Конспект открытого мероприятия по ПДД в старшей группе на тему:"Пешеходные эстафеты"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Стешина Галина Александровна

Цель: создать условия для формирования навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

• воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;

• формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

• развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах.

• оздоровительная: формировать потребность к физическим занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: создать условия для формирования навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

• воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;

• формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

• развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах.

• оздоровительная: формировать потребность к физическим занятиям.

Оборудование:

2 комплекта шаров (зеленый, желтый, красный)

2 обруча

2 комплекта (6 белых полосок, кубики зеленый, желтый, красный)

10 кеглей и 2 машины

2 комплекта (жезл, кепка, свисток)

2 стула и 2 ремня

2 столика, сок в коробочках по количеству детей

Ход мероприятия:

Ведущая: Мы рады видеть в зале ребят, воспитателей и гостей. Сегодня мы проводим спортивную игру по правилам дорожного движения. Позвольте представить вам членов жюри и участников нашей игры.

Главным судьёй соревнований будет инспектор по пропаганде ГИБДД…

Ведущая: Наше соревнование начинается.

Вед. Сегодняшнее развлечение пройдёт в форме игры двух команд. Давайте выберем капитанов. Капитаны представьте свои команды.

Команда «Светофорики» -девиз: «Правила мы знаем

                                                          Просто высший класс

                                                           Если захотите,

                                                           Мы научим вас !»

Команда «Зебра» -- девиз:      « Мы на встречу к вам пришли

                                                     И смекалку, и уменье

                                                     Мы с собою принесли !»

Ведущая.  Ну, что начнём? Я хочу начать нашу игру с игры – загадок, любите загадки?

(Ответы детей)

Задание №1.

Игра - Загадки.

1. На столбе висят три глаза,

   Мы его узнаем сразу

   Каждый глаз, когда горит,

   Нам команды говорит:

   Кто куда поехать может,

    Кто идёт, а кто стоит.

2.Что за лошадь, вся в полоску,

  На дороге загорает?

  Люди едут и идут,

А она не убегает.

3. Длинной шеей поверчу, груз тяжёлый подхвачу,

Где прикажут – положу, человеку я служу! (подъёмный кран)

4. К нам во двор забрался «крот», роет землю у ворот.

Сотни рук он заменяет, без лопаты он копает (экскаватор)

5. Что за птица- песен не поёт,

Гнёзда не вьёт, людей и грузы везёт (самолёт)

6. Мчится огненной стрелой, мчится вдаль автомашина,

И зальёт пожар любой смелая дружина (пожарная машина)

7. Я глазищами моргаю неустанно, день и ночь

Автомашинам помогаю и тебе хочу помочь (светофор)

8. В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит (железная дорога и поезд)

9.Странная зебра

  Не ест и не пьёт,

  Но без еды и питья не умрёт (пешеходный переход).

10. Мы машины нужные

   И если вдруг беда,

  У нас на дверце боковой

  Написано – «02».

Вед: молодцы ребята, справились с первым заданием. Слово предоставляется жюри.                                                                                                                          

Задание №2. Конкурс капитанов

Ведущая. Я вам буду задавать вопросы, вы будете отвечать. ГОТОВЫ!

ВОПРОСЫ:

1. Если ты едешь в автобусе, троллейбусе, трамвае или автомобиле, ты ПАССАЖИР.

2. Того, кто управляет каким – либо средством, называют – ВОДИТЕЛЕМ.

3. Место для движения транспорта – ДОРОГА.

4. Какие автомобили перевозят грузы – ГРУЗОВЫЕ.

5. Места, где разрешается переходить дорогу пешеходам, обозначаются знаками – ПЕШЕХОДНЫЙ, НАЗЕМНЫЙ И ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОДЫ.

6. Какие бывают светофоры –ТРАНСПОРТНЫЕ И ПЕШЕХОДНЫЕ.

7. С какой стороны нужно обходить автобус? СЗАДИ.

8. Какие автомобили служат для перевозки пассажиров – ЛЕГКОВЫЕ.

9. Какой знак устанавливают возле детских учреждений? – ОСТОРОЖНО, ДЕТИ!

Подведение итогов.

ИГРА НА ВНИМАНИЕ: «Красный, жёлтый, зелёный»

(На зелёный-шагаем, жёлтый-хлопаем, красный-стоим)

 (я показываю круги определённого цвета, вы выполняете, кто ошибается выходит из игры)

Вед: и с этим заданием справились.

А теперь ребята давайте немного отдохнём… РАЗМИНКА.

Основная часть:

Мы по улице гуляем, за дорогой наблюдаем (ходьба на месте, с поворотами головы вправо, влево)

Вверх на солнце посмотрели и нас лучики согрели (поднимают голову вверх)

Птички в гнёздышках сидят (приседают)

Птички по небу летят (взмахи руками)

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке (подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим,

До лужайке добежим. (бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки (прыжки на месте на двух ногах)

Стоп. Немного отдохнём.

И домой пешком пойдём. (ходьба на месте).

Ведущая. Молодцы! А теперь начинается наше соревнование!

Первый конкурс «Зажги светофор»

Капитан получает три воздушных шара (красного, жёлтого, зелёного цвета и по сигналу передают по одному дальше. Когда шар дойдёт до последнего игрока, тот поднимает его вверх — зажжён первый красный сигнал. Капитан может передавать следующий шар. Выигрывает та команда, которая быстрее зажжёт все три сигнала. После того, как команда зажжет зеленый сигнал, она перебегает на противоположную сторону зала.

Второй конкурс «Автобусы»

Для проведения игры потребуется по одному обручу для каждой команды и по одной стойке.

Участники в каждой команде делятся на пары: первый — водитель, второй — пассажир. Пассажир находится в обруче. Задача участников как можно быстрее обежать вокруг стойки и передать обруч следующей паре участников. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

Третий конкурс «Пешеходный переход».

Команды должны разложить разметку из кубиков, сделать светофор и совершить движение паровозиком, оббежав конструкцию.

Эстафета «Пешеходный переход»

1 участник. Несет по 2 полоске от пешеходного перехода.

2 участник. Несет по 2 полоске от пешеходного перехода.

3 участник. Несет по 2 полоске от пешеходного перехода.

4 участник. Несет кубик для светофора КРАСНЫЙ.

5участник. Несет кубик для светофора ЖЁЛТЫЙ.

6 участник. Несет кубик для светофора ЗЕЛЁНЫЙ.

Затем паровозиком оббегают эту конструкцию.

Четвёртый конкурс «Маневрирование»

Объехать с машиной вокруг кеглей, не задевая их.

Пятый конкурс «Инспектор».

По команде по одному представителю бегут к стулу, на котором разложены атрибуты одежды инспектора ДПС ГИБДД: жезл, кепка, свисток. Нужно быстро одеться, свистнуть громко в свисток, раздеться и добежать до стула, передав эстафету другому участнику.

Шестой конкурс «Пристегнись»

По команде по одному представителю бегут к стулу, садятся, пристегиваются, отстегиваются, бегут обратно и передают эстафету следующему.

Седьмой конкурс «Автозаправка»

По команде по одному ребёнку бегут к столику, из пакетика с трубочкой выпивают сок и возвращаются назад, передав эстафету другому участнику.

Ведущий: Подходят к концу любые соревнования. И сейчас предоставляем слово нашему уважаемому жюри.

Слово жюри. Подведение итогов соревнования. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия НОД рисование в старшей группе на тему: "Портрет любимой воспитательницы".

Закрепить знания детей о портретной живописи ее особенностях, о том, что художник в портрете передает не только внешнее сходство, но и внутренний мир человека его характер, настроение; продолжат...

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе на тему «Роспись мордовской рубахи-панар»

Программные задачи.Продолжать знакомить детей с мордовской росписью - ее калоритом, составляющими элементами.Закреплять, располагать узор на изделии.Совершенствовать навыки работы с кистью.Развивать ч...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО СЮЖЕТНОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «В ВЕСЕННИЙ ЛЕС В ГОСТИ К МИШКЕ».

Путешествие в весенний лес с использованием элементов логоритмических и игровых упражнений....

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Школа космонавтов"

Конспект НОД способствует развитию интереса о космосе, в ходе НОД дети учатся изготавливать ракеты в технике оригами, развивается и расширяется связная речь, активизируется и обогащается словарный зап...

Конспект открытого мероприятия с родителями в старшей группе №12 ГБДОУ ЦРР д/с №23. "Хлеб всему голова"

Формирование уважительного отнашения к хлебу, не только, как к продукту питания, но и как к труду людей. Знакомство с тестопластикой....

Конспект открытого мероприятия по экспериментированию в старшей группе "Вода, вода- кругом вода"

Цель: Формировать у детей основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде (воде)....