Дата: 29.01.2024-02.02.2024

ВВЕДЕНИЕ

Во время чрезвычайных ситуаций, дети, как правило, от страха прячутся в укромный уголок, вместо того чтобы позвать на помощь. Поэтому, задача всех взрослых - дать каждому ребенку основные понятия противопожарной безопасности.

Когда мы говорим о безопасности ребёнка, мы имеем ввиду сохранение его жизни и здоровья.

В младшем дошкольном возрасте дети не только не умеют принимать правильные решения при возникновении опасной ситуации, но как правило, они даже не способны её распознать. Тем не менее, даже в этом возрасте детей нужно знакомить с потенциальными опасностями и способами выхода из них, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.

Правила безопасности следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.

Маленькие дети – большие фантазеры! По количеству придуманных игр в минуту они обойдут любого, даже самого опытного массовика-затейника. Но, к сожалению, не все детские забавы безопасны. Любопытство и тяга к ярким впечатлениям могут привести к опасной шалости – игре с огнем! Именно поэтому, начиная с самого раннего возраста, очень важно обучить ребенка навыкам осторожного обращения с огнем, объяснить ему причины пожара и правила поведения при его возникновении.

Самые первые шаги в обучении детей основам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях. В игровой форме мы моделируем детям возможные опасные ситуации и уже вместе с ребятами ищем возможные пути и варианты выхода из них. Дети сами предлагают свое решение, а мы, как воспитатели, педагоги и наставники и друзья, помогаем им из нескольких вариантов решений, выбрать один – самый правильный, надёжный и безопасный. При работе над проектом мы постарались дать детям всю максимально необходимую информацию, чтобы ребята смогли избежать ситуаций, опасных для его жизни.

Проект «Пожарная безопасность»

Актуальность проекта:

Данной методической разработкой является проект по безопасности, ориентированный на детей старшего дошкольного  возраста 6 - 7 лет. Проект "Пожарная безопасность" направлен на формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных представлений об основах безопасности жизнедеятельности. Многие наверняка  слышали русскую пословицу: "Искру туши до пожара, беду отводи до удара". За ней угадывается опыт многих поколений наших предков. Знание  соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественным в поведении человека, когда они привиты с детства. Разговоры о шалости, о неосторожном обращении детей с огнем не новы. Кто-то может подумать: "А стоит ли возвращаться к этой теме? Не стоит, тема уже избита". Но количество пожаров от детской шалости с огнем не уменьшается. К сожалению, на пожарах гибнут дети и взрослые. Причиной жертв среди детей становится отсутствие у малышей навыков осторожного обращения с огнем, недостаточный контроль за их поведением, а в ряде случаев – неумение взрослых правильно организовать досуг детей. Поэтому считаю необходимым, снова и снова возвращаться к этой теме.

Противопожарная безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой растет ребенок. Сохранить жизнь в разных непредвиденных ситуациях, самые распространенные среди них – это пожары, которые не редко возникают по вине человека и зачастую по вине детей, которые в силу своего любопытства и не знания степени опасности балуются с огнем, помогут только знания правил безопасности и отточенные умения правильного и безопасного поведения.

Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Развития у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

Задачи проекта:

Образовательные: уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения.

Развивающие: дать представления о причинах возникновения пожаров; формировать представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред; привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте.

Воспитательные: формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности; воспитывать уважительное отношение к профессии пожарных

Вид проекта: краткосрочный, творческий.

Время реализации проекта: с 29.01.2024-02.02.2024

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители (законные представители) воспитанников, воспитатели, инструктор по физической культуре.

Ожидаемые результаты:

у детей сформированы навыки безопасного поведения с огнем;

у дошкольников развивается возможность осознания своего здоровьесберегающего поведения;

дети знают средства пожаротушения;

умеют правильно действовать в случае обнаружения пожара;

умеют обращаться с электроприборами, предметами повышенной пожарной опасности;

знают о профессии пожарного;

знают правила противопожарной безопасности;

понимают опасность пожаров и их последствий.

Продукт проектной деятельности

  • Продуктивная деятельность раскрашивание иллюстраций на пожарную тему, лепка "Огнетушитель", рисование "Пожар глазами детей"
  • Оформление в группе пожарного уголка для ознакомления детей
  • Изготовление папки - передвижки для родителей на данную тему, памятки для родителей "Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности", буклеты "Безопасность ребенка дома".

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

  • Составление проекта
  • Беседа  детьми для уточнения представлений о пожарной безопасности и сохранении жизни человека.
  • Подбор детской художественной литературы для чтения детям
  • Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
  • Подбор дидактических игр
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
  • Подбор раскрасок и иллюстраций по теме
  • Подбор информации для родителей на тему пожарной безопасности

2 этап. Основной

  • Беседа с детьми на тему пожарной безопасности;
  • Разучивание стишков по данной теме, загадывание загадок
  • Чтение художественной литературы детям
  • Рассматривание картин, художественное творчество-лепка, рисование
  • Изготовление папки-передвижки для родителей, памятки и буклета

3 этап. Заключительный.

  • Оформление в группе пожарного уголка для ознакомления детей

План реализации проекта:

Познавательное развитие Тема: "Пожарные - смелые, храбрые, отважные"

Цель: Ознакомление детей с профессией пожарного, дать понятие о важности данной профессии

Рассматривание иллюстраций "Средства пожаротушения. Знаки безопасности"

Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарной сигнализацией, пожарным щитом, средствами пожаротушения.

- Показ иллюстраций.

- Чтение стихов о пожарнике

- Разучивание пальчиковой гимнастики "Пожарные"

- Беседа на тему профессии пожарного

Дидактические игры: "Собери картинку", "Чрезвычайные ситуации", "Горит – не горит"

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема: "Огнетушитель"

Цель: Ознакомление детей со средствами пожаротушения, формирование представлений об использовании их при пожаротушении.

- познакомить с огнетушителем и другими  предметами пожаротушения

- выставка работ

- пальчиковая гимнастика "Пожарные"

- загадывание загадок

- ознакомление с пожарным уголком, сделанным в группе

Опытно-экспериментальная деятельность

Тема: "Огонь друг или враг"

Цель: с помощью экспериментов познакомить детей с некоторыми свойствами огня; развивать умение наблюдать, делать выводы; воспитывать чувство ответственности, осторожность. Ознакомить с процессом горения различных материалов.

-  Опыт №1 Из какого материала предметы горят быстрее?

Поднести к пламени полоску бумаги (быстро загорается), вату (вспыхивает мгновенно), дерево (загорается медленнее, чем бумага и вата, но тоже горит), монетку (не горит, только нагревается, при опускании в воду шипит).

- физминутка  "пламя костра"

-  Опыт № 2 Чем можно потушить огонь?

Поджечь в четырех емкостях небольшое количество одеколона. Первую залить водой, вторую засыпать песком, третью накрыть легкой тканью, четвертую - плотной тканью. Легкая ткань сгорела, во всех остальных чашках огонь погас.

Речевое развитие

Тема: Составление рассказов по пословицам "Человеку друг огонь, только зря его не тронь", "Без рук, без ног, а бушует"

Цель: Ознакомление с правилами пожарной безопасности.

Беседа по пожарной безопасности.

Заучивание пословиц про пожар.

Чтение художественной литературы С.Я. Маршак "Пожар", Т. Фетисова "Куда спешат красные машины"

- пальчиковая гимнастика "Пожарные"

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: "Пожар глазами детей"

Цель: Закрепить знания детей о пожарах, правилах поведения с огнем.

- Создание проблемной ситуации "Пожар", нахождение способов устранения

- Чтение С. Я. Маршака: "Кошкин дом".

- Беседа "Огонь добрый и злой"

- пальчиковая гимнастика "Пожарные"

Физическое развитие

Утренняя гимнастика (комплекс) "Мы пожарными растем"

Игры-эстафеты: "Кому что нужно", "Чья машина доедет быстрее", "Кошкин дом"

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

За время проекта мы познакомились с литературными произведениями, выучили стихотворения и пословицы, сделали творческие работы по теме "Огнетушитель", "Пожар глазами детей", провели беседы по темам "Пожарная безопасность", "Огонь добрый и злой", "Профессия пожарного". У детей обогащен словарный запас  по лексическим темам "Пожарная безопасность", "Средства пожаротушения". У ребят сформировалось правильное представление о правилах безопасного поведения дома, в природе при пожаре. Дети с удовольствием принимали участие в различных игровых ситуациях. В ходе реализации проекта в группе накоплен интересный наглядный материал по пожарной  безопасности, с помощью которого дети закрепляют полученные знания по безопасному поведению в различных жизненных ситуациях.

Повышена компетентность  родителей в вопросах касающихся правил пожарной безопасности и  безопасного поведения ребенка дома, на улице. Были сделаны папки – передвижки на тему "Опасные ситуации", памятки для родителей "Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности", буклеты "Безопасность ребенка дома".

Анализируя результаты проекта, я пришла к выводу, что с помощью проектной деятельности, дети получают необходимую информацию в полном объеме, с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные задачи, проявляют чувство ответственности.

Литература:

1. Методическая литература общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Соответствует ФГОС. - М., Мозаика-Синтез, 2014.

2. Авдеева Н.Н. "Безопасность" С-Петербург, Детство-Пресс,2002.

3.Алёшина Н.В. "Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью" (подготовительная группа). Изд.:ЦГЛ Москва,2003.

4. Белая К.Б. "Формирование основ безопасности у дошкольников"., Издательство: "Мозаика – Синтез", г. Москва,2014.

5. Стеркина Р.Б. "Безопасность" – Издательство: "Детство – Пресс", г. Санкт – Петербург,2019.

6. Шорыгина Т.А. "Основы безопасности" – Издательство: "Сфера", г. Москва,2007.

7. "Обучение детей мерам пожарной безопасности". – Издательство: "Вымпел", г. Видное.

8. Белая К.Ю., Кунакова Л.В., "Как обеспечить безопасность дошкольников". Издательство: Просвещение,2006.

9. Аролона Н.А. "Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности". –Издательство: "Скрипторий", г. Великие Луки,2003.

10. Нищева Н.В. "Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры."- Издательство "Детство Пресс", г.СПб

 

Приложение:

Пальчиковая гимнастика «Пожарные»

На машине ярко – красной

Двумя руками имитируем езду на машине «крутим руль».

 Мчимся мы вперёд.

Ритмично щёлкаем пальцами рук.

 Труд тяжёлый и опасный

Энергично потираем ладонь о ладонь вертикально.

 Нас, пожарных, ждёт.

Скрещивают руки на груди и ритмично похлопываем по плечам

скрещенными руками.

 Вой пронзительный сирены

Ритмично покачивают головой.

 Может оглушить.

Указательные пальцы обеих рук подносим к ушам, ритмично

постукиваем.

 Будем и водой, и пеной.

Ритмично «выбрасываем» пальцы из сжатого кулака.

 Мы пожар тушить.

Ритмично постукивают кулачками друг о друга.

Физминутка "Пламя костра"

Под музыку "звуки костра" Огонь только родился, он еще слабый и неуверенный (дети садятся на корточки, голову на колени, руки вдоль туловища)

Огонь набирает силу, растет (медленно поднимаемся, руки двигаются из стороны в сторону, поднимаются над головой)

Его языки колышутся из стороны в сторону (произвольные движения руками)

Языки пламени поднимаются то выше, то ниже, то начинают стелиться по земле.

 Беседы с детьми по теме: "Пожарная безопасность"

Тема: "Пожарная безопасность"

Цель: Формирование у детей основ пожарной безопасности, умения принимать правильные решения в экстренных ситуациях через познавательно – исследовательскую и игровую деятельность.

Задачи:

  • Закреплять знания детей о свойствах огня (польза, вред для человека). Формировать элементарные представления детей о предметах и средствах, источниках пожара. Закреплять правила противопожарной безопасности и правила поведения при возникновении пожара.
  • Формировать знания детей о свойствах воды и песка, как о веществах, используемых при борьбе с огнём. Способствовать развитию творчества, снятию эмоционального напряжения.
  • Воспитывать у детей осторожность, чувство ответственности за свои поступки.

 

Предварительная работа: Чтение сказки «Кошкин дом».

Оборудование: игрушечная пожарная машина, макет инструментов для тушения пожаров, костюмы животных, макет дома, ведро, лейка, фонарик, лопатка, кусок красной материи, колокольчик.

Ход:

-Ребята посмотрите, какая новая игрушка появилась у нас в зале? (Машина).

-Кто догадался, как она называется? (Пожарная).

-По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина? (Она красная, с лестницей, с номером 01).

-Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня.

-Как едет пожарная машина, быстро или медленно? (Быстро).

-Почему быстро? (Нужно быстрее потушить огонь, спасти людей).

-Когда машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно сирену.

-Как звучит сирена? (У-у-у, у-у-у).

-Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (Инструменты для тушения пожара: топор, лопата, шланг, огнетушитель и т. д).

-Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары? (Разные ответы детей).

-Да, много пожаров от неосторожности обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют.

-Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас мы вместе повторим правила для детей.

Спички нельзя…(Брать).

Газ нельзя …(Зажигать).

Утюг нельзя…(Включать).

В розетку пальцы нельзя …(Вставлять).

- Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

-Пожарная машина от слова «пожар». А люди, которые тушат пожар, называются пожарники.

-Какие должны быть пожарники? (Смелые, сильные, ловкие, мужественные и т. д).

Игра – инсценировка «Загорелся Кошкин дом».

Ход игры: Дети идут по кругу и поют песенку:

Тили - бом! Тили - бом!

Загорелся Кошкин дом!

Бежит курочка с ведром,

А лошадка с помелом,

А собачка с фонарём,

Серый заюшка с листом.

Воспитатель громко звонит в колокольчик, (дети, переодетые в персонажей, бегут туда, где лежат, ведёрко, лейка и т. д.,) берут игрушки и «гасят огонь» (огонь изображается с помощью красной материи, наброшенной на домик).

Все вместе произносят:

Раз! Раз! Раз! Раз!

И огонь погас!

Игра продолжается с желающими детьми.

  

Тема: "Огонь добрый и злой"

Цель: Формирование у детей представления о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей.
Материал: Карандаши, бумага.
Ход:

Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он со злости ест дрова,
Может час, а может два,
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь. (Огонь)
Беседа о возникновении пожара
Воспитатель: Ребята сегодня я хочу с вами поговорить про огонь. Скажите мне огонь наш друг, или враг?
Дети: Огонь может быть и другом и врагом!

Воспитатель:

Говорим - огонь нам друг!

Но врагом он станет вдруг,

Если мы забудем,

Отомстит он сразу людям.

Да, огонь бывает разный,

Бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотой,

Огонь добрый, огонь злой.

Злой огонь - огонь пожара,

Злой огонь - огонь войны.

От безжалостного жара

Дни темны, поля черны.

Жители земного шара,

Граждане любой страны,

Злой огонь гасить должны!
Воспитатель: Да ребята огонь- это и наш друг и наш враг. Скажите мне, как огонь помогает человеку?
Дети: На огне можно приготовить пищу, согреться.
Воспитатель: Правильно дети, огонь очень помогает человеку, но если с ним неправильно обращаться он может и навредить. И превратиться из хорошего друга, в злого врага, который уничтожает всё на своём пути! Ребята, скажите мне, как неправильно обращаться с огнём?
Дети: Нельзя играть со спичками, нужно тушить после себя костёр.
Воспитатель: Правильно, а ещё детям нельзя включать электроприборы (утюг, фен и т.д.).

Правила поведения при пожаре
Воспитатель: Ребята если вы остались одни дома и вдруг случился пожар нужно выбежать из дома и позвать на помощь соседей. Ни в коем случае нельзя прятаться от огня. Обратно домой заходить нельзя потому что огонь очень быстро распространяется, а ещё при пожаре возникает очень ядовитый дым от которого человек может задохнуться.
Воспитатель: Ребята скажите что нужно делать если возник пожар?
Дети: Нужно звать на помощь, выбежать из дома.
Воспитатель: А чего нельзя делать если возник пожар?
Дети: Нельзя прятаться от огня, пытаться самому затушить огонь.
Воспитатель: Молодцы ребята вы правильно рассказали мне как нужно и как нельзя себя вести при возникновении пожара.

 

 



Предварительный просмотр:

Помните!огнетуш.png

Соблюдение мер пожарной безопасности - это залог вашего благополучия, сохранности вашей собственной жизни и жизни близких вам людей!

1768_3488_regular_htmlimage.jpg

В случае обнаружения возгорания немедленно сообщите:

по телефону - 01

с мобильного телефона - 101

единая служба спасения - 112

Шалость детей с огнем - причина пожара!

  • Помните, пожар легче предупредить, чем погасить!
  • Займите ребенка безопасными играми!
  • Разъясните ему, как тяжелы последствия пожара!
  • Содержите в чистоте и полностью укомплектованными средства тушения пожара.

Покидая квартиру в случае пожара:

  • не задерживайтесь собирая вещи;
  • по возможности выключите все электроприборы и свет, отключите электричество на щитке, расположенном на лестничной площадке;
  • плотно закройте за собой все двери;
  • предупредите соседей;
  • спускайтесь по лестнице, не пользуйтесь лифтом;
  • ждите пожарных возле дома.

Уважаемые родители! Помните, что соблюдение элементарных правил безопасности убережет ваших близких от беды.

  • Спички не игрушка! Прячьте спички от детей.
  • Разъясните детям, как тяжелы последствия шалости с огнём.
  • Не оставляйте детей без надзора.
  • Не проходите мимо детей, играющих с огнем.
  • Не забывайте выключать электроприборы.
  • Не разрешайте детям включать электроприборы.1688683917_kartin-papik-pro-p-kartinki-pozhara-ognya-spichki-6.png
  • Не разрешайте детям разводить костры.
  • Не загромождайте основные пути эвакуации, балконы и лоджии.
  • Изучите сами и разъясните детям правила пользования первичными средствами пожаротушения.

Берегите жилище от пожара!a3e1cfb62b62f2ce22113845bab214d2-jpg.jpg

Пожар... Как часто в последнее время слышится это страшное слово. Большинство пожаров происходит в квартирах. Главное правило, которое нужно соблюдать всегда и везде: никогда не играйте с огнем и не позволяйте играть с ним другим!

Если пожар все таки случился

  • Почувствовав в квартире  запах дыма, как можно скорее найдите его источник;
  • Плотно закройте все окна и двери;
  • Попытайтесь самостоятельно потушить очаг пожара.
  • Если вы не можете самостоятельно справиться с огнем, покиньте квартиру и вызовите пожарных по телефону 01

Сообщите дежурному диспетчеру

  • где происходит пожар;
  • что горит (мебель, электроприбор и т.д.);
  • быстро и точно ответьте на все вопросы диспетчера

Небольшой очаг пожара, возникший на ваших глазах, можно потушить самостоятельно

  • Нужно иметь дома огнетушитель и уметь с ним обращаться. Его можно использовать только в первые минуты пожара, когда очаг возгорания небольшой.
  • Горящий мусор в мусорном ведре нужно залить водой.
  • Загоревшуюся кухонную прихватку или полотенце - бросить в раковину и тоже залить водой.
  • Не заливайте горящее масло водой, потому что масляные брызги полетят во все стороны и обожгут вас. Просто быстро закройте сковороду крышкой.1688716050_kartin-papik-pro-p-kartinki-ogon-i-ognetushitel-29.jpg
  • Горящие электрические приборы тоже нельзя заливать водой. Отключите их от сети и перекройте доступ воздуху (стиральным порошком, землей из горшка и т.п.)

Берегите себя и своих близких и не забывайте, что самая доходчивая форма обучения - личный пример!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный Проект «Безопасность» (для младшей группы)

Цель проекта: создать условия для ознакомления детей с основами безопасного поведения в природе, на дороге и в собственной жизнедеятельности.Задачи проекта:1. Формировать у детей представления о безоп...

Краткосрочный проект "Безопасные дороги детям" старшая группа

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто стави...

Краткосрочный проект "Безопасность на железной дороге"

Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста, а также их родителей навыков безопасного поведения на железной дороге....

Краткосрочный проект "Безопасность - это важно!"

Проект посвящен актуальному вопросу - основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста....

Краткосрочный проект "Безопасное лето"

Позновательный, игровой проет для развития навыков  ориентировки в пространстве и закрепление правил поведения в летний период....

ПРОЕКТ краткосрочный "Пожарная безопасность"

Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате — их травмирование и даже гибель — проблема острая, требующая четких скоординированных действий взрослых. Тяга детей к огню, к игр...

Краткосрочный проект " Безопасность в нашей группе. Опасные предметы. "

Безопасность в нашей группе. Опасные предметы...