Дидактическая игра для детей "Опасные предметы"
учебно-методический материал по обж (старшая группа)
Дидактическая игра для детей «Опасные предметы»
Цель игры: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья.
Задачи: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания к изображениям; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
Правила.
Изображение опасного предмета закрывается только после прослушивания информации о нем. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все изображения, прозвучавшие в загадках или стихах. В игре участвуют 4 ребенка, перед которыми разложены таблицы с изображением опасных предметов и цветные карточки. Принцип игры - лото. Воспитатель читает загадки (стихи) о предметах, дети закрывают карточками их изображения на таблице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh.docx | 160.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра для детей «Опасные предметы»
Цель игры
помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья.
Задачи
развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания к изображениям; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
Правила
Изображение опасного предмета закрывается только после прослушивания информации о нем. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все изображения, прозвучавшие в загадках или стихах.
В игре участвуют 4 ребенка, перед которыми разложены таблицы с изображением опасных предметов и цветные карточки. Принцип игры - лото. Воспитатель читает загадки (стихи) о предметах, дети закрывают карточками их изображения на таблице.
Где упрется хвостом,
Станет дырка потом. (Шило)
В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки -
Раздают всем огоньки. (Спички)
Это тесный-тесный дом.
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр. (Спички)
В чисто убранной светличке
Дремлют сёстры-невелички,
Эти сестры весь денек
Добывают огонёк. (Спички)
Хоть и ростом невелик,
А к почтению привык:
Перед ним дубы, и клены,
И березы бьют поклоны. (Топор)
Тит на работу вышел,
Каждый услышал.
Сам он худ, голова с пуд,
Как ударит - крепко станет. (Молоток)
Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпу в доску влезу,
А по мне всё тук да тук. (Гвоздь)
Бьют парнишку по фуражке,
Чтоб пожил он в деревяшке. (Гвоздь)
Без головы, а в шляпе.
Одна нога, и та без сапога. (Гвоздь)
Молоток стук-стук -
Торчит на стене сук.
Постучал опять -
Будет не видать. (Гвоздь)
Горенка нова,
Головка черна,
Шапочка золоченая. (Свечка)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела». (Чайник)
Как начнет говорить – разговаривать,
Надо чай поскорее заваривать. (Чайник)
Из горячего колодца,
нос водица льется. (Чайник)
Две стройные сестрицы
В руках у мастерицы.
Весь день ныряли в петельки …
И вот он — шарф для Петеньки. (Спицы)
Зимой в часы веселья
Вишу на яркой ели я,
Стреляю, точно пушка.
Зовут меня...(Хлопушка)
Таять может, да не лед.
Не фонарь, а свет дает. (Свеча)
Тонкая девчонка,
Белая юбчонка, красный нос,
Чем длиннее ночи, тем она короче. (Свеча)
Голова огнем пылает,
Тело тает и сгорает.
Я полезной быть хочу:
Лампы нет – я посвечу. (Свеча)
Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. (Градусник)
Золотая свечка
Заперта в темнице,
Желтая овечка
Под стеклом стучится,
Горница прозрачная
На витом столбе,
Там овечка скачет
По своей избе,
А на кнопочку нажмёшь –
Механизм игры поймёшь:
Вмиг потухнет свечка
И уснёт овечка. (Настольная лампа)
Четыре синих солнца
У бабушки на кухне,
Четыре синих солнца
Горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины.
До завтра солнца не нужны.(Газовая плита)
Угадай, кто ветром дует
И над головой колдует?
Смыв с волос густую пену,
Сушат их все люди … (Фен)
Ходит-бродит по коврам,
Водит носом по углам.
Где прошел – там пыли нет,
Пыль и сор – его обед.(Пылесос)
Ей набили мясом рот,
И она его жует,
Жует, жует и не глотает –
В тарелку отправляет. (Мясорубка)
Есть у нас в квартире робот, -
У него огромный хобот,
Любит робот чистоту,
И гудит, как лайнер: «Туу-у»
С большой охотой пыль глотает,
Но не болеет, не чихает. (Пылесос)
Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым.
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор. (Пылесос)
В этом маленьком предмете
Поселился теплый ветер. (Фен)
Мой сердечный друг-приятель
В чайном тресте председатель:
Все семейство вечерком
Угощает он чайком.
Парень дюжий он и крепкий:
Без вреда глотает щепки.
Хоть и ростом невелик,
А пыхтит, как паровик. (Самовар)
В небо дыра,
В землю дыра,
А посередине — огонь и вода. (Самовар)
У нее одна нога,
А на голове - рога:
Страшный у зверюги вид,
Притаилась и блестит…
Ну, а я совсем не трус,
Взглядом я в нее вопьюсь,
И схвачу ее за ногу.
«Есть хочу!» - скажу ей строго:
Вмиг котлету принесет
И засунет прямо в рот. (Вилка)
Один удар — четыре дырки. (Вилка)
Сейчас я, правда, устарела,
А прежде много было дела,
Как зайду на зеленый луг,
Так забываю про досуг. (Коса)
«Белая белянка по полю ходила,
домой пришла, под сарай легла». (Коса)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры на упорядочивание предметов по отдельным признакам
в материале дана картотека игр на упорядочивание предметов по отдельным признакам...
Дидактические игры на классификацию предметов по выделенным признакам
Мною разработан наглядный материал для дидактических игр на классификацию предметов по выделенным признакам.Детям выдается набор изображений различных предметов, в количестве 10 штук. Ребятам предлага...
Элетронно- дидактическая игра " Найди лишний предмет"
Цель игры- развитие логического мышления, памяти, внимания, речи....
"Кому открывать дверь." Дидактическая игра "Выбери правильно предметы"
Занятие по безопасности жизнедеятельности....
Электронный образовательный ресурс Дидактическая игра "Назови лишний предмет"
Игра «Назови лишний предмет» увлекательная и развивающая игра. Способствует развитию у ребенка внимания, логического мышления, обобщения и повышает словарный запас....
Дидактическая игра «Какого цвета предмет?»
Тема: «Какого цвета предмет?»Цель: закрепить знания детей о цветах.Задачи:Закреплять знания детей о цветах (красный, жёлтый, зеленый);Развивать внимание, речь;Воспитывать интерес к игре.Об...
Рассматривание сюжетной картины "Дети играют". Дидактическая игра «Найди лишний предмет»
методическая разработка (средняя группа)...