Конспект занятия По информационной безопасности «Компьютер и интернет» (младшая группа)
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Пшеничных Ольга Николаевна

Конспект занятия По информационной безопасности «Компьютер и интернет» (младшая группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

По информационной безопасности

«Компьютер и интернет»

(младшая группа)

Задача:

Познакомить детей с отдельными элементами компьютерной техники : монитор, мышка, клавиатура, системный блок (процессор);

Познакомить с правилами безопасной работы в Интернете;

Формирование системы действий и способов безопасного использования Интернета

Цель:

Познакомить детей с отдельными элементами компьютерной техники : монитор, мышка, клавиатура, системный блок (процессор);

формировать интерес к инновационным технологиям;

развивать мышление, внимательность речь детей;

Активизация словаря: монитор, клавиатур, системный блок.

Оборудование: элементами компьютерной техники : монитор, мышка, клавиатура, системный блок; игрушки «Фиксики»; знаки безопасности.

Ход занятия:

Воспитатель: «Здравствуй!»

Здравствуй, солнце золотое! Пальцами правой руки

Здравствуй, небо голубое! по очереди «здороваются»

Здравствуй, вольный ветерок! с пальцами левой руки,

Здравствуй, маленький дубок! похлопывая друг друга

Мы живем в одном краю - кончиками, начиная с больших

пальцев.

Всех мы вас приветствуем! Переплетают пальцы замочком

и поднимают руки над головой.

Стук в дверь

Кто же это?

Это герой мультфильма «Фиксики» ,а зовут его Папус.

Что это у него, кажется это письмо!

Читаем письмо.

«Здравствуйте ребята! Мы с друзьями живём в компьютерной стране. А вы знаете, что такое компьютер? А хотите узнать? Отгадав все загадки, вы узнаете, что такое компьютер, а мои друзья помогут вам в этом!»

Воспитатель: Ребята, Папус сказал, что его друзья нам помогут, значит они должны быть где-то здесь. Давайте их поищем.

Дети находят Масю возле монитора и читают письмо

«На столе он перед нами,

на него направлен взор,

подчиняется программе,

носит имя. монитор»

А на какую фигуру он похож?

В него нельзя его трогать пальчиками и рисовать на нём!

Но один он ничего не сможет сделать, даже открыться, поэтому у него есть друзья. Они все между собой тесно взаимосвязаны проводами, они как одно целое. Один организм!

А что это за друзья мы узнаем, если отгадаем следующие загадки

Дети ищут следующую загадку и находят Симку, читают письмо.

Чтоб курсором управлять.

нужно ею направлять.

Возьми в руки ты малышку,

Малышку, компьютерную…мышку.

Правильно ребята!

Посмотрите какая она изящная, красивая.

Правда похожа на мышку! А провод который от нее отходит на что похож? Какую фигуру она напоминает? (овал)

Дети ищут следующую загадку и находят Нолика. Читают письмо.

Набрать хочешь ты слова.

Буквы, цифры знать должна.

Прежде чем нажать, подумай!

Не шути с … клавиатурой!

Воспитатель : -Правильно ребята -клавиатура! На ней столько кнопок, сразу и не поймешь что к чему. Поэтому прежде чем с ней работать нужно выучить буквы и цифры. И без спроса родителей если компьютер включен, нажимать кнопки на ней нельзя. Аещё ни в коем случае нельзя кушать и пить рядом с клавиатурой. Давайте повторим это слово вместе — КЛАВИАТУРА. А на какую фигуру она похожа?

Игра «Фиксики»

(Дети выполняют ритмичные движения под песню «Помогатор»)

Фиксики говорят, мы ещё кого то забыли…

Кто же это давайте поищем!

Дети находят Кусачку.

Он самый главный среди нас!

Он наш мозг…

Сохраняет все секреты

«ящик» справа, возле ног,

и слегка шумит при этом.

Что за «зверь?»(Системный блок).

А ещё он очень не любит, когда его трогают за провода.

Вот мы и собрали с вами компьютер.

А теперь давайте вспомним как, что называется.

Проговариваем слова, названия: монитор, клавиатура, мышь, системный блок.

Молодцы ребята, вы узнали, что такое компьютер.

Воспитатель : А для чего люди используют  компьютер? ( Ответы детей).

А еще можно получать знания при помощи  Интернета. Кто-нибудь из вас уже бывал в этом интересном и захватывающем мире? Поднимите руки! А вы знаете, что такое интернет?

Воспитатель:  Верно, мы отправимся с Вами в путешествие по Интернету.

 -Практически все мы пользуемся Интернетом. Он давно стал неотъемлемой частью жизни современного человека. 

 Интернет - это очень много компьютеров, которые соединены друг с другом невидимыми каналами связи, по которым они обмениваются информацией, то есть это как бы невидимая паутинка, которая соединяет все компьютеры.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а можно ли за компьютером сидеть долгое время? (Нет, нельзя) А почему? (Может испортиться зрение, осанка)

Воспитатель: - ДА, совершенно верно, если долго сидеть за компьютером, может испортиться зрение и осанка. Поэтому для работы с компьютером отводится определённое время и обязательно нужно делать гимнастику для глаз, чтобы глазки отдохнули. Давайте сейчас с вами сделаем такую зарядку.

Зрительная гимнастика «У компьютера»

Встали все, встряхнулись

И немного потянулись.

Мы с компьютером играли. (Сидя, потереть ладонями лицо).

Ох! Глаза наши устали. (Слегка прикрыть глаза веками).

Надо глазкам отдых дать,

Будем быстро мы моргать. (Быстро моргать).

Раз, два, три, четыре, пять -  (Наклоны в стороны)

Будем быстро мы моргать.

А теперь глаза закроем,(Выполнять упражнение в соответствии с указанием)

Широко опять откроем.

Раз - закроем, два - откроем.

Три - закроем, на четыре вновь откроем.

Раз, два, три, четыре, пять

Не устанем закрывать.

И ладошками глаза

Мы закроем не спеша.

Посидим в темноте (Присели)

Снова мы глаза откроем, (Встали)

На работу их настроим.

Воспитатель : А для чего люди используют  компьютер? ( Ответы детей).

А еще можно получать знания при помощи  Интернета. Кто-нибудь из вас уже бывал в этом интересном и захватывающем мире? Поднимите руки! А вы знаете, что такое интернет? Послушайте стихотворение:

Там музеи, книги, игры,

Музыка, живые тигры!

Можно все, друзья, найти

В этой сказочной сети.

Я хочу, чтоб интернет

Был вам другом много лет!

Будешь знать семь правил этих-

Смело плавай в интернете!

- Интернет — бесспорно превосходный источник знаний, но в нем можно найти вещи, не подходящие для ребенка, подобно тому, как в любом городе есть места, небезопасные или недопустимые для детей, так и Интернет не безопасен, кроме того, определенные действия в Интернете подходят только взрослым, но не детям.

Ребята, чтобы чувствовать себя в интернете уютно и безопасно, нужно знать несколько главных правил. Давайте, расскажем это Незнайке! Правила научат нас делать так, чтобы в интернете, с нами ничего плохого не случилось.

Правило №1«Не называй в Сети своего имени».

Воспитатель: Ребята, никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!

Правило №2 «Вирусы».

Вдруг из щели между строк

Вылезает червячoк.

Безобидный хоть на вид,

Он в себе беду таит.

Воспитатель:

- Ребята, когда этот Червячок попадает в компьютер, тот перестаёт слушаться.

 Правило №3  «Обманщики».

Иногда тебе в сети

Вдруг встречаются вруны.

Обещают все на свете

Подарить бесплатно детям:

Воспитатель: Обманывать не красиво, правда, ребята? Теперь мы знаем, что надо быть осторожными.

Правило №4 «Оскорбление в Интернете».

Воспитатель: Можно ли разговаривать с незнакомыми людьми? (Ответы воспитанников)

Правило №5 «Встреча с незнакомцами».

Воспитатель: Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду. Об этом всегда нужно помнить.

Правило№6 «Злые игры».

Правило №7 «За помощью к взрослым».

Воспитатель: Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.

Воспитатель: А мы с вами возвращаемся в детский садик. Вам понравилось?

Сегодня вы познакомились с отдельными элементами компьютерной техники: монитор, мышка, клавиатура и системный блок. Узнали, что такое интернет, о правилах безопасности в интернете, эти знания помогут вам в дальнейшем.

Наши друзья «Фиксики» предлагают вам посмотреть мультфильм!

В конце занятия педагог вместе с воспитанниками просматривает мультфильм «Фиксики . Интернет».

Воспитатель: Занятие закончено! Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по пожарной безопасности во 2-ой младшей группе "ЗАЙЧАТА".

·        формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;·        дать пред...

Конспект занятия по пожарной безопасности во 2-й младшей группе

Цель: познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями.Задачи Обучающая: вызвать у детей желание быть осторожными с огнем.Развивающая: развивать у детей мышление, внимание.Воспита...

Конспект занятия по информационной безопасности «Чем опасен интернет»

Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад Солнышко»  Конспектзанятия по информационной безопасности  в       подготовительной груп...

Конспект занятия по информационной безопасности «Компьютер и интернет», используя ОТСМ-ТРИЗ.

Конспект занятия по формированию информационной культуры и безопасности детей дошкольного возраста, используя ОТСМ-ТРИЗ....

Методическая разработка игрового познавательного занятия по информационной безопасности "Компьютер и интернет"

Игровое – познавательное занятие по информационной безопасности «Компьютер и интернет» в подготовительной группеТема: «Компьютер и интернет» Цель:Обеспечение ин...

Конспект занятия по информационной безопасности «Компьютер и интернет» (вторая группа раннего возраста)

Цель: Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.Задачи:Повышение уровня знаний воспитанников о компьютере, развити...