Методическая разработка игрового познавательного занятия по информационной безопасности "Компьютер и интернет"
материал (старшая, подготовительная группа)

Чуева Анастасия Олеговна

Игровое – познавательное занятие по информационной безопасности «Компьютер и интернет» в подготовительной группе

Тема: «Компьютер и интернет»

 

Цель:

Обеспечение информационной безопасности детей путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде

Задачи:

1. познакомить с правилами безопасной работы в Интернете;

2. учить ориентироваться в информационном пространстве;

3. формировать информационную культуру детей;

4. воспитывать дисциплинированность при работе в сети.

5. Развивать навыки самоконтроля при общении в Сети.

 

Оборудование:

Презентация «правила безопасного поведения в Интернете», памятка «Правила безопасного поведения в сети Интернет», видеофайлы проектор, персональный компьютер, презентация.

Материал и оборудование:

Компьютер, телефон , диск. Видео ролик-безопасность детей в сети интернет. М.ф.

Музыкально-художественное сопровождение: аудиозапись музыки «До чего дошёл прогресс», «Фиксики – помогатор»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_bezopasnosti_v_internete.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое – познавательное занятие по информационной безопасности «Компьютер и интернет» в подготовительной группе

Тема: «Компьютер и интернет»

Цель:

Обеспечение информационной безопасности детей путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде

Задачи:

1. познакомить с правилами безопасной работы в Интернете;

2. учить ориентироваться в информационном пространстве;

3. формировать информационную культуру детей;

4. воспитывать дисциплинированность при работе в сети.

5. Развивать навыки самоконтроля при общении в Сети.

Оборудование:

Презентация «правила безопасного поведения в Интернете», памятка «Правила безопасного поведения в сети Интернет», видеофайлы проектор, персональный компьютер, презентация.

Материал и оборудование:

Компьютер, телефон , диск. Видео ролик-безопасность детей в сети интернет. М.ф.

Музыкально-художественное сопровождение: аудиозапись музыки «До чего дошёл прогресс», «Фиксики – помогатор»

Ход

Звучит песня «До чего дошёл прогресс».

Воспитатель – Да, действительно прогресс не стоит на месте. Развивается наука, техника. И сегодня мы будем говорить об очень умной, интересной и полезной машине. Узнайте, о чём пойдёт речь?

Он быстрее человека

Перемножит два числа,

В нём сто раз библиотека

Поместиться бы смогла,

Только там открыть возможно

Сто окошек за минуту.

Угадать совсем не сложно

Что загадка про (компьютер) (СЛАЙД 2)

Сегодня мы с вами поговорим о компьютере и интернете. А вас у всех есть дома компьютеры?

Дети: да

Воспитатель: А что такое компьютер?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Из каких частей состоит компьютер?

Отгадайте загадки:

Это - чудо чемодан лампа, кнопка да карман.

Он окутан проводами, провода и тут и там.

Дети: Системный блок. (СЛАЙД 3)

Воспитатель: На столе он перед нами, на него направлен взор,
подчиняется программе, носит имя.
Дети: Монитор.(СЛАЙД 4)

Воспитатель: Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть!

Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.

Очень тонкая натура. Имя ей ...

Дети: Клавиатура.(СЛАЙД 5)

Воспитатель: По ковру зверек бежит,
То замрет, то закружит,
Коврика не покидает,
Что за зверь, кто угадает?

Дети: Мышка (СЛАЙД 6)

Воспитатель: Молодцы ребята! Да, действительно Компьютер состоит из системного блока, монитора, клавиатуры, мышки.

- Молодцы! Все загадки отгадали, а про что они были?

Воспитатель:

Компьютер прочно вошел в нашу жизнь, практически во все ее сферы. Сложно представить, но еще несколько лет назад компьютер был диковинкой. Самый первый компьютер был больше похож на огромный шкаф от пола до потолка (СЛАЙД 7), который занимал всю комнату, а весил такой компьютер как слон, 4,5 тонны. Этот компьютер мог только выполнять операции вычитания и сложения, а так же операции умножения и деления, но разработчики работали над тем, чтобы уменьшить его в размерах и увеличить объем операций, и со временем компьютер стал приобретать знакомую нам форму современного компьютера, который стал доступен каждой семье.

Ребята у кого дома есть компьютер? Кто им пользуется?

Воспитатель: Отгадайте загадку

Есть такая сеть на свете 
Ею рыбу не поймать. 
В неё входят даже дети, 
Чтоб общаться иль играть. 
Информацию черпают, 
И чего здесь только нет! 
Как же сеть ту называют? 
Ну, конечно ж, (Интернет) (слайд 8)
Ребята, а что такое интернет, вы знаете?

Дети: Это такое место, где есть любая информация.

Воспитатель: Интернет – это сеть, из которой мы берем полезную информацию, переписываемся с друзьями, люди создают собственные сайты, в Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле - и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера, поиграть в игры, но там много и вредной информации

Воспитатель: А вы знаете, что подключаться к интернету нужно только вместе с родителями. Потому что в интернете много информации, которая не безопасна для детей. Скачивать с интернета игры, музыку и загружать файлы нужно только в присутствии взрослых! А вы знаете правила работы в интернете? Предлагаю вам всем вспомнить и запомнить эти не сложные правила.

1. Не рассказывай о себе

Чтобы вор к нам не пришёл,

И чужой нас не нашёл,

Телефон свой, адрес, фото

В интернет не помещай

И другим не сообщай.

Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!

2. Не открывай файлы

Не хочу попасть в беду —

Антивирус заведу!

Всем, кто ходит в интернет,

Пригодится наш совет.

Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Чтобы избежать заражения компьютера вирусом, установи на него специальную программу — антивирус!

3. Не спеши отправлять SMS

Иногда тебе в сети

Вдруг встречаются вруны.

Ты мошенникам не верь,

Информацию проверь!

Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить смс - не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете – безопасно ли отправлять на него смс и не обманут ли тебя. Сделать это можно на специальном сайте.

4. Осторожно с незнакомцами

Злые люди в Интернете

Расставляют свои сети.

С незнакомыми людьми

Ты на встречу не иди!

Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.

5. Будь дружелюбен

С грубиянами в сети

Разговор не заводи.

Ну и сам не оплошай -

Никого не обижай.

Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов! Ты можешь нечаянно обидеть человека, читать грубости так же неприятно, как и слышать.

6. Установи фильтр

Как и всюду на планете,

Есть опасность в интернете.

Мы опасность исключаем,

Если фильтры подключаем.

Воспитатель: Чтобы не сталкиваться с неприятной и огорчительной информацией в интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых — тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в интернете.

7. Спрашивай взрослых

Если что-то непонятно

страшно или неприятно,

Быстро к взрослым поспеши,

Расскажи и покажи.

Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете.

Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.

- Будешь знать семь правил этих - смело плавай в интернете! 

Благодаря нам, Незнайке не опасаясь сможет еще не раз путешествовать в сети интернет.

Воспитатель – А что обычно ребята вы делаете за компьютером?

Дети: Играем в игры, смотрим мультфильмы.

Воспитатель: В какие игры вы играете? А какие мультфильмы любите?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Игры тоже бывают разные полезные, которые развивают внимание, память, мышление, учат вас считать. А есть игры, которые учат нас не доброму – в них стреляют и убивают, в такие игры играть нельзя!

В моем компьютере есть интересные игры для детей вашего возраста. Вы хотите познакомиться с ними?

Воспитатель: Ребята, а скажите что делать если компьютер сломался? (вызвать мастера) А как называется профессия людей, которые ремонтируют компьютеры? (Техник по компьютерным системам - это специалист, который проектирует, монтирует, отлаживает, модифицирует, ремонтирует электронную технику и помогает пользователям правильно ее эксплуатировать.)

Воспитатель:  Ребята, кто из мультипликационных персонажей разбирается в компьютерах? Уж мультфильмы вы точно смотрите и знаете.

Дети: – Незнайка, Лунтик, Фиксики

Воспитатель: Конечно ребята, именно познавательные мультфильмы помогут нам разобраться в компьютерах и как безопасно вести себя в интернете.

А пока мы готовимся наш компьютер к просмотрю, мы немного разомнемся.

( дети делают разминку).

Разминка

За компьютером играли

И немножко мы устали

Мы на плечи руки ставим, начинаем их вращать

Так осанку мы исправим, 1 2 3 4 5

Руки ставим перед грудью, в стороны разводим

Мы разминку делать будем, при любой погоде

Руку правую вверх поднимаем, левую вниз опускаем

Мы меняем, их меняем, плавно двигаем руками

А теперь давайте вместе пошагаем все на месте.

Просмотр мультфильма Фиксики «Безопасность в интернете»

Вирус: Ха- ха ваш компьютер под угрозой!!!

Я мастер маскировки,

Троянский вирус злой.

Могу файлы я стирать

И компьютер ваш сломать

И вам не победить меня

Нет антивируса у вас

Ха- ха – ха.

Не волнуйтесь ребята, мастера вам помогут. Обязательно, нужно защищать свой компьютер и устанавливать антивирус, он не дает вирусам вот таким вод злым попадать в компьютер, а на вашем компьютере антивируса нет. Нужно его прямо сейчас установить.

Вот теперь ваш компьютер в безопасности, пользуйтесь им!

Но не забывайте ребята, что в игры играть можно только 15 минут в день!

Приглашаю вас просмотреть видео ролик о безопасности детей в интернете.

Компьютер облегчает нашу жизнь. Без него современную жизнь трудно представить. Поэтому необходимо научиться жить с ним дружно. 

- К сожалению, наше путешествие подходит к концу.

- Но перед тем как попрощаться мы еще раз с ним закрепим правила безопасности в интернете: (дети должны исправить на верное утверждение)

- посещайте сайты, которые соответствуют вашему возрасту;

-доверяйте незнакомым людям;

- сообщайте лишнюю информацию;

- общаясь в Интернете, не будь груб с другими;

- сообщайте свои личные данные: домашний адрес, адрес электронной почты, пароль;

- всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете;

- просматривайте все незнакомые ссылки и сообщения;

- не встречайтесь с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет, без контроля взрослых;

- Молодцы, все ответили правильно!

Рефлексия

Чему мы учились? Что нового узнали? Какие правила запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка, сценарий познавательно - игрового досуга: «Наша группа – самая дружная»

Цель мероприятия: способствовать сплочению детского коллектива, развитию дружеских отношений и снижению риска возникновения конфликтных ситуаций между детьми.Задачи:- образовательные: формировать пред...

Методическая разработка игрового тренингового занятия для детей старшего дошкольного возраста «Созвездие»

В данной разработке представлено игровое тренинговое занятие для детей старшего дошкольного возраста.Цель занятия – развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольног...

Методическая разработка. Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе "Русская кухня"

Русская кухня – традиционная кухня русского народа. Она давно пользуется известностью во всём мире. Несмотря на такую популярность, мы порой не догадываемся, что часто употребляемое, всеми ...

Методическая разработка "Конспект познавательно-игрового занятия "День птиц" в старшей группе детей с ОВЗ (ЗПР)

В ходе занятия вы увидите уровень усвоения знаний детьми по темам "Птицы (перелётные, домашние, зимующие)", изучаемым в течение учебного года, познакомите детей с праздником "День смеха...

Методическая разработка. Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Сказочная гжель

Методическая разработка. Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Сказочная гжель...

Методическая разработка физкультурно-познавательного занятия по ПДД " Азбука дорожного двиения"

Цель:систематизировать знания детей о правилах дорожного движения через физическую культуру....

Игровое – познавательное занятие по информационной безопасности в подготовительной группе «Компьютер и интернет»

Игровое – познавательное занятие по информационной безопасности в подготовительной группе Журавушки «Компьютер и интернет» Тема: «Компьютер и интернет»Цель: Обе...