Открытое мероприятие по ПДД "Остров сокровищ" для старшей группы
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа)

Биккинина Римма Рашидовна

Повторение и закрепление  знаний по ПДД  в игровой форме 

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Цель: закрепление знаний по правилам дорожного движения

Задачи:

Образовательные: закрепить представление детей о правилах безопасного поведения на дороге и необходимости соблюдать эти правила поведения, понимать значение сигналов светофора, устанавливать причинно-следственные связи. Вспомнить значение   дорожных знаков. Закрепить знания по ПДД. Активировать отдых детей, доставить радость детям.

Развивающие: развивать физические способности детей, скорость, ловкость, танцевальные навыки. Интеллектуальные функции- мышление, память, внимательность, ориентация в окружающей обстановки.

Воспитывающие: воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться, воспитывать целеустремленность, чувство товарищества.

Оборудование: картинки дорожные знаки,  дидактические игры, проектор, аудиозаписи музыки для сопровождения, наряды пиратов, корабль пиратов, , обручи, туннели, дорожные знаки,

Предварительная работа: рассматривание различных транспортных средств, изучение дорожных знаков, посещение кабинета ПДД, игры дидактические по ПДД, наблюдение на улице круглый год, смотр спектаклей и агитбригад по ПДД. Учить подвижные игры по ПДД. Просмотр мультфильмов по программе «Сакла». Беседы.

Ход занятия

Воспитатель: Доброе утро ! Как настроение? (Приветствие игра «Ладошки»  Ребята, что за шум? (шум моря) Сейчас я посмотрю. Ребята что это? Необычная бутылка с письмом. Давайте прочитаем?

-Ха-ха-ха мы пираты,

Мы нашли клад в далёком острове

Если вы смелые, умные, шустрые и ловкие

Найдите клад?

Воспитатель: Ребята, мы умные, ловкие, шустрые? (да). Тогда отправляемся на поиски сокровищ нам нужно одеться как пираты. (атрибуты на столе) Вы готовы? (да). Но, нужно нам ещё исполнить клич пиратов. Я буду говорить слова, а вы заканчивать словами: «Потому что мы пираты!)

-Внимание пираты: Поднимаем якоря, отправляемся в моря!

Поднимаем якоря, отправляемся в моря!

Мы бесстрашные ребята.

(Потому что мы пираты)

-Ребята ,на каждом острове задания, испытания и тогда мы сможем отыскать клад.

-Ребята, выполнению заданий вы готовы?

Ответ детей (да) Тогда вперед! (на экране остров, дети садятся на корабль ).

-Остров уже совсем близко. «Остров невезенья» Читаем письмо.

1 задание:

-Помогите отгадать загадки?

Мы три родные брата

И светим с давних пор

В дороге всем ребятам

Наш домик (СВЕТОФОР)

Чтоб я тебя повёз,

Не давай ты мне овёс.

Напои меня бензином

И проверь, мотор и шины.

Вот тогда, вздымая пыль.

Нас помчит (автомобиль)

Черно-белая указка

На дороге нам подсказка.

Жезл команды дает,

Транспорт двигает вперед (жезл)

Помогает всем участникам движения,

Соблюдать правила дорожного движения (инспектор ДПС)

В этом месте как не странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое? ( остановка)

В самолете он летает,

Ездить в поезде, в трамвае.

Чтобы быть им много лет ,

Нужен не один билет! (пассажир)

Кто стоит на переходе?

Почему он нужен тут?

Знаешь, как его зовут? (регулировщик)

-Молодцы, ребята отлично справились заданием.

2 задание

-Ребята, очень близко «Остров динозавров»

Читаем письмо: в мешке яйца динозавров. Они необычные. С сюрпризом. Нужно отгадать дорожные знаки которые спрятаны в яйце. Как называется ? Где они используются? (ответы детей)

3 задание:

Остров  «Улицы города» Читаем письмо. На ковре улица города. Нужно расставить знаки и обьяснить почему там поставили?  И как называется этот дорожный знак?

4 задание:

«Остров художников» Читаем письмо.

-Ребята, найдите на картине ошибки художника. Внимательно смотрим. Что нельзя делать ?Почему, вы так думайте? А как надо поступить? Расскажите.

5 задание:

«Остров танцевальная» Читаем письмо. Под музыку танцуем. В конце музыки называю дорожный знак . Например: «Дети» быстро встаем в круг около этого знака.

6 задание:

«Остров виды транспорта». Читаем задание. Нужны найти виды транспорта. Например: водный транспорт и закрепить её в воде .(фартук с заплатками -водный, наземный, воздушный транспорт).

7 задание «Остров звуков» Читаем задание.

_Ребята, на дороге надо быть очень внимательным. Мы должны не только видеть ,но и слышать звуки транспорта. Задание «Определи по звуку».

_Звук какого транспорта вы слышите? (звук запуска двигателя автомобиля, пожарной машины, звук ДПС, звук скорой помощи, звук самолета и т.д. )

_Умницы, вы справились заданием.

8 задание: « Остров Знайка» .Читаем задание. Игра «Передай жезл» (игра малой подвижности)

Играем в кругу. Под музыку передаем жезл правой рукой , переложив в левую руку передаем другому участнику. Как только музыка  прерывается , тот  у кого оказался жезл , поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения, (или дорожный знак) или отвечает на вопрос воспитателя. Кто неверно ответил выбывает из игры. Побеждает последний игрок.

9 задание:

« Остров умных детей»

Задание работа на тетрадях выполняем задания  (рабочие тетради)

-Чтобы возвращаться обратно ,нужно произнести слова 1,2,3,4,5 вот мы в садике опять. Мы вернулись в детский сад. В сундуке письмо. Читаем.

-«Я легендарный пират по кличке «Лохматый пёс» решил поделиться своей долей когда-то добытых сокровищ, потому что они мне не к чему. Вы отважные ребята, отправились на не простое приключение, разгадали хитрые зашифрованные подсказки старого пирата. Все условия написанные в послании нашли и выполнили  на отлично. Вы нашли самый драгоценный клад- это ваши знания. Всё что выполнили во время путешествия -это ваш клад. А вам понравилось  путешествие? (ответы детей) Кому расскажите дома? Что интересного узнали? А где же клад?

Вот оно в сундуке. Откроем. (сюрприз от пирата) Уррра!  (под музыку маршируем в группу)

Использованная  литература

  1. Цикл конспектов занятий «Я и дорога» по обучению детей дошкольного возраста правилам  безопасного поведения на дорогах (для детей 6-7 лет) Казань 2021
  2. Мобильный комплект «Детский автогородок» Белгород2020
  3. Конспекты занятий по обучению детей в дошкольных образовательных организациях правилам безопасного поведения на дорогах. Казань 2020
  4. Уйный-уйный ойрэнэбез. Казань.2019
  5. Зеленый огонек-2020. Казань 2020.
  6. Интернет ресурс –канал ютуб
  7. Программа ГБУ «Сакла»
  8. Кортотека игр по ПДД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия по ПДД в старшей группе на тему:"Пешеходные эстафеты"

Цель: создать условия для формирования навыков безопасного поведения на дороге.Задачи:• воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;• формировать...

Открытое мероприятие "Мы переходим в старшую группу"

Итоговое занятие в средней группе. На этом занятии хорошо видно, как дети усвоили материал по Формированию элементарных математических представлений, ознакомление с предметным миром, с миром природы, ...

Открытое мероприятие Весенняя СКАЗКА в старшей группе

Продуманное мероприятие соответствует ФГОС, где задействован каждый ребенок. Продуманный сценарий: интересные игры, индивидуальные стихотворения на 27 детей, текс песен прилагается....

Конспект открытого мероприятия с родителями в старшей группе №12 ГБДОУ ЦРР д/с №23. "Хлеб всему голова"

Формирование уважительного отнашения к хлебу, не только, как к продукту питания, но и как к труду людей. Знакомство с тестопластикой....

Сценарий открытого мероприятия по ПДД в старшей группе

Сценарий открытого  мероприятия  по ПДД в  старшей  группе ...

Итоговое открытое мероприятие для родителей в старшей группе «Солнышко» «Птицы наши друзья»

Итоговое открытое мероприятие для родителей в старшей группе «Солнышко» «Птицы наши друзья»   Воспитатель высшей категории:Волобуева М.В....

Конспект открытого мероприятия по экспериментированию в старшей группе "Вода, вода- кругом вода"

Цель: Формировать у детей основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде (воде)....