"Огонь- это друг или враг?"
методическая разработка по обж (старшая, подготовительная группа)

Коннова Надежда Константиновна

Методическая разработка выступления агитбригады по пожарной безопасности (старший дошкольный возраст)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogon_eto_drug_ili_vrag_1.docx142.73 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 1» г. Бабаево

Методическая разработка выступления агитбригады по пожарной безопасности (старший дошкольный возраст)

«ОГОНЬ - ЭТО ДРУГ ИЛИ ВРАГ?»

                                                                      Составила:

                                                                       музыкальный руководитель

                                                                       Коннова Надежда Константиновна

                                              г. Бабаево, 2019 г.

   Цель: формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о факторах потенциальной опасности в театрализованной деятельности

  Задачи:

1. Учить детей соблюдать правила безопасного поведения.

2. Формировать необходимые умения, систематизировать и дополнять представления о работе экстренных служб; формировать практические навыки обращения за помощью;

3. Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

4. Развивать диалогическую и монологическую речь детей, обогащать и активизировать словарь

5. Воспитывать ответственное отношение к соблюдению правил безопасного поведения при обращении с огнём.

Ведущий: Знают все: человек без огня

                  Не живёт ни единого дня.

                  При огне, как при солнце тепло,

                  При огне и зимою тепло!

  1 ребёнок: Посмотрите, ребята, вокруг,

               Нам огонь -повседневный друг.

               Но, когда мы небрежны с огнём,

               Он становится нашим врагом.

2 ребёнок: Только зря его не тронь!

                   Если будешь баловаться,

                   То беды не миновать!

                   От огня несдобровать!

3 ребёнок: Знайте, в гневе он сердит,

                   Ничего не пощадит.

                   Уничтожить может школу,

                   Поле хлебное, твой дом

                   И  у дома всё кругом!

                   А взметнувшись до небес,

                   Перекинется на лес!

4 ребёнок: Гибнут в пламени пожара

                  Даже люди иногда…

                  Это помните всегда!

Все: Это помните всегда!

  (Входит Кошка с забинтованными лапами.)    Ведущий: Тихо, тихо, тишина,  

                  Кошка бедная больна.

                  Что наделала она?

Кошка: Разыскала дома спички

              И решила поиграть.

              Опалила сильно ушки

              Да и лапок не видать.

             Обожгла и хвостик тоже.     DSC_0024.JPG

Ведущий: Но пошла наука впрок:

                  Она теперь глядеть не может

                  На опасный коробок!

(Ведущий показывает коробок со спичками.)

4 ребёнок: Это тёмный- тёмный дом.

                 100 сестричек жмутся в нём.

                  И любая из сестёр

                  Может вспыхнуть, как костёр.

5 ребёнок:  Не имей дурной привычки

                   В домик нос совать, где дремлют спички.

6 ребёнок:  Спички для нас- не игра, не забава.

                   Коробка спичек так мала,

                   Но может наделать немало зла!

ПЕСНЯ (на мелодию песни «Улыбка»)

Вы об этом помните всегда,

И мальчишки, и девчонки – хохотушки!

Чтоб с тобою не стряслась беда

Твердо помни –

Спички детям не игрушки!

Припев:   Будь прилежен, каждый раз

                 Выключай на кухне газ,

                 И из дома убегай не слишком скоро.

                 Прежде чем захлопнуть дверь,

                        В доме свет всегда проверь

                 И к розеткам подключенные приборы! (Появляется Спичка.)

Спичка: Вы обо мне? А вот и я!

              Привет вам пламенный, друзья!

              Вы меня знаете? Я  - спичка- невеличка!

              Не смотрите, что мала-

              Могу сделать много зла!

Ведущий: Да, Спичка, мы тебя узнали. Из –за тебя наша Кошка опалила лапки, загорелось синее море, сгорел Кошкин дом.

Спичка: Я не виновата. Если неосторожно обращаться с огнём, то может произойти большая беда.

Вы послушайте, детишки!

Отложите погремушки.

Знать должны не понаслышке:

Спички – это не игрушка!

Мелкий вроде огонёк,

Ничего такого,

А как что-нибудь зажжёт-

Жди конца плохого.

Будет мама злиться сильно,

Будет за тебя ей стыдно.

Это всё не безобидно.

Чтобы не попасть в беду

Правила все надо знать!

Отряд пожарных вызывать,

Номер «01» набрать! (Людмила Телешенко)

Но я могу приносить и большую пользу.

Ведущий: Знают взрослые, знают дети

                  В самых разных концах Земли,

                 Люди сколько жили на свете,

                 Пуще глаза огонь берегли.

                 Ведь издревле до нашего века

                 Он помощник и друг человека.

7 ребёнок: Чуть стемнеет, вспыхнет повсюду

              Электрических лампочек чудо.

8 ребёнок: По утру, чтобы были все сыты,

             Ставим пищу в духовки и плиты.

9 ребёнок: Хлеб и булки огонь выпекает

              И от холода нас согревает.

Спичка: Будь осторожен ты с огнём!

               Предупреждаю всех я строго.

               Пускай всё реже с каждым днём

               Звучит пожарная тревога!

ПЕСНЯ (на мелодию песни «О медведях»)

Всюду на белом свете,

Где жарко, и где мороз.

Взрослые и дети,

Помните всерьез!

Правила, чтоб пожарным меньше пришлось тушить,

Может огонь быть славным,

А может беду приносить!

Ведущий: Сегодня проблема есть актуальная!

             Как нам, друзья, избежать возгорания?

             Чтобы родителей не огорчать.

Все: Будем мы правила все соблюдать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг».

Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг». Задачи:- расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной     жизни...

Занятие "Огонь наш друг, огонь наш враг."

Цель:Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и            отрицательную. Закрепить знания о вреде и пользе огня. З...

Газета для родителей "Огонь - наш друг, огонь - враг"

Интересная форма работы с родителями....

"Огонь - наш друг, огонь - наш враг"

Презентация на тему "Огонь - друг и враг". Наглядная демонстрация двух ипостасей огня. Памятка детям при пожаре....

Конспект физкультурного развлечения по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группы "Огонь - наш друг, огонь - наш враг"

Материал адресован работникам дошкольных учреждений.Цель:выработать навык правильного анализа и адекватного поведения в экстремальной ситуации, т.е. грамотных действий в тех условиях, которые могут се...

Поделки на тему "Огонь - наш враг, огонь - наш друг".

"Сам не справишься с пожаром,Этот труд не для детей.Не теряя время даром,"01" звони скорей.Набирай умело,Чтоб не всё сгорело!...

«Огонь – наш друг, огонь – наш враг».

Программное содержание:·         Обучение детей ориентировке в проблемных ситуациях;·         Формировать у детей ...