Конспект занятия по правилам дорожного движения "Я - пешеход"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Глушко Екатерина Николаевна

Цель занятия: продолжать формировать представления детей о правилах поведения на дороге, о правилах пешехода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pdd.docx18.27 КБ
Файл konspekt_pdd.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе №12 компенсирующей направленности

         «Я - пешеход»

 Цель занятия: продолжать формировать представления детей о правилах поведения на дороге, о правилах пешехода.

Задачи:

Образовательная:

закрепить знания детей о дорожных знаках: «Дети», «Пешеходный переход», «Проход запрещен», «Пункт питания», «Ремонтные работы» и другие.

- продолжать знакомить с элементами дороги.

- продолжать расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.

Развивающие:

- развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

Воспитательная:

- воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- воспитывать чувство ответственности и желание соблюдать правила дорожного движения. 

Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков. 

Методы и приемы: 
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Ход:

Воспитатель: Ребята, к нам в сад пришла посылка, на ней написано: «Посылка для детей, которые знают ПДД». Все знают правила? Сейчас проверим. Отгадайте загадки.

1.Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю - 
Правила я выполняю.

Кто я?                       (Пешеход).

2. Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить - всем указали.  

                                 (Пешеходный переход)

3.Пешеходам объясняет,

Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает,

Помогая нам в пути. (Светофор)

4.  На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

 

Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?

Дети: О пешеходе, о пешеходном переходе, светофоре, дорожных знаках.

Воспитатель: Правильно, ребята. На дороге мы пешеходы и должны быть внимательны, но ещё надо выполнять правила дорожного движения.

 

Воспитатель: А ещё, ребята, на дорогах есть у нас помощники - дорожные знаки, лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

Отгадайте,  что за знаки…

На подставках стоят знаки дорожного движения. Детям предлагается назвать знаки и объяснить их.

Физкультминутка

Мы по улице шагаем,

Но машины не считаем.

Мы идем по тротуару.

А чтоб дорогу перейти -

 Мы идем вперед,

Где пешеходный переход.

Когда дорогу перешли – можно прыгать: раз, два, три.

 

Воспитатель:  поиграем в игру «Собери дорожный знак»  на столах!

Дети делятся на пары и  получают разрезанный на части дорожный знак. Ребята начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены (знаки: светофор, осторожно дети, пешеходный переход)

Воспитатель: молодцы, дети!  И сейчас мы проверим, знаете ли вы правила   дорожного движения. Вы должны правильно ответить на вопросы.

1.     Что такое тротуар? (дорога для пешеходов)

2.     Что такое зебра на дороге? (пешеходный переход)

3.     Кого называют пешеходом? (человека без транспортного средства)

4.     Как правильно обходить автобус? (сзади)

5.     Кого называют водителем? (человека, управляющего каким - либо транспортным средством)

6.     Где можно ходить пешеходам? (по тротуару)

7.     Где можно играть детям на улице? (во дворе, на детских площадках, в парке, на стадионе)

8.     По какому краю дороги должны ходить пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (по левому, навстречу движущемуся транспорту)

9.     Для чего нужны дорожные знаки? (чтобы не было аварий)

10.  Как нужно переходить улицу, где нет светофора? (посмотреть налево, потом направо, снова налево, пройти до середины улицы, остановиться, посмотреть направо, если нет транспорта, продолжить движение)

Воспитатель: молодцы, дети. Все правильно ответили.

Сейчас другая игра «Будь внимательным»

Если услышите слово:

«светофор» - нужно стоять на месте;

 «пешеход» -  нужно шагать на месте;

 «автомобиль» - держим руль, едем.

 

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.

-Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

-Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?

-Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

-Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

-Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

-Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

-Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

-Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

-Чтоб проветриться в троллейбусе немножко, кто и голову, и туловище высунул в окошко?

-Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

-Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

-Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

-Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с игрой. А сейчас следующее задание. Надо правильно расположить цвета сигнала у светофора (на светофоре прикрепить цвета в правильном порядке).

Дети выполняют задание.

- Послушайте стихотворение про пешехода. Его прочитает Илюша.

Отгадайте, кто идет?

Ну конечно, пешеход!

Пешеходом станет каждый,

Кто пешком пойдет в поход.

Пешеходная дорожка от машин его спасет,

Ведь ходить по той дорожке может только пешеход!

Воспитатель: Молодцы, вы все правильно сделали. Все задания мы выполнили, сундучок наш открылся, давайте посмотрим, что же там внутри? (в сундучке лежат светоотражатели)

- Как вы думаете, что это такое?

- А зачем нужны светоотражатели людям?

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям, берегите свою жизнь.

Все вместе прочитать стихотворение:

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно ехали по улице водители

Каждый должен изучать, непременно повторять…

Правила дорожного движения!



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе №12 компенсирующей направленности

         «Я - пешеход»

 Цель занятия: продолжать формировать представления детей о правилах поведения на дороге, о правилах пешехода.

Задачи:

Образовательная:

закрепить знания детей о дорожных знаках: «Дети», «Пешеходный переход», «Проход запрещен», «Пункт питания», «Ремонтные работы» и другие.

- продолжать знакомить с элементами дороги.

- продолжать расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.

Развивающие:

- развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

Воспитательная:

- воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- воспитывать чувство ответственности и желание соблюдать правила дорожного движения. 

Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков. 

Методы и приемы: 
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Ход:

Воспитатель: Ребята, к нам в сад пришла посылка, на ней написано: «Посылка для детей, которые знают ПДД». Все знают правила? Сейчас проверим. Отгадайте загадки.

1.Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю - 
Правила я выполняю.

Кто я?                       (Пешеход).

2. Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить - всем указали.  

                                 (Пешеходный переход)

3.Пешеходам объясняет,

Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает,

Помогая нам в пути. (Светофор)

4.  На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

 

Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?

Дети: О пешеходе, о пешеходном переходе, светофоре, дорожных знаках.

Воспитатель: Правильно, ребята. На дороге мы пешеходы и должны быть внимательны, но ещё надо выполнять правила дорожного движения.

 

Воспитатель: А ещё, ребята, на дорогах есть у нас помощники - дорожные знаки, лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

Отгадайте,  что за знаки…

На подставках стоят знаки дорожного движения. Детям предлагается назвать знаки и объяснить их.

Физкультминутка

Мы по улице шагаем,

Но машины не считаем.

Мы идем по тротуару.

А чтоб дорогу перейти -

 Мы идем вперед,

Где пешеходный переход.

Когда дорогу перешли – можно прыгать: раз, два, три.

 

Воспитатель:  поиграем в игру «Собери дорожный знак»  на столах!

Дети делятся на пары и  получают разрезанный на части дорожный знак. Ребята начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены (знаки: светофор, осторожно дети, пешеходный переход)

Воспитатель: молодцы, дети!  И сейчас мы проверим, знаете ли вы правила   дорожного движения. Вы должны правильно ответить на вопросы.

1.     Что такое тротуар? (дорога для пешеходов)

2.     Что такое зебра на дороге? (пешеходный переход)

3.     Кого называют пешеходом? (человека без транспортного средства)

4.     Как правильно обходить автобус? (сзади)

5.     Кого называют водителем? (человека, управляющего каким - либо транспортным средством)

6.     Где можно ходить пешеходам? (по тротуару)

7.     Где можно играть детям на улице? (во дворе, на детских площадках, в парке, на стадионе)

8.     По какому краю дороги должны ходить пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (по левому, навстречу движущемуся транспорту)

9.     Для чего нужны дорожные знаки? (чтобы не было аварий)

10.  Как нужно переходить улицу, где нет светофора? (посмотреть налево, потом направо, снова налево, пройти до середины улицы, остановиться, посмотреть направо, если нет транспорта, продолжить движение)

Воспитатель: молодцы, дети. Все правильно ответили.

Сейчас другая игра «Будь внимательным»

Если услышите слово:

«светофор» - нужно стоять на месте;

 «пешеход» -  нужно шагать на месте;

 «автомобиль» - держим руль, едем.

 

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.

-Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

-Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?

-Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

-Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

-Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

-Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

-Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

-Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

-Чтоб проветриться в троллейбусе немножко, кто и голову, и туловище высунул в окошко?

-Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

-Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

-Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

-Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с игрой. А сейчас следующее задание. Надо правильно расположить цвета сигнала у светофора (на светофоре прикрепить цвета в правильном порядке).

Дети выполняют задание.

- Послушайте стихотворение про пешехода. Его прочитает Илюша.

Отгадайте, кто идет?

Ну конечно, пешеход!

Пешеходом станет каждый,

Кто пешком пойдет в поход.

Пешеходная дорожка от машин его спасет,

Ведь ходить по той дорожке может только пешеход!

Воспитатель: Молодцы, вы все правильно сделали. Все задания мы выполнили, сундучок наш открылся, давайте посмотрим, что же там внутри? (в сундучке лежат светоотражатели)

- Как вы думаете, что это такое?

- А зачем нужны светоотражатели людям?

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям, берегите свою жизнь.

Все вместе прочитать стихотворение:

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно ехали по улице водители

Каждый должен изучать, непременно повторять…

Правила дорожного движения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Грамотные пешеходы» Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе №11 «Речецветик» детского сада

«Грамотные пешеходы»Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе №11 «Речецветик» детского сада Цели и задачи:1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспо...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Грамотные пешеходы»

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Грамотные пешеходы»...

Конспект занятий по правилам дорожного движения по ФГОС в старшей группе "Юный пешеход"

Цели: формировать у старших дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.Закрепить знания у детей разных видов дорожных знаков.Воспитывать в детях чувства ответственности, довести до сознания...

«Грамотные пешеходы» Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе

Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации....

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему "Грамотные пешеходы"

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе....

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Азбука пешехода».

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Азбука пешехода»....